Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Несколько недель назад мы опубликовали(уже прошлогоднее) интервью с владельцем отечественного электромобиля Evolute i-PRO. В этот раз нам посчастливилось пообщаться с владельцем другого электромобиля — китайского Weltmeister EX5. Хозяина электрички зовут Кир, он проживает в Ленинградской области и приобрел электрокар 2019 года. Тем кому интересно больше узнать про эксплуатацию электромобиля Weltmeister EX5 и не только, рекомендуем подписаться на его канал Дзена.

Отметим, что официально данный электромобиль в России не продается, а на сайте auto.ru представлено всего четыре электромобиля от дилера Electrocars. Каждый продается по цене 3 200 000 рублей.

Кратко пройдёмся по характеристикам модели(полный обзор), переднеприводный Weltmeister EX5 оснащается электромотором мощностью 218 л.с. Разгон до первой сотни занимает 8,3 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 150 км/ч. Батарея емкостью 52,5 кВ/ч обеспечивает электромобилю дальность хода в 403 километра. Заряжается модель до 100% за 8,4 часа.

EX5 from Kir1 640x480 - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Кир, добрый день. Расскажите, пожалуйста, почему вы решили приобрести именно этот электромобиль? 

Добрый день. Я долго изучал что предлагалось на рынке, изначально был нацелен на BMW i3. Но затем, благодаря ютубу, обнаружил, что существует целый мир китайских электромобилей, про который мало кто знал на тот момент. Смотрел обзоры на различные марки и модели, про которые вообще никогда в жизни не слышал, и постепенно пришел к выводам не в пользу американского или европейского электроавтопрома.

Мои критерии выбора были такие: машина должна быть достаточно большая, не очень дорогая, батарея должна обеспечивать около 300 км хода. Ну и немаловажно, чтобы электромобиль был похож на нормальную машину (почему-то все известные автопроизводители когда делают электромобиль пытаются сделать что-то такое экстравагантное, на мой взгляд, это делает «электрички» каким-то маргинальным продуктом для «не таких, как все». А мне хотелось просто ездить без проблем и лишнего внимания:). И вот когда увидел Weltmeister EX5, который всем критериям соответствовал полностью, я долго не сомневался и заказал его.

EX5 from Kir2 640x480 - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Почему электромобиль, а не обычный автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, ну или гибрид?

По моему мнению, автомобиль с ДВС это уже пройденный этап в развитии человечества, что-то из разряда проводных телефонов или патефонов(проигрывателей пластинок). Электромобиль эффективнее тратит энергию, проще устроен, дешевле в эксплуатации и обслуживании, тихо ездит и не издает никаких запахов и вредных веществ. В общем, не вижу причин держаться за уходящую в прошлое технологию. Гибрид меня не устраивает тем, что он сочетает в себе худшие стороны из обоих миров (электро и ДВС), устроен сложнее и имеет больше узлов которые могут выйти из строя, от электричества едет мало, за бензин все равно надо платить. В общем, гибрид — это сплошной компромисс, который когда-то имел право на существование, когда не было достаточно емких батарей, но сейчас уже утратил любые преимущества перед чистой «электричкой».

Где вы обычно заряжаете свою машину, сколько времени на это уходит?

Обычно заряжаю около дома, так как живу за городом в собственном доме и имею розетку. Обычно заряжаю за ночь до 100%, когда нужно ехать на дальнюю дистанцию. Если же нужно съездить за продуктами в ближайший поселок, то могу не заряжать несколько дней, расходуя батарею понемногу.

Weltmeister EX5 на зарядке возле дома(by Kir)

Часто сталкивались с общественными зарядными станциями?

Нет, нечасто. Но это связано в основном с тем, что быстрых зарядных станций китайского стандарта GB/T еще 3 месяца назад у нас в стране не существовало. Есть решения с переходниками на европейские и японские стандарты, но это не панацея, так как мало того что стоят очень дорого ($1300-2500), так еще и не каждая работает со всеми моделями машин и зарядными станциями.
Надеюсь что в ближайшее время буду сталкиваться почаще, поскольку благодаря программе государственного субсидирования станции китайского стандарта растут, как грибы после дождя. Так же есть в планах путешествие на юг России, опираясь только на быстрые зарядные станции GB/T. Надеюсь что к сезону отпусков уже вся дорога будет охвачена ими.

Дорого ли обходиться содержание вашего электромобиля?

Нет, после автомобиля с ДВС кажется что вообще бесплатно. За все время владения только купил зимнюю резину, никаких замен масла или ремонта электромобиль не требовал. Пока что Weltmeister показывает себя исключительно надежным продуктом, надеюсь что так будет и дальше.

Weltmeister EX5 на зарядке(by Kir)

Замечаете ли какую-то реакцию на дороге?

Машина выглядит достаточно «обычно», но интерес вызывает, причем больше всего у детей. Они каким-то необъяснимым образом, без подсказок, всегда определяют, что это электромобиль. Однако в основном, я думаю, что людей удивляет неизвестный логотип, который еще и светится в темноте разными цветами радуги.

Расскажите для каких целей вы приобретали «электричку»?

Для экономии на повседневной езде в большей степени. Затраты на езду удалось снизить в 7 раз только за счет экономии на бензине. На междугородние поездки, когда покупал не рассчитывал, правда, однажды, в порядке эксперимента, с переходником смог доехать из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. И из Минска, где забирал машину смог доехать до Санкт-Петербурга своим ходом. Рассчитываю расширять географию использования электромобиля по мере развития сетей зарядных станций.

EX5 from Kir3 640x480 - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Сталкивались ли вы с проблемами с обслуживанием или ремонтом вашего транспорта?

Пока никаких проблем с электромобилем я не испытывал, но надо понимать что машина приобретена в Китае и ввезена неофициально, а значит запчасти и ремонт лежат полностью на мне. Судя по чатам владельцев этой модели никаких глобальных и нерешаемых проблем ни у кого не было до сих пор, запчасти заказываются на Алибабе или Алиэкспрессе. К тому же машина относительного новая, 2019 года выпуска, каких-либо тяжелых поломок не ожидаю в ближайшем будущем. Так же сам принцип работы электромобиля не предполагает какого-то постоянного обслуживания и замены расходников.

Как по — вашему, сказались ли санкции на стоимости покупки и обслуживания электрокара? Не возникает ли теперь проблем с запчастями?

Я думаю, что конкретно по китайским электромобилям, если санкции и сказались, то только в положительную сторону. Стоимость приобретения и доставки в долларах упала даже по сравнению с моментом покупки до санкций, запчасти так же доступны через онлайн-заказ. Я считаю что китайский электроавтопром имеет огромные перспективы у нас в стране, особенно в свете сложившейся ситуации в мире.

EX5 from Kir5 640x480 - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Готовы ли вы пересесть с электромобиля снова на обычную машину?

Нет, такого желания не возникает абсолютно. Электромобиль практически идеально соответствует моему образу жизни, чего не могу сказать о автомобиле с ДВС, на котором я ездил до этого. Вот он был источником постоянной головной боли, отчасти из-за возраста и технического состояния, но так же из-за всех прелестей, присущих обычным автомобилям в виде обслуживания, запчастей и постоянной необходимости заправлять бензином, цена на который непрерывно росла.

По — вашему, станут ли популярны электромобили в России? Почему их популярность сейчас невелика?

Я думаю что слабое проникновение сетей зарядных станций задерживает развитие «электричек» у нас в стране. Так же присутствует некоторая инертность мышления у автолюбителей, которые не следят за прогрессом, а до сих пор живут в мире стереотипов о быстро портящейся батарее, невозможности езды на электромобиле зимой и о том что электромобили загрязняют природу еще больше чем ДВС. Но я так же вижу что ситуация меняется прямо на глазах, сети растут, моделей «электричек» становится все больше и больше, и мировоззрение людей тоже постепенно меняется, отчасти благодаря таким источникам информации как ваш портал.
Я и сам стараюсь донести до аудитории в своем блоге на Дзене, что электромобиль — это уже достаточно развитая технология и она позволяет уже почти все то же самое, что и автомобили — ДВСники. Осталось только поменять «прошивку» у себя в голове и взглянуть шире на все что происходит в мире, а не зацикливаться на стереотипах позавчерашнего дня.

EX5 from Kir4 640x480 - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5

Подскажите, нам известно что китайцы не адаптируют свои машины для других стран. Интерфейс, голосовой помощник и все остальное — на китайском языке. А как у вас в этом плане? 

Учим китайский. На самом деле проблемы нет, пару часов с переводчиком посидеть и все понятно. Не хватает только мобильного приложения для удаленного управления, но и без этого можно прожить. В Минске знаю человека, который переводит прошивку этой модели на русский язык, но мне это не особо нужно.

Кир, благодарим за потраченное время и подробные ответы. Пожелаем творческих успехов и развития.

Как видно из интервью, Кир действительно рад своему транспорту. И несмотря на сложности, из-за официального отсутствия модели на российском рынке, видно что электромобиль приобретался абсолютно осознано. Для тех кто хочет узнать больше подробностей, ещё раз укажем ссылку на канал Дзена Кира.

Если Вам также есть что рассказать об электротранспорте, пишите нам.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Интервью с владельцем китайского электромобиля Weltmeister EX5
Поделится: