Каким получился электрокар у бывшего производителя электрочайников: обзор Skywell ET5
На опустевший российский авторынок прибывают новые игроки. Однако если раньше неизвестные нам бренды были напрямую связаны с крупными концернами, то приход в РФ локального бренда Skywell является практически сенсацией. Данный автопроизводитель существует всего несколько лет, а основан он ни каким-нибудь автогигантом, а производителем бытовой электроники. Тем интереснее будет знакомство с первой и пока что единственной моделью Скайвелл, ET5, которая недавно начала продаваться у нас официально и имеет гарантию от производителя. Узнаем больше подробностей и о самой марке.
Содержание:
- О марке и о машине.
- Кузов.
- Салон.
- Технические характеристики.
- Как едет.
- Гарантия и цены.
О марке и о машине
Китайская марка Skywell была образована в 2010 году основателем компании Skyworth Digital Хуаном Хуншэном, он же Стивен Вонг. В конце 80-х Skyworth штамповала пульты дистанционного управления, а в 90-х уже изготавливала телевизоры. На данный момент Skyworth занимает в Китае 2-е место по объему выпуска телевизоров, а сама компания со временем переросла в крупный холдинг со множеством направлений бизнеса: телекоммуникации, недвижимость…
Имели место скандалы и махинации, следствием которых стала трехлетняя отсидка Хуншэна. В тюрьме бизнесмен загорелся электромобилями и после выхода решил попробовать свои силы в автопроме.
Skywell Auto начала свою деятельность с приобретения производителя автобусов Nanjing Golden Dragon Bus. Сейчас в гамме присутствуют автобусы (в том числе электрические), грузовики и легкий коммерческий транспорт.
В 2019-ом появилась дочерняя структура Jiangsu Tianmei Automobile для разработки и производства легковых машин. На домашний рынок автомобили сначала вышли под именем Skywell, однако далее китайцы осуществили ребрендинг и теперь легковушки несут материнский бренд Skyworth.
С экспортным неймингом вообще «чудеса». В Штатах и Канаде эта модель известна под именем Imperium SEV, в Германии идет как Elaris Beo… Объяснение данному явлению таково: холдинг не стал создавать собственные представительства в других странах, вместо этого китайцы предпочли заключать соглашения с локальными дистрибьюторами, которые часто изъявляют желание использовать собственные бренды.
Первое легковое авто производства Skywell под кодовым обозначением BE11 засветилось в интернете в 2020-ом году. Осенью того же года в ходе виртуальной презентации состоялся полноценный дебют. В 2021-ом электрокросс вышел на внутренний рынок, где ему по итогу дали название Skyworth EV6. Нам же он достался как Skywell ET5. Продажи в РФ стартовали в конце 2022-го года, а первый экземпляр продали в январе 2023-го.
Вообще, здесь случай уникальный: спроектированный с чистого листа электрический кроссовер производитель вывел на рынки аж 42 стран! Так еще и на те рынки (США, Канады, Германии, Италии, Франции), на которые годами никак не могут просочиться уже состоявшиеся исконно автомобильные китайские компании.
Основная целевая аудитория модели — прогрессивные жители городов (вне зависимости от возраста и пола), предпочитающие активное времяпровождение.
В России машина продается вполне официально, безо всяких там серых схем. Позиционируется модель не иначе как «премиум», а планка доступности устремилась вверх весьма шустро и падать обратно не спешит, невзирая на скромные объемы продаж по всем сегментам. В то же время, Skywell и не гонится за астрономическими цифрами продаж — у него свой клиент, молодой, современный, семейный ну и естественно обеспеченный.
Кузов
Данное транспортное средство не отличается компактностью. Так, в длину электрокар достигает 4698 мм, ширина машины — 1908 мм, высота — 1696 мм, база — 2800 мм. То есть, это полноценный SUV D-сегмента, который по габаритам часто сравнивают с такими «малышами», как BMW X3 и Audi Q5.
Показатель дорожного просвета, как для авто подобной направленности, мог бы быть и побольше — производитель заявил всего 159 мм. Однако, во время одного из тестов автомобиля, эксперты произвели соответствующие замеры и все оказалось не так уж печально. Под аккумулятором у них получилось не менее 180 мм, в других местах — около 190 мм. Снаряженная масса ET5 составляет минимум 1955 кг, грузоподъемность находится на уровне 450 кг.
Внешность среднеразмерного 5-местного кроссовера придется по вкусу многим, ведь экстерьер исполнен в традиционном ключе. Здесь не нашлось места вычурным элементам, кричащим о его принадлежности к автомобилям с нулевым выбросом. Из «эпатажа», разве что бамперы с гипертрофированными секциями противотуманок, да яркая надпись Skywell на крышке багажного отделения.
Даже удивительно, что китайцы сделали по-европейски сдержанное авто, стилистика которого не устареет через полгода. Хотя, на самом деле здесь все становится ясно, когда узнаешь, что над внешним видом модели работала команда во главе с экс-дизайнером Mercedes-Benz и Porsche Джейсоном Кларком Хиллом.
Передок Скайвелла щеголяет агрессивным бампером, похожим на радиаторную решетку, декоративным элементом черного цвета и полностью светодиодной оптикой, дополненной лазерными фарами дальнего света. Последние превосходно демонстрируют себя на ночной дороге, но здесь есть момент: лучше деактивировать автоматическое включение дальнего, а то он может пошаливать и задействоваться даже в тех случаях, когда в нем нет никакой необходимости.
Кстати, ДХО на ET5 своей формой очень напоминают вольвовские «молоты Тора». Однако нарочно ли дизайнеры сделали этот кивок в сторону шведов, сказать трудно.
Профиль электрического паркетника также исполнен в стандартном для современных кроссов дизайне. Здесь можно отметить скромный задний спойлер, рейлинги на крыше и слегка покатую ее линию. И опять же — нет никаких вычурных элементов, а больше всего внимания сосредотачивает на себе 19-дюймовое литье. К слову, двери машины закрывают пороги, что является приятным бонусом.
На переднем правом крыле находится лючок для зарядки, который выдает электрическую направленность автомобиля.
На задней части авто дизайнеры решили оторваться по полной. Корма пересекается единым элементом ходовых огней с интегрированной надписью «Skywell», соединяющим LED-фонари. Выделяются крупные катафоты заднего бампера, ну и само собой, нет выхлопной системы.
Зазоры между деталями кузова ровные, качество окраски нареканий не вызывает.
Салон
Архитектура интерьера близка к классическому исполнению: отдельный приборный щиток, выделенный планшет медийной системы и консоль с клавишами управления микроклиматом. В целом, смотрится симпатично, уютно и недешево, но все же до изысканности настоящего премиума внутреннее убранство пока не дотягивает — слишком большое количество разнофактурных материалов. Блестящая экокожа, мягкая замша, черный глянец, золотистый хром окантовок… Слишком пестро! И кроме того, редко встретишь такое обилие пластиковых панелей, имитирующих дерево. На месте «деревянных» элементов хотелось бы видеть что-то наподобие алюминиевой вставки, а такой пластик слегка удешевляет салон машины.
А вот еще один момент: зазор между торпедо и дверной картой. В закрытом положении в верхней части между ними образуется заметный промежуток. И здесь вопрос не к качеству сборки, а к дизайнеру — ведь так было задумано. В остальном салон исполнен добротно: его компоненты не люфтят, не «дышат» и не скрипят.
Обращают на себя внимание селектор передач в виде шайбы, беспроводная зарядка смартфона, а также минимальное количество физических кнопок. Управление практически всеми функциями выполняется через центральный планшет.
Мультимедийная система с крупным 12,8-дюймовым экраном радует понятным устройством, однако графику идеальной назвать нельзя. На касания реагирует довольно быстро. Внутри обнаружились интересные настройки аккумуляторной батареи, позволяющие либо бережнее обращаться с электронакопителем в критических режимах, либо, наоборот, получать от батарейки полную отдачу без электронных «ошейников».
O всяких Apple CarPlay и Android Auto в таком современном автомобиле и говорить неудобно. Но они отсутствуют как класс, вместо этого протокол Easy Connection зеркалит на дисплей экран гаджета, будь он хоть «яблочный», хоть азиатский. Правда, кабель нужно воткнуть в слот под консолью — опция не самая удобная. Но если сконнектил, смотри на экран и наслаждайся. Представители компании обещают исправить оплошность, работают над этим, но так всегда говорят. Все равно без дисплея здесь никуда.
Также имеется возможность настроить поведение электрокара при отпускании педали тормоза — стоять на месте или медленно трогаться, как это происходит на транспортных средствах оснащенных автоматической коробкой передач.
Встроенного навигатора в арсенале электрокроссовера нет, однако решается эта проблема просто: связываем экран мультимедийки с телефоном через провод посредством упомянутого выше Easy Connection либо используем Bluetooth и активируем навигацию на смартфоне. Базовые настройки климат-контроля присутствуют на хард-кнопках, а вот температуру придется регулировать через экран.
Передним седокам разработчики организовали довольно комфортные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и поясничным упором. Они обшиты перфорированной кожей и снабжены функциями подогрева и вентиляции. Набивка — оптимальной плотности, подушка — нормальной длины. Регулировка продольного положения и высоты посадочного места, а также наклона спинки осуществляется посредством электроприводов. Восседать на таком «троне» — одно удовольствие.
К слову, эргономика рабочего места водителя также пребывает на достойном уровне. Селектор, рулевое колесо и экран находятся в свободном доступе.
Еще, у водительского кресла имеется выдвижная оттоманка! Для чего? Явно не для того, чтобы придерживать ноги на ходу, ведь выдвинуть ее в произвольный момент времени и не получится. А вот разложить на стоянке сиденье в почти лежачее положение, можно — на случай, если возникнет желание передохнуть в пути или, что вероятнее, скоротать время в процессе зарядки.
В таких ситуациях лучше всего активировать пакетный режим сна, делается это в меню мультимедийки. Кресло раскладывается, а аудиосистема воспроизводит белый шум со звуками леса, воды или костра. Реально убаюкивает!
Перебираемся на задний ряд. Здесь очень много свободного пространства, места для ног будет хватать с запасом любому седоку. Да и попасть сюда можно без затруднений — это обеспечивается щедрой шириной дверных проемов. Диван довольно высокий, что также радует — не придется сидеть в «позе кузнечика» с коленями у ушей. Тоннеля нет, пол практически ровный. Еще, на втором ряду кажется, что ET5 длиннее так сантиметров на 20.
Однако, имеет место одно большое «НО» — для автомобиля далеко не бюджетного класса задние места оснащены на удивление скудно. Здесь нет ни регулировок наклона спинки, ни своей климатической установки, ни столиков… Лишь тривиальные кармашки из кожзама в спинках фронтальных сидлух.
Присутствуют откидной подлокотник с парой подстаканников, индивидуальные дефлекторы вентиляции, 2 разъема для зарядки, а также 220-вольтовая розетка. Вдобавок, задним пассажирам предоставлена возможность отодвигать вперед правое переднее сиденье, однако реально, нужды в данном маневре нет: при габаритах, сравнимых со Skoda Kodiaq, недостаток пространства очевидно не грозит.
Для подключения внешних устройств к салонной розетке 220V, нужно предварительно включить функцию «раздачи» электроэнергии (или активировать кемпинговый режим), — тогда розетка будет функционировать и на выключенном авто. В отличие от других машин, она выдает до 10А тока, так что, в ET5 можно спокойно вскипятить воду в электрочайнике.
Ну и наконец багажник. По умолчанию вместительность багажного отделения составляет 467 л. В нижней части обшит войлоком, поэтому о царапинах можно сильно не беспокоиться. Отсек для поклажи в этом EV отличается максимальной незатейливостью, и единственное, что может компенсировать полное отсутствие практичных ниш и крючков — солидных размеров «подполье». Однако полноценной запаски или «докатки» там нет — зарядные кабеля, да ремкомплект для шин.
Вообще, отсутствие запасного колеса это распространенная проблема электрических машин. Аккумулятор занимает довольно много места, поэтому пространства для запаски просто не остается.
При необходимости объем грузового отделения можно увеличить до 1141 л, однако здесь китайцы преподнесли пользователям сюрприз. Дело в том, что, для того чтобы сложить части спинки вровень с полом, нужно сперва откинуть вперед подушку дивана… целиком! И какой тогда был смысл делить спинку на части?
Ну а теперь о том, чего не хватает. Во главе угла — дефицит «зимних» опций. Задний ряд не обогревается, такая же ситуация с рулевым колесом и ветровым стеклом. Подогрев здесь предусмотрен только для боковых зеркал, заднего стекла и фронтальных сидений. Есть тепловой насос с впрыском газа. Он обеспечивает поступление теплого воздуха в салон буквально через минуту после включения. Выходит, что электромобиль прогревается эффективнее, чем его оппонент с ДВС.
Технические характеристики
Как производитель телевизоров смог самостоятельно разработать легковой автомобиль? Никак… Внешним видом, как было уже упомянуто, занимался Джейсон Кларк Хилл, который раньше имел дело с Mercedes-Benz и Porsche. Настройкой ходовой части занимались специалисты британской инжиниринговой фирмы Horiba Mira. Электромотор и узлы трансмиссии взяли у BYD, батарею — у Farasis, одного из поставщиков Mercedes-Benz. Однако переднеприводную платформу BE якобы разработали собственными силами «по образцу лучших аналогов».
На обоих осях установлены независимые пружинные подвески: впереди стойки McPherson, сзади же разработчики организовали многорычажную систему. На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы — на передней оси вентилируемые. Есть электроусилитель рулевого управления.
К великим подвигам машину движет синхронный электромотор, выдающий 204 л. с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Он вращает колеса фронтальной оси посредством одноступенчатого редуктора. Силовой агрегат получает энергию от литий-ионной ВВБ емкостью 72 кВт·ч, расположенной под полом салона. Производитель заявил запас хода в 520 км — это по устаревшему циклу NEDC. По более приближенному к реальности стандарту WLTP — 400 километров.
Скорость 100 километров в час машина набирает по прошествии 7,9 сек, что вполне приемлемо, как для двухтонной махины такой мощности. Однако максимальная скорость оказалась далека от солидного премиального уровня — здесь можно рассчитывать всего на 150 км/ч.
Переходим к зарядным процедурам. Лючок, прячущий зарядные порты соответствующие евростандарту Type 2 (медленная зарядка переменным током)/CCS2 (быстрая зарядка постоянным током), находится на правом переднем крыле. Адаптер для бытовой розетки и другие кабели лежат в подполье багажного отделения.
В случае с медленной зарядкой, это мощность 7–22 кВт, полного восполнения запасов электроэнергии можно ожидать через 6 ч. На быстрой же зарядке мощностью 150 кВт машина будет «заправляться» с 20 до 80% приблизительно 40 мин. А вот если придется иметь дело со стандартной бытовой розеткой, то меньше 12 ч не получится.
Как едет
При медленной зарядке ET5 не способен принимать максимально возможные 22 кВт, которые выдают московские ЭЗС — лишь скромные 7 кВт, с которыми на полную зарядку уйдет целая ночь. Зато зимним утром в кроссовере не придется мерзнуть, так как электрокар не жалеет электроэнергии на обогрев: посадочные места начинают нагреваться практически сразу, а тепло из дефлекторов поступает быстро. Редкое качество для EV!
И сил у Скайвелла хватает не только на обогрев внутреннего пространства. 204-сильный электродвигатель с легкостью срывает колеса передней оси в пробуксовку, стоит только надавить на педаль газа чуть сильнее обычного, и делает это вплоть до лимита дозволенных в городе скоростей. Если под колесами окажется сухой асфальт, то управлять разгоном — одно удовольствие: отклики на педаль акселератора мгновенные в любом из режимов бортовой электроники, а ускорение получается весьма приятным.
Однако если нормального сцепления с дорогой не будет, то «кайфануть» не удастся, а полноприводной модификации нет и не предвидится. Поэтому кататься со столь энергичным двигателем в зимнее время не слишком удобно. Аккуратно справляться с пробуксовками электроника не может и позволяет колесам хорошенько пошлифовать влажный асфальт.
Да и с тормозными механизмами, которые здесь функционируют по проводам, все не так просто. То педаль проваливается глубже ожидаемого, что мешает правильно дозировать усилие, то ABS чудит, разрешая колесам рано и надолго блокироваться. Но даже когда АБС сработает, об этом придется только догадываться, ведь привычная отдача в педаль здесь отсутствует.
По работе подвески расклад таков: щербатый асфальт ET5 принимает хорошо, а вот ухабы посерьезнее требуют более нежного отношения, иначе будет жестковато. При этом на «волнах» кроссовер еще и раскачивается, что гасится подвеской не сразу.
На бездорожье лучше не соваться, ведь привод только на переднюю ось, а электроника плохо подтормаживает буксующие колеса.
В реальном трафике машина потребляет приблизительно 20 кВт·ч/100 км, что в целом является неплохим показателем и дает возможность проехать около 300–350 км в зависимости от режима движения и температуры окружающей среды. Разъемы для зарядки у ET5 уже адаптированные, европейские, поэтому с нахождением для данной «электрички» как медленных, так и быстрых зарядок, проблем возникнуть не должно.
Гарантия и цены
Производитель дает на свое изделие щедрую гарантию: 5 лет или 150 000 км на авто и аж 8 лет на электродвигатель и аккумулятор. Батарейка обеспечена гарантией в 200 000 км пробега. Правда, сервис придется посещать каждые 10 000 км, но это для того, чтобы там только фильтр салона заменить. Если сравнивать с китайскими «ноунеймами», ввозимыми по параллельному импорту, условия просто шикарные.
Могут ли эти выгоды компенсировать очевидно завышенную стоимость авто? Ведь заплатить за ET5 придется минимум 4 480 000 руб. (комплектация Comfort) — за переднеприводный паркетник, оснащение которого не назвать шикарным.
Конечно, он может похвастать светодиодной оптикой, «девятнадцатыми» колесами, условно кожаным салоном, панорамной крышей, электроприводом двери багажника, климат-контролем, датчиками света и дождя… Однако подобный «джентльменский набор» присутствует и в автомобилях попроще, не претендующих на премиальность и стоящих дешевле.
Если все-таки хочется «дорогих» ощущений, то нужно поинтересоваться старшей комплектацией Luxury. Она предлагает более дорогую отделку с замшевыми вставками и атмосферной подсветкой, беспроводную зарядку, ионизатор воздуха, мощные лазерные фары, радарный круиз-контроль. Также имеются ассистенты водителя. В принципе, и здесь нет ничего сверхъестественного, однако отдать придется на полмиллиона больше — 4 980 000 руб.
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023
- Интервью с компанией TechMake LAB — производство литиевых батарей - 19 августа, 2023
- Каким получился электрокар у бывшего производителя электрочайников: обзор Skywell ET5 - 17 августа, 2023