Управляющий партнер «Моторинвеста» рассказал о планах отечественной компании Evolute

Управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников рассказал в интервью «Коммерсанту» о сборке перелициванных китайских электромобилей.

По словам Резникова, план по созданию в 2022 году 3 тысяч электромобилей по-прежнему актуален, однако, могут быть некоторые сложности, которые никак не зависят от компании. Резников отметил, что так как компания заключила договор с Green Crab, а с «Яндексом» ведутся переговоры — предварительно 40–50% электрическим машин будут направлены корпоративным клиентам. Кроме того, он отмечает, что завод, на котором производятся электромобили Evolute, может выпускать по 100 тысяч машин в год по окраске. Однако план на следующий год — 10-15 тысяч «зеленых» автомобилей, хотя завод позволяет и больше. 

Модельный ряд

По словам Резникова, модельный ряд компании формировался на основе анализа рынка. Компания увидела большую диспропорцию, поскольку в основном в России продаются очень дорогие электрические модели стоимостью от 6-7 млн рублей, а такие деньги россияне точно не готовы потратить на какой-то незнакомый для них электромобиль. Поэтому компания пришла к выводу, что нужны электрокары в сегменте до 3–4 млн рублей.

У нас появился седан Evolute i-PRO, по нашим исследованиям, подходящий больше для такси и каршеринга, еще есть семейный компактный кроссовер i-JOY и минивэн M-класса i-VAN. Последний в нашем понимании будет востребован, особенно в семьях с тремя и более детьми: люди не помещаются в обычные машины, а семиместные внедорожники — это уже очень дорого.

Кроме того, конечно, хотелось полностью реализовать специфику электромобилей: в электродвигателях моментальное ускорение, поэтому скоро появится модель Evolute i-JET мощностью более 500 л. с. с полным приводом и с разгоном до 100 км за 5 секунд. Пробега на одном заряде хватит примерно на 600 км. Это та стартовая модельная линейка, с которой клиенты смогут начать знакомство с электрокарами.

Помимо этого, для определения стоимости электромобилей, Evolute совместно с «Автостатом» провели анализ, согласно которому, экономия при владении электротранспортом в классе Evolute i-PRO в Московском регионе составит порядка 950 тысяч рублей почти за три года использования при 100 тысячах километров пробега и бесплатной зарядке. Сравнивая с традиционным автомобилем с ДВС, расходы на бензин — это примерно 487 тысяч рублей в год, обслуживание — больше сотни тысяч, на стоимости парковки в Москве можно сэкономить более 400 тысяч рублей и около 40 тысяч рублей за проезд по ЦКАД.

Поэтому в первую очередь мы видим, как заинтересованы корпоративные клиенты, которые могут организовывать эффективную зарядку и имеют высокие пробеги. Но и те, кто считает не только стоимость покупки, но и стоимость жизненного цикла машины на пятилетнем горизонте, будут заинтересованы. Кроме того, субсидирование через льготное автокредитование электромобилей, производимых в РФ, позволяет вообще прийти в паритет цен между ДВС и электромобилями.

СПИК на локализацию на 5 тысяч баллов

Сейчас у компании за счет сварки и окраси имеется 900 баллов, однако, как получить остальные баллы?

Согласно СПИК, мы, конечно же, стартуем с крупноузловой сборки 1 тысяча баллов вместе с установкой ГЛОНАСС уже имеется.

Дальше мы понимаем, что батареи — это около 1 тысячи баллов в зависимости от присутствия на них модуля управления, глубины локализации и так далее. Дальше инвертор — около 300 баллов, электродвигатели дадут 500 баллов. Штамповочное производство дает примерно 600 баллов (в зависимости от использования процента российской стали от 500 до 800 баллов), и мы уходим к 3,5 тысяч баллам. Здесь я перечислил основное.

Сотрудничество со структурой «Росатома»

По словам Резникова, с «Рэнеры» подписано соглашение о неразглашении, поэтому, к сожалению, никаких подробностей их сотрудничества мы не узнаем.

Дилерская сеть

Что касается дилерской сети, сейчас Evolute контрактуется с дилерами, которые находятся в пилотных регионах, где будут устанавливаться быстрые электрозаправочные станции.

Одно направление — от Санкт-Петербурга через Москву до Сочи, второе — на Казань, уже появился дилер в Крыму. В планах подписать около 16 дилеров. На момент старта продаж у нас 12 дилеров, соответствующих стандартам.

Кроме того, весь этот список — это крупные дилерские холдинги, один из которых находится на МКАДе.

Популярность «Моторинвеста»

Управляющий партнер «Моторинвеста» считает, что про бренд узнали многие благодаря приглошениям на совещания профильных комитетов при правительстве, за что компания благодарна Минпромторгу и Минэкономики.

Мы не первые на рынке электротранспорта — уже давно и успешно используются электроавтобусы. Но, возвращаясь к вашему вопросу, были совещания, куда приглашали крупнейших производителей. Также присутствовали мы и высказывали позицию, как видим развитие рынка на примере той же КНР, которая на сегодняшний день определенно номер один в мире по количеству продаваемых электромобилей. Почему только мы пошли в подобнрый проект, вопрос, конечно, не ко мне — это должны другие участники комментировать. У них, возможно, другие приоритеты и проекты.

 

Источник: Коммерсантъ

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Управляющий партнер «Моторинвеста» рассказал о планах отечественной компании Evolute
Поделится: