Многие из тех, кто увлекается электромобилями, да и просто следит за тем, как развиваются автомобили в нашей стране, хоть раз слышал про компанию Evolute. Так вот, именно эта компания уже в конце текущего месяца представит первый в России отечественный электромобиль.
Как появился бренд Evolute.
Evolute – это можно сказать плод сотрудничества между компанией «Моторинвест», Минпромторгом РФ и правительством Липецкой области, которые подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под брендом Evolute.
Ранее «Моторинвест» уже вел деятельность на предприятии в Липецке, осваивая там сборку моделей Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan. Слухи о возвращении в работу Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») появились еще прошлой осенью. И вот 22 марта 2022 года в Минпромторге появилось официальное подтверждение того, что на заводе снова начнут производить автомобили, но на этот раз уже электрические.
Первые слова Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова после подписания специнвестконтракта:
Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.
Говоря об уровне локализации продукции, ни у одного отечественного автомобиля нет такого уровня локализации. Взять даже самые глубоко локализованные модификации Lada Granta – они по документам Минпромторга имеют 4621 балл.
Помимо этого, создание нового бренда и открытие завода пошло на пользу людям, ведь появились новые 2000 рабочих мест
Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет – дополнительные налоговые отчисления. Инвестконтракт подписан в довольно непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идет уверенными темпами, – отметил глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.
Модельный ряд Evolute.
Как уже было сказано выше, в модельном ряду Evolute будет пять электромобилей, но самое интересное, что все они будут построены на базе китайского бренда Dongfeng.
В мае текущего года появилась первые фотографии новых “электричек” от Evolute, хотя, судя по тем снимкам можно было увидеть лишь многим известные автомобили Dongfeng. Также появилась первая информация о моделях. Всего их будет пять: Evolute i-Pro, Evolute i-Van, Evolute i-Joy, Evolute Free и Evolute i-Jet. Теперь о каждом по порядку.
Evolute i-Pro – это электрический седан класс C. Модель является копией Dongfeng Aeolus E70 2020 года. В качестве силовой установки выступает один электромотор мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 420 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут. К слову, именно эта модель будет представлена первой уже в конце августа, но об этом позже.
Evolute i-JOY — это электрический кроссовер который будет создан на базе Dongfeng Glory E3 2019 года. Новинка считается переднеприводной. Также она сможет разогнаться до первой сотни за 8.9, а максимальная скорость модели — 160 километров. I-joy обладает мощностью 176 л.с, а также ёмкостю аккумулятора в 53 кВт. Зарядить модель от медленной зарядки можно за 8 часов, а с помощью быстрой от 20 до 80% всего за 30 минут.
Следующий электрокар — Evolute i-JET, который будет считаться самой быстрой “электричкой” линийки. Новинка будет обладать 551-сильным электромотором (820 Нм). До сотни i-JET способен разогнаться за 4,7 секунды, а дальность хода электромобиля — 500 километров.
Также в модельном ряду компании будет представлен электрический минивэн. Название он носит Evolute i-VAN и является
копией Dongfeng LingZhi EV 2020 года. i-VAN оснащается 123-сильным электромотором на задней оси (300 Нм). Батарея той же ёмкости, что и в других электрокарах, на 53 кВт/ч. Однако дальность хода минивэна будет на 10 километров меньше (
NEDC).
Ну и последним электромобилем, который будет представлен от данной марки станет
Evolute Free, который будет построен на базе суббренда Donfeng – Voyah. Модель получит премиальный дизайн, но в отличии от Voyah Free,
отечественный электромобиль будет иметь лишь одну из трех модификаций — двухмоторную, мощностью 694 л.с. Аккумулятор в новинке также будет достаточно скромным — всего 100 кВт/ч.
Цены на электромобили Evolute
На сегодняшний день, точные цены на отечественные электромобили не называются, однако, в СМИ была информация о том, что компания планирует уложиться в 3 миллиона рублей. Помимо этого государство запускает льготную программу автокредитования, которая позволит купить данные электромобили со скидкой 35%, но не более 925 тысяч рублей. Общая цена в таком случае будет порядка 2 миллионов, много это или мало для отечественного электромобиля – решать вам, будет интересно почитать вашу точку зрения в комментариях.
Когда будут представлены первые электромобили и в каких городах
Премьера первого электромобиля Evolute должна состоятся уже в последних числах августа, поэтому остается ждать совсем недолго. Производство и выпуск электромобилей начнется с сентября месяца. Всего за осень планируется выпустить три модели, соответственного в сентябре, октябре и ноябре. Что касается городов, изначально дилерская сеть охватит 9 регионов в западной части России. Первыми городами, в которых появятся электромобили Evolute станут: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Казань, а также Воронеж, Ростов-на-Дону и Липецк, в котором и будут производить автомобили Evolute на мощностях завода «Моторинвест». Также, возможно, десятым регионом может стать Крым.
Заключение
Для многие появление отечественного электромобиля – это что-то новое. То, чего в нашей стране еще не было. На самом деле, мое
мнение, замаскированный китайский электромобиль – это что-то не очень отечественное, хотя сам прогресс считаю очень важным и интересным. Думаю в ближайшем десятилетии в России смогут построить действительно отечественный электрокар с нуля, а пока все равно стоит радоваться, что в России, как и во многих странах мира развиваются электромобили. Интересно послушать и ваше мнение по этому поводу.
С детства была сильная вовлеченность в мир автомобилей. Когда впервые узнал о Тесле, понял, что это то, что я и хотел. А сейчас есть возможность не только думать про автомобили, а еще и писать про них, а главное про ту категорию машин, которую и сам хочу. Планирую дальше и больше вовлекаться в мир электрических машин и делиться этим с читателями