BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае

BMW Group усиливает свое стремление к достижению климатической нейтральности и значительно расширяет использование вторичных материалов в замкнутых циклах переработки. Впервые в Китае совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA) создало замкнутый цикл повторного использования сырья — никеля, лития и кобальта — из высоковольтных батарей, которые больше не пригодны для использования в электромобилях.

Аккумуляторы поступают из полностью и частично электрических автомобилей предназначенных для разработки, испытательных систем и из производственного брака, а в будущем они будут поступать еще из автомобилей, отслуживших свой срок. Таким образом, компания закладывает основу для новаторского материального цикла, который становится все более важным по мере развития электронной мобильности. Для этого BBA сотрудничает с местным предприятием по переработке, которое разбирает отслужившие свой срок батареи и использует инновационные технологии для извлечения из элементов АКБ большого количества никеля, лития и кобальта.

izobretena tehnologiya effektivnoj utilizatsii batarej elektrokarov hevcars 1 - BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае

Полученное таким образом сырье затем используется в производстве новых аккумуляторных элементов для BMW Group. Замкнутый материальный цикл позволяет экономить ресурсы и одновременно сократить выбросы CO2 на 70% по сравнению с использованием вновь добытого первичного материала.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. С быстрым развитием этого рынка с 2015 года, отрасль переработки автомобильных батарей также переживает быстрый рост. По прогнозам Китайского центра автомобильных технологий и исследований, к 2025 году общий объем утилизированных аккумуляторов в Китае достигнет около 780 000 тонн. В то же время цены на отечественное сырье для высоковольтных батарей резко выросли с прошлого года.

Несмотря на сложные условия, BMW Group смогла утроить продажи полностью электрических машин в Китае в первом квартале этого года. Наряду с моделями iX и i4, BMW iX3 также внес свой вклад в этот рост. С апреля полностью электрическая версия BMW 3 серии, предлагаемая исключительно в Китае, укрепила модельный ряд, а во второй половине этого года за ней последует новый BMW i7.

Возможность беспрепятственного отслеживания батарей обеспечивает их повторное использование и переработку

bmw ix3q 1456x819 1 - BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае

В соответствии с действующей политикой Китая необходимо создать систему отслеживания высоковольтных батарей для обеспечения возможности отслеживания и утилизации электронакопителей после их списания. BMW Group разработала для этого систему с кодировкой, которая позволяет беспрепятственно отслеживать АКБ на протяжении всего их жизненного цикла. Кодирование обеспечивает профессиональную переработку батарей из всей цепочки создания стоимости, начиная с первоначальных испытательных машин и заканчивая транспортными средствами, уже находящимися на рынке.

После возврата, аккумуляторы оцениваются на предмет возможности дальнейшего использования. BMW Group начала использовать отслужившие свой срок батареи с высокой остаточной емкостью в вилочных погрузчиках на заводах BBA в Китае еще в 2020 году. В дальнейшем планируется расширить сферу применения электронакопителей «второго срока службы», включив в нее грузовики для подъема паллет и стационарные накопители энергии с возможностью зарядки.

Если отслужившие свой срок батареи не соответствуют критериям для повторного использования, они перерабатываются. Полученное таким образом никелевое, литиевое и кобальтовое сырье направляется на производство новых аккумуляторных элементов для BMW Group. Батарея емкостью 100 кВт·ч в среднем содержит почти 90 кг никеля, лития и кобальта, причем большая часть этого количества приходится на никель.

Батареи, которые не утилизируются должным образом, оказывают негативное воздействие на окружающую среду и растрачивают ценные сырьевые ресурсы, которые могли бы быть использованы в дальнейшем. По этой причине BMW Group совместно со своими поставщиками действует в соответствии с четырьмя принципами «Re:think, Re:duce, Re:use и Re:cycle», чтобы максимально повысить степень переработки сырья для батарей и ответственно использовать все ресурсы.

Циркулярная экономика как ключевой элемент инициативы «Race to Zero»

3131800 - BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае

BMW Group стала первым немецким автопроизводителем, присоединившимся к кампании Business Ambition for 1,5° C, инициированной Science-Based Targets Initiative, и стремится к цели полной климатической нейтральности по всей цепочке создания стоимости не позднее 2050 года. Таким образом, компания также участвует в международной инициативе «Race to Zero».

Однако увеличение доли электромобилей на дорогах не является единственным способом достижения климатически безопасной мобильности. Важно также свести к минимуму использование первичных материалов и вредные для окружающей среды последствия добычи и переработки сырья, которые часто являются энерго- и CO2-емкими.

В частности, с ростом доли транспорта с электрическими батареями возрастет потребность в многочисленных сырьевых материалах, включая кобальт, никель, литий и алюминий для высоковольтных батарей машин. В то же время это открывает огромный потенциал для повторного использования этих материалов в рамках циркулярной экономики. Уже сегодня BMW Group использует вторичный никель в высоковольтных батареях BMW iX.

Амбициозная дорожная карта по электромобилям

scale 1200 - BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае

BMW Group ускоряет развитие электромобильности и планирует уже в этом году поставить не менее 10% полностью электрических автомобилей. Не позднее 2030 года, по крайней мере, половина глобальных продаж BMW должна приходиться на полностью электрические машины. Бренды MINI и Rolls-Royce станут полностью электрифицированными с начала 2030 года.

 

Источник: electriccarsreport.com

1644826631 bpfull - BMW Group создает замкнутый цикл переработки высоковольтных аккумуляторов для электромобилей в Китае
Поделится: