Компания «Яблочков» займется разработкой ультрабыстрого комплекса для зарядки электромобилей

Недавно компания «Яблочков» выиграла грант Фонда содействия инновациям в размере 30 млн рублей на разработку многопостового ультрабыстрого комплекса для зарядки электромобилей. По его условиям, компания должна до конца 2029 года продать многопостовых комплексов более чем на 2 млрд рублей. Сколько всего будет хабов пока неизвестно, все зависит от того, какую комплектацию будут покупать. Цены на них варьируется от 20 до 100 млн рублей.

По словам генерального директора «Яблочков» Алексея Моторенко, первый комплекс будет произведен и установлен в Санкт-Петербурге в 2024 году, а после планируется начать серийный выпуск зарядных хабов и производить около 20 штук в год.

Один зарядный комплекс компании способен зарядить постоянным током сразу шесть электромобилей одновременно. Хаб состоит из силового модуля с AC/DC преобразователями и отдельно стоящих постов для подключения электромобилей. Внутри комплекса будет размещена система управления, которая осуществляет динамическое распределение мощности между постами, системы охлаждения и обогрева оборудования. Также хаб может оснащаться накопителем электроэнергии, благодаря которому комплекс сможет заряжать электрокары в труднодоступных местах, где невозможно подключение к сети большей мощности. Мощность заряда на одном зарядном кабеле — 350 кВт, а встроенный накопитель электроэнергии будет иметь ёмкость от 100 кВт/ч. Помимо этого, комплекс будет поставляться с встроенным программным обеспечением собственной разработки компании.

Генеральный директор компании с уверенностью заявляет, что новый зарядный комплекс станет уникальной разработкой для России, так как пока в стране подобных решений нет.

Мы считаем, что это крайне перспективная технология для России как для территории с большими расстояниями и слабой оснащенностью энергетической инфраструктуры на удалении от крупных городов, — отметил Моторенко

Он также добавил, что зарядить электромобиль до 75-80% с помощью устройства емкостью 75 кВт можно всего за 10-15 минут. В будущем, компания планирует понизить время зарядки до 7 минут.

Моторенко отмечает, что зарядный комплекс будет популярен в местах, куда сложно подвести необходимую мощность для быстрой зарядной станции. А если ставить «зарядки» каждые 50 километров, инфраструктура во многих местах не окупится. Первый комплекс компания планирует установить на точке примыкания КАД и трассы М-11 самостоятельно или привлечь для этого партнера.

Чтобы у вас кабель подавал в машину 150 кВт, к зарядной станции должно быть подведено 160-180 кВт мощности. А если к каждой точке на трассе через 50 км подводить такую мощность, то во многих местах инфраструктура никогда не окупится

Генеральный директор уверен, что зарядные станции будут окупаемыми для конечного потребителя благодаря длительному периоду эксплуатации — от 10 до 15 лет. Причем сроки окупаемости будут уменьшаться по мере роста количества электромобилей в стране. А уже к 2024 году в России будет значительно больше электромобилей, чем зарегистрировано сейчас. Отметим, что к 2030 году, согласно заявлениям Минпромторга РФ, в нашей стране доля электромобилей будет около 15% от всего авторынка.

На момент конца I полугодия 2022 года в России насчитывалось 20 366 электромобилей. В Санкт-Петербурге, где будет установлен зарядный комплекс «Яблочков» — 944 электромобиля. За январь-июль 2022 года в городе было продано 108 новых электромобилей, что на 4 меньше, чем в аналогичный период годом ранее.

Компания «Яблочков» делает ставку на развитие коммерческих электромобилей в России:

Практически все эксперты отрасли предрекают массовый переход коммерческого транспорта на электричество, в связи с радикально меньшей ценой затрат на 1 км пути в сравнении с аналогами с ДВС, поэтому междугородняя зарядная инфраструктура будет востребована, — уверен Моторенко

Причем автоэксперт Сергей Бургазлиев имеет точно такое же мнение. Он считает, что доля коммерческого электротранспорта будет расти. Однако есть сомнения, что при нынешних темпах развития электротранспорта с учетом низкой базы разрабатываемая компанией зарядная инфраструктура окажется востребована в ближайшие годы.

Слишком высокая стоимость. Обычная стационарная зарядка сейчас в среднем стоит от 2 до 6 млн руб. Понятно, что коллеги хотят сыграть на том, что не надо прокладывать к ней мощный кабель, потому что стоимость прокладки кабеля, особенно через особо охраняемые и тому подобные территории никогда не окупится. И сама концепция действительно верная. Но пока что коммерческий транспорт на междугородних маршрутах в электросегменте у нас практически не представлен и вряд ли в ближайшие годы ситуация кардинально изменится. Поэтому в нынешней ситуации возврат инвестиций окажется слишком длинным: нужного количества транспорта просто нет, — считает автоэксперт Сергей Бургазлиев

Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отмечает слишком высокую стоимость разработки из-за дороговизны накопителей электроэнергии. По ее мнению, зарядный комплекс на 100 кВт и одним зарядным постом на 150 кВт будет стоить не менее 17 млн рублей, а каждый дополнительный пост – еще в среднем по 3 млн рублей. Причем если зарядным комплексом будут пользоваться достаточно часто, накопители будут быстро изнашиваться.

Поэтому если мы говорим о текущей реализации – я экономики в этом проекте не вижу. Если говорить о будущем, когда стоимость ячеек существенно снизится – такие решения, возможно, будут целесообразны, но их цена должна быть достаточно низкой, поскольку они будут быстро изнашиваться, — пояснила эксперт.

Ия добавила, что сейчас на дорогах страны реализуются решения без использования накопителей. Причем зарядные станции без них уже расположены на трассе М-11 Москва-Петербурга. А на трассе М-4 «Дон» к 2024 года планируется установить 50 быстрых зарядных станций мощностью по 150 кВт на всем протяжении магистрали от Москвы до Сочи.

Сергей Бургазлиев отметил, что среднее растояние между городами примерно 350-450 километров и оно позволяет заряжать электромобили на городских стационарных станциях. Поэтому эксперт не видит целесообразности массовой установки зарядок на трассах.

Я считаю, что пока развитие электротранспорта будет актуально только в крупных городах – в миллионниках или с населением от 500 000 человек. Сейчас это, в основном, Москва и Петербург. Также инфраструктура востребована в Краснодаре и Сочи, — считает автоэксперт

Эксперт также добавил, что для того, чтобы проект окупился, на одну «зарядку» должно приходиться 15-20 «зеленых» автомобилей. По данным Ии Гордеевой, в июне текущего года в Петербурге насчитывалось 195 зарядных устройств, в Ленинградской области – еще 127. А на сегодняшний день, в городе слишком малое количество электромобилей, чтобы окупить хотя бы те зарядные станции, которые уже установлены.

Однако Гордеева считает, что несмотря на общее падение рынка новых автомобилей в России развитие электротранспорта продолжит активно развиваться, а значит востребованность зарядной инфраструктуры будет расти. Эксперт напомнила, что в России уже в скором времени появятся первые отечественные электромобили. Например, Evolute, который, по планам компании будет выпускать электромобили каждый месяц осени. Всего компания выпустит 5 «электричек», а премьера первой должна состояться в конце августа, то есть уже на днях. Также есть компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», которая за текущий год намерена произвести первые 100 электрогрузовиков EVM PRO, а в будущем производство может быть увеличено до 5 тысяч машин.

Мы ожидаем российские разработки на дорогах, плюс китайский рынок так или иначе заменит определенный объем транспорта европейских поставщиков, — уверена она.

Компания «Яблочков» — это пионер в разработке ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей и электробусов в ЕАЭС. Компанией установлено и эксплуатируется рекордное количество зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. Все инновации и разработки направлены на надёжность, модульность и простоту обслуживания зарядных систем, что позволяет достигать рекордных сроков окупаемости зарядной сети. Помимо этого, компания является резидентом «Сколково» и насчитывает 148 зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. За время их работы проведено свыше 3 тысяч зарядных сессией.

 

Источник: vedomosti-spb.ru

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Компания «Яблочков» займется разработкой ультрабыстрого комплекса для зарядки электромобилей
Поделится: