Обзор электромобиля Audi E-Tron

Кроссовер Audi E-Tron был официально представлен осенью 2018 года и является первым серийным электромобилем концерна Volkswagen. Модель позиционируется как полноценный SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) премиум класса. Немногочисленными конкурентами Ауди в сегменте премиальных электромобилей являются Jaguar I-Pace и Tesla Model X.

Электродвигатель

На E-Tron установлены два асинхронных электрических мотора, передающих крутящий момент на обе оси, что обеспечивает автомобилю полный привод. Производительность двигателя представлена в режимах D и S. Задний мотор в режиме D выдает мощность 140 кВт, а передний — 125 кВт и в сумме они продуцируют 265 кВт (360 л.с.) мощности и 561 Н*м крутящего момента.

В режиме S мощность заднего мотора составляет 165 кВт, а переднего — 135 кВт. Суммарная мощность двигателей в S режиме равна 300 кВт (408 л.с.), которые передают 664 Н*м крутящего момента. Скорость кроссовера достигает отметки 200 км/ч, а разгон до сотни происходит за 6,6 секунды в D режиме и за 5,7 секунд в S.

Особенностью электромобиля является адаптация двигателей к условиям езды — при спокойных поездках на дальние расстояния автомобиль движется за счет работы только заднего электрического мотора. Второй двигатель подключается, когда режим езды переключается в активный драйв. Такая адаптация позволяет оптимизировать работу аккумулятора для экономии заряда батарей.

E-Tron оборудован инновационной системой рекуперации двигателей. Система подбирает оптимальный расход энергии в зависимости от дорожных условий. Восстановление энергии происходит с помощью процесса рекуперации в момент торможения автомобиля. Электронный блок управления фиксирует момент нажатия на педаль тормоза и определяет уровень необходимого давления, а двигатель передает нужное количество энергии.

Аккумулятор

Для Audi E-Tron разработана новейшая система аккумуляторов, которая больше нигде не применяется. Аккумулятор достигает в длину 2,28 м, и 1,63 м в ширину и располагается под днищем электромобиля. Емкость батареи составляет 95 кВт*ч, что обеспечивает пробег до 400 км. В корпусе из прочного алюминиевого сплава сгруппированы 36 модулей, которые размещены в два уровня и покрыты гибким защитным слоем из полимера.

Под ячейками содержится специальный охлаждающий гель, который производит между ними теплообмен посредством переноса тепла на хладагент через весь корпус аккумулятора. Система охлаждения на Ауди аккумулирует энергию из отведенного тепла до 3 кВт и отправляет ее на обогрев салона.

На электромобиле предусмотрено два порта зарядки: SAE J1772 и CCS. Благодаря системе Combined Charging System, автомобиль заряжается как от постоянного, так и от переменного тока. Аккумулятор также поддерживает возможность ускоренной зарядки на высокоскоростных станциях мощностью до 150 кВт постоянного тока. Электромобиль в режиме быстрой зарядки восстановит 80% емкости батареи за полчаса.

Для E-Tron ориентированном на европейских покупателей предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт переменного тока для зарядки автомобиля дома или на городских станциях, которое восстанавливает батарею за 8,5 часов в полном объеме. В случае с моделями для экспорта в Америку, на электрокар устанавливается бортовое зарядное устройство мощностью 9,6 кВт, которое полностью заряжает аккумулятор за 10 часов. Производитель также предлагает более мощное оборудование на 22 кВт в качестве дополнительной опции. Информация об уровне заряда батареи отображается на приборной панели Audi virtual cockpit.

ustrojstvo-jelektrodvigatelja-v-audi-e-tron.jpg

Ходовая часть

База e-Tron основана на модульной платформе MLBevo от Volkswagen — передняя подвеска двухрычажная, а задняя многорычажная. Адаптивная пневмоподвеска на E-Tron с полунаправляемым шасси равномерно распределяет крутящий момент на каждую ось.

Система Audi Drive Select позволяет выбирать режим работы подвески и регулировать уровень дорожного просвета в диапазоне до 76 мм. При поездках по пересечённой местности кузов автомобиля возможно поднять на 33 мм относительно первоначального положения. Если электромобиль застрял, подключается резервная функция Raise для увеличения просвета еще на 15 мм. Для увеличения аэродинамики Audi может понижать клиренс на 26 мм при скорости выше 120 км/ч. Задняя подвеска отличается подруливающими колесами, которые увеличивают маневренность и управляемость автомобиля на поворотах или скользкой поверхности.

Блок управления шасси оснащен контроллером, которы регулирует привод и количесво оборотов двигателя. При спортивной езде контроллер фиксирует недостаток поворачиваемости и плавно сжимает внутренние колеса, благодаря чему движущая сила идет наружу. Электромобиль уверенно входит в поворот, а манипуляции выполняются без ущерба комфорту водителя. Силовой электроникой двигателя оптимизируется проскальзывание колеса для точного вождения в плохих условиях.

Четырехступенчатый контроллер стабилизации ESC, кроме движения в стандартном режиме, предлагает программу для спортивного вождения или езды по бездорожью. Система необходима для того, чтобы использовать максимальную производительность автомобиля и выбрать уровень стабилизации.

Тормоз

Компания Audi первая в мире начала внедрять электрогидравлическую систему торможения на серийные электрокары. Модуль управления тормозами на E-Tron уменьшен на 30% от стандартной тормозной установки.

На колесах установлены тормоза размером 18 дюймов — спереди стоят фиксированные 6 поршневые суппорты, а сзади плавающие однопоршневые. Дизайн тормозов может быть выполнен в ярком фирменном стиле с логотипом E-Tron. На электрокаре стоит передний тормозной диск с внутренней вентиляцией диаметром 375 мм и такой же задний диаметром 350 мм. Диски активно включаются в работу только в случае сильного нажатия педали тормоза и превышения замедления на 0,3 г, в остальных случаях электромобиль тормозит при рекуперации через мотор.

Специальный контроллер фиксирует требуемое тормозное усилие и при маленькой рекуперации поршень смещения в тормозной системе увеличивает давление. Электромотор приводит в движение поршень, а он, в свою очередь, движет тормозную жидкость по магистралям и преобразует тормозную силу посредством фрикционного тормоза.

Колеса на электрокаре Audi выполнены из легкосплавных дисков с дизайном «5 рукавов Aero» и декоративным элементом. На кроссовер в стандартной комплектации установлены шины диаметром 19 дюймов, а в комплектации Advanced 20 дюймовые.

Кузов

Модель e-Tron разрабатывалась на платформе кроссовера Audi Q8 и имеет с ним некоторые внешние сходства. Корпус электрокара на 98 мм короче от собрата с ДВС и отличается уменьшенной колесной базой — 2928 мм. Ширина кузова составляет 1938 мм, а высота 1663 мм. Вместимость багажного отделения составляет 807 литров, а со сложенным задним рядом сидений — 1614 литров.

Конструкторы кроссовера особое внимание уделили аэродинамичности кузова, коэффициент которой составляет 0,28. Для улучшения этого показателя на e-Tron установлены регулируемые заслонки радиаторов, плоское днище и могут быть заменены зеркала заднего вида на цифровые камеры.

Дизайн кузова выполнен в фирменном стиле марки Audi — в первую очередь выделены аэродинамические детали и шестигранная решетка радиатора с вертикальными элементами. Также привлекает внимание непрерывная полоса плеча автомобиля, которая простирается по всему кузову и придает автомобилю более массивную форму. На конце крыши электромобиля установлен спойлер и широкий диффузор, которые обеспечивают дополнительную аэродинамику.

Производитель выпускает Audi e-Tron в 12 стандартных цветах и одном эксклюзивном — Antigua Blue. По желанию покупателя можно нанести фирменную эмблему e-Tron на любой части кузова и суппорты.

Оригинальная светодиодная оптика OLED на задних и передних фарах с функцией отражения дневных ходовых огней была впервые применена на e-Tron. Ближний и дальний свет обеспечивают стандартные светодиоды. Боковые зеркала на электромобиле возможно заменить на цифровые камеры, изображения с которых будет передаваться на боковые OLED-панели внутри салона.

1999d3a1 - Обзор электромобиля Audi E-Tron

Интерьер и электроника

Салон Audi e-Tron выдержан в классическом стиле автомобилей премиум класса. Натуральные кожаные сиденья Valcona и накладки из натурального дерева выглядят престижно. Расположение сидений не вызывает дискомфорта для высоких людей — в салоне большой запас места для ног и оптимальная посадка. Функциональность интерьера обеспечивается за счет большого количества отсеков для хранения вещей, наличия держателей чашек и подставки под смартфон.

Селектор трансмиссии неподвижен и выполнен в виде горба на центральном тоннеле. Переключение режимов осуществляется небольшой кнопкой сбоку рукоятки. Многофункциональный кожаный руль с двойными спицами позволяет перейти в режим рекуперации нажатием кнопки.

В салоне установлены два дисплея размерами 10,1 дюймов верхний и 8,6 дюймов нижний, на которых располагаются практически все кнопки управления. Верхний дисплей регулирует работу мультимедийной системы, смартфона и навигации. На нижнем экране можно управлять системами поддержания комфорта внутри салона.

Информация о производительности, ходовой части электромобиля и навигации отображается на специальном дисплее Audi Virtual Cockpit Plus. В электромобиле используется оригинальная акустика Audi sound system с шестиканальным усилителем. Звук передают 10 динамиков суммарной мощности 180 Вт, включая сабвуфер.

На Audi e-Tron установлена операционная система MMI touch response и интегрирован голосовой помощник Amazon Alexa, который после голосовой команды может закрыть или заблокировать двери, выключить свет в салоне. Программное обеспечение электромобиля может корректно взаимодействовать платформами с Android Auto и Apple CarPlay.

Для Audi e-Tron разработано специально приложение на смартфон — myAudi, которое открывает водителю следующие возможности удаленного управления:

  • Блокировка дверей.
  • Информация о состоянии аккумулятора.
  • Регулировка температуры в салоне.
  • Создание маршрутов для навигатора.

Для определения окружающей обстановки по периметру электромобиля установлено пять радиолокационных датчиков, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер. В базовую комплектацию входят современные системы помощи водителю:

  • Круиз-контроль с функцией адаптации.
  • Трёхмерный обзор на 360 градусов.
  • Парктроник.
  • Помощник при заднем и поперечном движении.
  • Камеры ночного видения.

Управление всеми системами автомобиля оптимизировано и автоматизировано, что позволяет водителю максимально сосредоточиться на дорожной ситуации.

a187611-medium.jpg

Комплектации

Для российской аудитории Audi предлагает три комплектации электромобиля e-Tron с возможно заказать установку дополнительного опционального пакета.

В минимальной комплектации, кроме перечисленного, предусмотрена установка светодиодных фонарей, помощника парковки. Также в электромобиле есть двузонный климат-контроль, автоматическая дверь багажника и подогрев передних кресел.

Следующая комплектация Advanced отличается от предыдущей некоторыми изменениями в дизайне кузова. Далее идет версия S Line с новым бампером, молдингами на дверях и порогах, панорамной крышей. Дизайн интерьера в этой комплектации совершенно новый с дополнительным ассортиментом кожаной обивки салона, установкой премиальной акустической системы Bang & Olufsen и четырехзонного климата.

Заключение

Электромобиль Audi e-Tron быстро набирает популярность среди российских водителей. Адаптивная подвеска, мощность, маневренность и высокий запас хода делают этот кроссовер отличным вариантом для повседневных поездок по любым дорогам. Стоимость электромобиля в базовой комплектации у официального дилера начинается от 6 406 700 рублей.

aKa Ka3aK
Поделится: