Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Китайский электромобиль? Вряд такое словосочетание внушит доверие среднестатистическому обывателю. Хотя к машинам из Поднебесной в общем доверие постепенно растет, конкретно их «электрички» на данный момент не вызывают у заинтересованных людей благосклонность.

Но сегодня речь пойдет о настоящем «чемпионе»! Посмотрим, чем он может удивить и не зря ли у него такое возвышенное название. Ранее выходило наше интервью с владельцем Weltmeister EX5.

Содержание:

  • О WM Motor.
  • О машине.
  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики.
  • Как едет.
  • Цена/гарантия/ТО.
  • Положительные стороны EX5-Z по отзывам владельцев.

О WM Motor

scale 1200 1 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Weltmeister — это китайский бренд электрокаров, принадлежащий WM Motor Technology Co Ltd, шанхайской автокомпании, специализация которой, разработка аккумуляторных электромобилей (BEV). «Weltmeister» в переводе с немецкого означает «чемпион мира». «WM» образовано от этого слова.

WM Motor была основана в 2015-ом Фриманом Шеном, который до этого знаменательного события трудился в Geely, параллельно занимая пост председателя правления Volvo. Но вот решил человек уйти с насиженного места и создать что-то свое.

Logo 1 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Лого Weltmeister, состоящее из 5-ти вертикальных полосочек, несет в себе скрытый смысл. Это 5 составляющих: человек, машина, платформа, коммуникационные каналы и «облако».

На родине марка нашла своих клиентов и постепенно увеличивает объемы продаж. Так, за первые 5 месяцев прошлого года, «Вельтмайстеру» отдали предпочтение 18 000 покупателей.

Сегодня в линейке производителя помимо EX5 присутствует еще 3 модели:

  • M7;
  • W6;
  • E.5.

2023 01 24 014833 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

В РФ приобрести электромобили Weltmeister сегодня можно только в Челябинске у дистрибьютора китайского производителя — компании «ЭлектроКарс Рус».

О машине

Что касается обсуждаемой в теме модели EX5, то это компактный электрокроссовер, преподнесенный как среднеразмерный SUV класса «А». EX5 — первенец WM Motor. Его первая презентация состоялась в декабре 2017 года, а продажи стартовали в феврале 2019-го.

В 2020 году электрокар претерпел рестайлинг, затронувший внешний вид и емкость аккумуляторной батареи. Интерьер же оставили без изменений. Также было изменено название модели — с просто EX5 на EX5-Z.

Кроссовер довольно шустро занял свою нишу, а его совокупные продажи превысили 70 тыс. экземпляров. Помимо китайского рынка, машина продается еще в нескольких странах.

Кузов

weltmeister ex5 1071713 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Комфортабельный 5-дверный паркетник на 5 персон обладает следующими габаритами: Д/Ш/В/Б — 4585/1835/1672/2703 мм. Получается, что машина чуть больше нынешнего VW Tiguan. Показатель дорожного просвета — 174 мм, снаряженная масса — около 2-х тонн.

weltmeister ex5 1071717 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Линейный дизайн исполнен в минималистическом стиле, а сама форма кузова имеет довольно интригующие очертания. Обращают на себя внимание сверхяркие светодиодные фары, делающие езду в темное время суток предельно комфортной. Присутствует панорамная крыша с частично открывающимся люком.

Еще одна особенность модели — стильные выдвижные ручки дверей. Но, как бы модно и футуристично это ни выглядело, в лютые морозы они все же могут примерзнуть и доставить вам кучу проблем. Ну и конечно же, трудно не заметить отсутствие решетки радиатора, что делает передок несколько пустоватым.

Weltmeister EX5 Z 2020   Crossover Side Blue 604912 1280x853 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

От профиля EX5-Z веет спортивностью. Он демонстрирует обтекаемую форму капота и покатую линию крыши. В целом, данный паркетник неуместно относить к традиционным исполнениям автомобилей с подобным типом кузова, так как он купеобразный. Это положительно сказывается на аэродинамических характеристиках (у машины Cd менее 0,3), которые в свою очередь могут заметно повлиять на дальность хода электрического авто.

f 900x675 0 q87 autohomecar  ChwFkmGUjp AZM6 AAJRL WiKfs341 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Корму украшает светодиодная полоса, которая соединяет фонари. На заднем бампере разработчики приспособили полоски-катафоты и элементы имитирующие воздуховоды.

Те обыватели, которые не знакомы с недавно образовавшимся китайским брендом, зачастую, воспринимают EX5-Z как Lexus! И действительно, если проанализировать ситуацию, то имеет место внешнее сходство китайца с моделью RX.

Салон

photo 2022 06 17 12 23 24 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Именно в салоне понимаешь, где разработчики решили разгуляться по полной. Обращают на себя внимание «штурвал» спортивного типа и сидлухи такой же направленности, крупный дисплей центральной консоли, а также большое количество разнообразных материалов. Тоннель по центру с «наплывающей» консолью с парой физических и сенсорных кнопок смотрится свежо.

IMG 6484 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Приборка демонстрирует водителю скорость, уровень заряда аккумулятора и некоторые другие вещи. Интересно, что экран бортовой системы может менять позицию — устанавливаться и вертикально, и горизонтально, как в традиционном планшете. Вначале движения, когда выставляешь селектор на «D», дисплей автоматически принимает вертикальное положение.

IMG 6510 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Машина может похвастать весьма богатым оснащением.

Здесь стоит выделить:

  • систему распознавания лица хозяина;
  • подключение к облачной системе умного дома Xiaomi;
  • систему ультрафиолетовой очистки и фильтрации воздуха CleanPro;
  • систему помощи водителю Living Pilot c адаптивным круиз-контролем;
  • автоматическую парковку;
  • отслеживание движения в полосе.

Поддерживается нейросетевой помощник, посредством голосовых команд можно даже электропакетами на дверях манипулировать.

Ну и за безопасность своего творения инженеры не забыли. Электромобиль оснащен всеми современными средствами активной и пассивной безопасности. Еще бальзам на душу владельцам — EX5-Z заработал 5-звездочный рейтинг безопасности по китайскому стандарту тестирования C-NCAP.

Отдельная тема — материалы интерьера — они просто великолепны! Кожаная обивка посадочных мест очень мягкая и дополнена перфорацией. Приятно, что внутри машины нет лишних запахов. Жесткие пластики находятся в зоне для ног и попадаются на картах дверей. Центральная консоль щеголяет кожаной вставкой и элементами выполненными из алюминия.

IMG 6487 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Восседать на креслах со спортивными нотками, но с ненавязчивой боковой поддержкой довольно удобно. Для передних седоков разработчики организовали подогрев и вентиляцию, а вот подголовники у них нерегулируемые. Для человека среднего роста это не станет проблемой, а вот высокорослые автолюбители могут остаться недовольны таким инженерным «изыском». В узковатом подлокотнике спрятаны ниша с USB-разъёмом и слот для SD-карты. Что касается заднего ряда сидений, то там достаточно просторно.

photo 2022 06 17 12 23 13 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

В зимнее время этому электрокару явно будет не хватать подогрева руля и задних сидений. А вот наружные зеркала — с подогревом.

Заявленная производителем вместительность багажного отделения — 488 л и в эту цифру реально верится. Оно на вид крупное, но его стенки не защищены войлоком, что несколько огорчает, ведь наверняка будут царапаться. Традиционно для электромобилей под полом вы не обнаружите запаску, так как большую часть пространства занимает аккумуляторная батарея.

Мультимедиа

Эта система заслуживает отдельного внимания. Ее дисплей установленный в вертикальном положении бросается в глаза странным главным экраном с кружочками внутри которых находятся картинки. Сначала подобное исполнение воспринимается как нечто чужеродное и непривычное. Однако экран предлагает пользователям гибкую кастомизацию: есть возможность настраивать размер и позицию иконок независимо друг от друга. Кружочки можно разместить максимально удобно и организовать приоритет по размеру наиболее часто используемым функциям. В общем, решение интересное.

«Планшетка» шустро откликается на прикосновения и радует приятной матовой поверхностью. Дисплей располагается под углом, на свету не бликует. Следующая похвала адресована системе кругового обзора — изображение выводится большое и подробное. Кроме того имеется возможность выбирать конкретную камеру, с которой будет идти картинка.

photo 2022 06 17 12 22 52 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Стоит учитывать то обстоятельство, что меню здесь на английском и для некоторых пользователей это очевидно может стать камнем преткновения. Однако текста не так уж и много и изображения зачастую дают понять, с какой конкретно функцией вы имеете дело в данный момент.

Минус дисплея — даже «зеркалку» со смартфона на него не сделаешь. И еще нюанс: функцию Auto Hold можно включить только посредством экрана.

Во время тестовых заездов экран завис и не реагировал на прикосновения. Традиционным перезапуском машины справиться с неприятностью не получилось. Результат дал иной подход — был произведен перезапуск именно главного монитора. Для осуществления этого процесса в нижней части экрана находится специальная кнопка. Но остался открытым вопрос — по какой причине в данном случае не выручил перезапуск машины в целом? В любом случае при дальнейшей эксплуатации проблема больше не повторялась, а дисплей функционировал бегло.

Автопилот

На борту «чемпиона мира» присутствует новейшая система Living Pilot. Высокотехнологичное устройство предлагает пользователям следующие возможности:

  • Traffic Jam Pilot. Езда в режиме круиз-контроля при помощи искусственного интеллекта.
  • Stop-and-Go. Позволяет автоматически набирать скорость и останавливаться в зависимости от обстановки на дороге.
  • Помощь при парковке, автоматический выезд с места стоянки навстречу хозяину.
  • Экстренная остановка при возникновении угрозы попасть в ДТП.

Технические характеристики

Производитель предлагает 3 модификации своей модели:

  • 400 Mate;
  • 400;
  • 520.

В распоряжении первых двух, электронакопитель емкостью 52,5 кВт·ч, что позволяет им проезжать на одном заряде до 400 километров по циклу NEDC. Самой же дальнобойной 520-ой вариации установили батарейку на 69 кВт·ч, обеспечив тем самым запас хода в 520 километров в рамках NEDC.

Если смотреть правде в глаза, то в случае с 400-ми модификациями можно рассчитывать на 300 км. Зимой же будет еще ниже. Здесь стоит отметить, что машина оснащена системой жидкостного обогрева тяговой батареи, поэтому холода для владельца данной «электрички» должны пройти относительно безболезненно.

photo 2022 06 17 12 23 10 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Всем модификациям положен один силовой агрегат, использующий электроприводные модули мощностью 218 л. с. от BorgWarner, которые способны выдать до 315 Нм крутящего момента. Расположен движок на передней оси и проводит автомобиль в движение посредством нее же.

EX5-Z с 52,5-киловаттной батареей на борту разгоняется до 100 км/ч за 8,3 сек. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.

photo 2022 06 17 12 23 08 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Что касается вопроса зарядки, то на моделях этого бренда стоят китайские разъемы GBT. Их, к превеликому сожалению, редко встретишь на просторах нашей необъятной. Дистрибьютор частично решил данную проблему, предлагая бесплатно переходник с европейского коннектора CCS2 на китайский GBT. Но такой девайс может отказать в подзарядке на сторонней ЭЗС.

Как едет

А теперь поговорим о том, как машина ведет себя на ходу. Произвела впечатление подвеска, достаточно мягкая, без особого шума обрабатывает неровности дорожного покрытия, не передавая лишних вибраций. Что здесь любопытно, так это то, что на заднюю ось китайские инженеры приспособили «балку».

Порадовала шумка — в машине тихо и даже шума от колес практически не слышно.

Табуна из 218 кобылок компактному паркетнику в городе более чем достаточно. Интенсивные ускорения происходят легко и непринужденно. Особенно впечатляет разгон 60–100 км/ч. При воздействии на педаль акселератора «электричка» быстро оживляется и настойчиво устремляется вперед. Здесь стоит отметить, что отчетливого различия между режимами Sport и Normal нет. А вот режим Eco ощущается сразу — видно, как автомобиль бережет драгоценную энергию. Похвалы заслуживает и интуитивно понятная педаль тормоза.

IMG 6496 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

К обзорности в этом электрокаре нужно привыкнуть: здесь толстоваты фронтальные стойки, а также скромновата площадь остекления.

Что касается «руления», то на «баранке» имеется довольно значительная «мёртвая зона». В общем, машина хорошо следует указаниям «штурвала», но в то же время, она всем своим видом дает понять, что в ваших руках далеко не спорткар, а транспортное средство для передвижения по городу в умеренном темпе. Да, аппарат может достойно ускориться если в этом возникнет потребность, однако его истинная направленность — неторопливое передвижение из точки А в точку Б.

Из «умных» функций в электромобиле присутствует адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренной остановки. Чтобы подобная система функционировала машина должна видеть разметку.

Цена/гарантия/ТО

IMG 6524 - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

За «кроссовер-чемпион» в единственной комплектации просят 3,79 млн руб. Бюджетным такой ценник не назовешь, однако ему сопутствует парочка привлекательных бонусов. Один уже упоминался выше — переходник с европейского разъема на китайский. Второй — предоставляется возможность 3 года бесплатно заряжаться на фирменных ЭЗС — это весьма существенный бонус!

А теперь разберемся с гарантийными обязательствами производителя. Гарантия на автомобиль действует в течение 3-х лет или ориентир на пробег в 120 000 километров. На аккумуляторную батарею предоставляют 5-летнюю гарантию не зависящую от пробега. А вот китайцам повезло намного больше: там у них, производитель обеспечивает самый дорогостоящий и важный компонент электромобиля пожизненной гарантией.

Первое ТО проходит на пробеге 15 000 километров. Дальше его проводят каждые 20 000 км. Стоимость колеблется в пределах 7–15 тыс. руб. ТО можно условно разделить на «маленькие» и «большие». На маленьких сервисмены подвергают замене фильтры и осуществляют проверку системных ошибок. На больших же идет под замену масло в редукторе.

Положительные стороны EX5-Z по отзывам владельцев

144249 webp - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Внутреннее убранство

В большей части отзывов обладателями было отмечено, что внутри авто создается такое впечатление, что паркетник классом выше. Как на передних, так и на задних сидениях пространства хватит практически любому человеку, что выгодно выделяет модель среди «одноклассников». Положительных отзывов удостоилось и относительно вместительное багажное отделение. Хвалят дизайн и материалы отделки. Многим понравилось оснащение — как для кроссовера C-класса, «Вельтмайстер» укомплектован просто шикарно.

Комфорт

Обладатели данной «электрички» часто отмечали, что на ходу автомобиль радует тишиной. Во время передвижения в городских условиях шумность сведена к минимуму. Также на кузов передается мало вибраций. Еще любители экологически чистой китайской техники отметили плавный ход и предсказуемость педали тормоза.

144247 webp - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z

Низкая стоимость владения

Китайские пользователи могут зарядить аккумулятор на 100% всего за 30 юаней (240 руб.). По подсчетам китайских СМИ, в среднем за месяц на кроссовер уходит 900 юаней (7,2 тыс. руб.). Сюда включены страховка, ТО, зарядка и т. д. Так что, EX5-Z действительно достаточно экономичное средство передвижения. Кстати, именно не высокая стоимость обладания стала одним из основных аргументов в пользу приобретения этой машины.

Динамика

Порадовали и динамические характеристики. По словам водителей, возможностей силового агрегата небольшого семейного паркетника хватает для любых условий.

Заключение

Итак, что мы имеем по итогу. Weltmeister EX5-Z — добротный компактный кросс прямых конкурентов которому на горизонте просто не видать. Его можно сравнивать с разными авто C-класса, начиная от Volkswagen Tiguan и заканчивая Audi Q3. Однако они не могут являться полноценными конкурентами китайца в силу наличия в их подкапотных пространствах двигателя внутреннего сгорания.

Модель привлекает автолюбителей оригинальной внешностью, качественными материалами, удобным салоном, динамикой и плавностью хода.

Однако имеют место и недочеты: двери, не закрывающие пороги, англоязычная мультимедийка, недостаточное количество «теплых» функций, китайский разъем для зарядки.

Как бы там ни было, мы познакомились с довольно интересным EV адресованным автомобилистам, желающим попробовать что-то новенькое. А вкупе с даровой зарядкой на 3 года и доступной стоимостью ТО, на дистанции EX5-Z смотрится довольно экономичным вариантом.

1644826631 bpfull - Китайский «чемпион мира» — обзор Weltmeister EX5-Z
Поделится: