Какое будет будущее отечественной компании Evolute

Недавно в Липецкой области открылся первый специализированный завод по производству электрокаров в нашей стране. Речь идет про завод «Моторинвест», на котором будут производиться первые отечественные «электрички» — седан Evolute i-Pro, кроссовер i-Joy, минивэн i-Van и кросс-купе i-Jet. Однако будущее компании еще непонятно, будет ли спрос на модели в России, или жители еще не готовы отказаться от своих обычных машин. Об этом агенство «Автостат» узнало у ведущих автомобильных дилеров и экспертов.

Игорь Моржаретто, шеф-редактор, Радио «Автодор» заявляет, что сейчас россияне в основном обращают внимание на подержанные электромобили, просто потому что они дешевле. Поэтому будущий Evolute i-Pro, по мнению эксперта, будет интересен и корпоративным клиентам, и частникам за счет его достаточно привлекательной цены с учетом субсидий (порядка 2 миллионов рублей). Кроме того, для владельцев электромобилей существуют различные льготы, да и заряжать модель можно будет либо бесплатно, либо за гораздо меньшие деньги, чем заправлять автомобиль с ДВС.

В России в последнее время наметился интерес к покупке электромобилей, но он преимущественно сосредоточился на вторичном рынке, где они более доступны. И за последние месяцы количество объявлений о продаже подержанных электромобилей выросло на треть. По-прежнему хит продаж – хэтчбек Nissan Leaf, причем преимущественно с правым рулем, с «домашнего» для модели рынка. О чем это говорит? О полном (доселе) отсутствии предложений в «бюджетном» сегменте новых электромобилей. Правда, под «бюджетным» сегментом сегодня я вижу авто в районе как раз тех самых 2 млн рублей. И в таком случае я понимаю, почему тот же самый липецкий «Моторинвест» для начала запустил в серию не модный кроссовер, а достаточно простой, но просторный седан. Он банально дешевле! С учетом субсидии от государства i-Pro обойдется в те самые искомые 2 миллиона. И в результате уже получается интересная цена – и для корпоративных клиентов, и для частников. Модный электромобиль с трехлетней гарантией обойдется дешевле, чем LADA Vesta! И в обслуживании он проще и дешевле, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания…  Я даже не говорю про бесплатную парковку в Москве и целом ряде других городов, отмену транспортного налога… Пока основные покупатели Evolute i-Pro – корпоративные парки. Но будет интерес и со стороны частников.

По словам эксперта львиную долю продаж Evolute составит модель i-Pro, просто за счет того, что она достаточно дешевая, а также покупать ее будут в основном партиями.

И соотношение продаж в следующем году вижу такое: 60% – седан i-Pro, 30% – кроссовер i-Joy и 10% – минивэн i-Van.

Кроме того, эксперт считает, что модели Evolute смогут забрать себе часть рынка новых электромобилей и часть – у подержанных.

Надеюсь, что в 2023 году продадут 5 – 7 тысяч машин. При условии, что будут работать программы субсидирования автокредитования и лизинга. Только в таком случае покупка мне кажется выгодной. На долю частников, думаю, придется треть продаж. А основные регионы распространения – конечно же, столицы, крупные мегаполисы Центральной России и черноморская курортная зона.

Ренат Тюктеев, директор дилерских центров Mercedes-Benz, Audi и Evolute, АГ «АВИЛОН» полагает, что ожидания от Evolute очень высокие. Кроме того, между «Авилон» и «Моторинвест» подписано соглашение о партнерстве.

На данный момент мы уже заключили контракты с крупными корпоративными клиентами на поставку свыше 100 автомобилей Evolute. Первые автомобили бренда мы ждем в ближайшее время, в четвертом квартале поступит большая партия из 200 автомобилей, а в течение 1,5 – 2 месяцев готовимся к получению внедорожника класса «люкс» Voyah Free. Клиентам будет доступен заказ автомобилей Evolute в желаемой комплектации, в таком случае срок ожидания будет составлять около 2 месяцев.

Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК «Автодом»:

Седан Evolute i-Pro – это младшая модель в линейке бренда, она рассчитана в большей части на корпоративные продажи – такси и каршеринг – то, что сегодня востребовано. В таксопарках автомобили выбывают по мере износа или ДТП, поэтому все модели со временем будут заменены на те, которые будут доступны. Кроссоверы Evolute i-Joy и i-Jet, возможно, найдут спрос у частных покупателей, но это все равно будет клиент, живущий в мегаполисе. Есть еще минивен i-Van, но, думаю, его объемы продаж будут ограничены. Безусловно, аудитория Evolute – это регионы с количеством жителей от 1 миллиона и те регионы, где активность рынка автомобилей очень высока.

Эксперт считает, что на данный момент рано делать выводы, команда Evolute еще достаточно молода в плане совместной работы, и им предстоит пройти адаптационный период, чтобы выполнять большие задачи. Сейчас же следует дождаться выпуска всех электромобилей бренда, а после уже делать выводы.

При этом, как мы знаем, у многих брендов заявленные характеристики возможны лишь при идеальных условиях в вакууме, поэтому оценку качеству и конкурентоспособности должны давать потребители. Цена, которую готов заплатить покупатель, является срезом качества, дизайна и характеристик автомобиля. Если конкуренции не будет, то клиент будет вынужден платить ту цену, которую установит производитель. Если будут конкуренты, то и цена, возможно, изменится.

 

Источник: Автостат

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Какое будет будущее отечественной компании Evolute
Поделится: