Обзор нового электрокроссовера BMW iX, который скоро будет продаваться в России

В ноябре на конвейер станет абсолютно новая модель BMW — электрокроссовер iX. Посмотрим, чем баварцы решили нас удивить, на модном нынче электромобильном поприще.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики.
  • Старт продаж/цена/конкуренты в России.

Кузов

3724647november.jpg

Новенький паркетник разработчики наделили странноватыми пропорциями. Были убраны многие элементы, которые обычно использовались в моделях БМВ. Это, к примеру, линии на боках, жёсткие грани, сложные переходы поверхностей. Дизайнеры устремили свои силы на такие составляющие композиции: решётка радиатора, светотехника, форма окон, колёса.

3724649november.jpg

Шикарные «ноздри» внушительных размеров являются всего лишь имитацией, из той же оперы и воздухозаборники разнесённые по бокам бампера. Но, забор воздуха на передке всё же иногда происходит, посредством заслонок, приоткрывающихся автоматически, когда электросистема требует охлаждения или в момент, когда климат-контроль работает на максимуме.

3724718november.jpg

По размерам электрический кроссовер таков: Д/Ш/В/Б — 4953/1967/1695/3000 мм. При изготовлении кузова использовались алюминий и углепластик, а коэффициент аэродинамического сопротивления доведён до очень неплохого как для автомобиля подобного класса показателя 0,25.

3724656november.jpg

Обращают на себя внимание безрамочные двери: у них нет ни привычных ручек, ни выдвигающихся — есть только одна кнопка. Чтобы открыть дверь, нужно просунуть пальцы в прорезь и нажать на эту клавишу.

3724686november.jpg

Ещё одна интересная особенность: владелец iX не сможет открыть капот самостоятельно — это могут осуществить только работники сервиса. Однако хозяин может поднять расположенную на капоте эмблему баварской марки, под которой находится… нет, не разъём для восполнения запасов электроэнергии, а горловина для восполнения запасов омывающей жидкости.

3724660november.jpg

Переходим к задней части. Когда дверь багажного отделения открыта, внизу по бокам обнаруживаются дополнительные световые приборы. Приспособили их там для обеспечения безопасности: при поднятой двери основную светотехнику не видно вообще, а вот на дублирующих фонарях находятся все основные сигналы. Это очень удобное решение, если доведётся перевозить длинномеры с открытой дверью багажника.

2021-11-06-205731.jpg

Что касается вместительности грузового отсека, то он может принять 500 литров поклажи в обычном состоянии и 1750 если трансформировать задние сидения. Масса электрического SUV без нагрузки: 2440 кг у младшей модификации и 2585 кг у той что выше.

Салон

3724654november.jpg

Во главу угла дизайнерами было поставлено внутреннее пространство автомобиля, а внешность строилась от него. Интерьер получился более гармоничным, по сравнению с экстерьером. В целом, внутреннее убранство обсуждаемой модели не похоже на другие BMW.

3724670november.jpg

Необычный 6-угольный «штурвал» по утверждениям создателей крайне удобен. Приборная панель цифрового исполнения на 12,3” и дисплей мультимедиа на 14,9” объединены в сплошную, чуть изогнутую «доску».

3724676november.jpg

Большая панорамная крыша имеет в своём распоряжении систему электронного затемнения, прозрачность которого водитель может изменять по своему усмотрению. Подлокотники, дверные панели, руль и посадочные места оснащены подогревом.

3724736november.jpg

Два десятка лет назад, баварцы были первопроходцами в деле отказа от россыпи кнопок в салоне и объединения основных функций в единый интерфейс. Дебют iDrive первой генерации состоялся на «семёрке» в 2001-ом, теперь же презентовали новый iDrive с операционкой BMW 8.

3724678november.jpg

Сейчас, когда многие бренды отдают предпочтение тачскрину, БМВ оставляет часть органов управления не тронутыми: «шайба» iDrive и горсть сенсорных кнопок всё ещё находятся возле селектора трансмиссии. В то же время, любителям тачскринов предоставлена возможность делать всё посредством большого сенсорного дисплея.

Технические характеристики

2021-11-06-141216.jpg

У «Баварских моторных заводов» уже имеется опыт производства электрических автомобилей: много лет они выпускают модель i3, а в 2020 году появился iX3. Однако последний разрабатывали на уже имеющейся платформе, которая ориентирована на использование ДВС и кроме того, у него только один силовой агрегат, расположенный сзади.

А вот «ай Икс» — это первая модель БМВ на новой, электрической «тележке», изначально предполагающей глубокую интеграцию всех электрических компонентов в структуру кузова.

3724716november.jpg

Все модификации новинки являются полноприводными и оснащены двумя силовыми агрегатами.

xDrive40 предлагает 326 сил мощности и 630 Нм тяги. Такие показатели дают возможность набирать первую сотку за 6,1 сек, а максимальная скорость установилась на отметке 200 километров в час.

В распоряжении xDrive50 523 л. с. и 765 Ньютон-метров. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 4,6 сек, а максимальная скорость та же — 200 километров в час.

У электродвигателей имеется запас мощности, а суммарная отдача ограничивается электроникой. Передний движок, который у обеих модификаций одинаковый, на пике может производить 258 лошадиных сил, а расположенный на задней оси — 272 или 314 л. с.

3724691november.jpg

На 2022 год запланировано появление BMW iX M60 и судя по всему все ограничения снимут либо максимально ослабят. Обещают мощность более 600 кобылок.

Паркетник оснастили электросистемой eDrive 5-го поколения. У аккумуляторов тут на 40% выше соотношение энергоёмкости к массе, чем у электронакопителей используемых на модели i3.

На борту xDrive40 присутствует АКБ на 71 кВт∙ч, с которой электрокроссовер может преодолеть 425 километров (WLTP) на одном заряде. xDrive50 же получает питание от 105,2-киловаттного электронакопителя и с ним он должен протянуть 630 километров по тому же циклу.

3724669november.jpg

Если заряжаться от мощной ЭЗС, то поднять заряд тяговой батареи с 10 до 80% можно за 35 минут. Если времени совсем мало, то за 10 минут можно «заправиться» на 120 километров пробега.

Старт продаж/цена/конкуренты в России

3724756november.jpg

В Европе BMW iX появится практически сразу после начала производства в ноябре, а вот российским любителям экологически чистой и модной техники придётся потерпеть до начала 2022 года. На официальном сайте BMW в России можно сделать предзаказ на модификацию xDrive50, если у вас в кармане завалялось минимум 8,5 млн руб.

audi-e-tron-suv-comes-with-new-quattro-for-79900euros1jpg.jpg

Достойным соперником на нашем рынке является Audi e-tron с ценником 6 345 000-7 345 000 руб. без учёта дополнительных опций. Но машина поставляется в РФ с электродвигателем мощностью 408 лошадиных сил, которые разгоняют паркетник 0-100 км/ч за 5,7 сек. Такие характеристики сравнимы с модификацией xDrive40, однако на данный момент продавать её у нас не планируют.

tesla-model-x.jpg

Второй конкурент — Tesla Model X. Американское изделие в исполнении Long Range вытянет из вашего кармана с помощью серых дилеров от 9,23 млн руб. Силовая установка данного автомобиля выдаёт 670 лошадиных сил, а первую сотню он набирает за 3,9 сек. «Лонг Рейндж» предлагает пробег на одном заряде в 580 километров.

Поделится в: