Обзор Audi e-tron GT, который скоро появится в России

Ожидается, что выход Audi e-tron GT на российский рынок состоится в середине 2022 года. А вот в Украине этот красивейший электромобиль уже официально продаётся почти год и тамошние журналисты опробовав его в деле остались очень довольны знакомством. Посмотрим и мы, что Audi предложила искушённой публике в электрокаровском сегменте.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Конструкция.
  • Зарядка.
  • Оснащение.
  • Модификация RS e-tron GT.
  • Как едет.
  • Цена в Украине.

Кузов

foto-1-1-4-770x558.jpg

Со стороны Audi e-tron GT с каплеобразным силуэтом похож на 5-дверный Audi A7 Sportback, но всё же является 4-дверным седаном с отдельной крышкой багажного отделения. Багажников здесь кстати два: помимо основного заднего, объёмом 366-405 л, есть ещё и небольшая ниша спереди, в которую можно пристроить 85 литров мелкой поклажи.

imgonline-com-ua-collage-syp4lu7kcmysfb.jpg

По центру передка расположился не малых размеров серебристо-серый «щит» с фирменными колечками Audi, которые безошибочно идентифицируют автомобиль. Запоминаются многочисленные воздуховоды и светотехника с синими ярлычками являющимися намёком Ауди на лазерный дальний свет.

audi-etron-gt3.jpg

Задняя часть машины также выглядит великолепно: сплошная красная полоса украшена эффектными секционными «стрелками» по бокам. В нижней части разработчики организовали развитый диффузор, а крышку багажного отсека оснастили поднимающимся спойлером.

foto-1-9-1-2-770x495.jpg

Но, ничто не привлекает в кузове больше, чем боковины. Здесь дизайнеры использовали максимальное количество деталей, придающих автомобилю динамичный облик.

foto-1-3-3-770x558.jpg

Радикально наклонённая крыша, подчёркнутые арки колёс, выделяющиеся «бёдра», воздухоотводы за передними колёсами и вдобавок «заправочные» лючки на фронтальных крыльях — всё это делает e-tron GT неотразимым. Дополняют картину колёса на 19”, а кому этого покажется мало, то опционально предлагаются варианты на 20” и на 21”.

foto-1-2-4-770x558.jpg

По габаритам автомобиль таков: Д/Ш/В/Б — 4989/1960/1413/2898 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24. Минимальная масса — 2350 кг.

По итогу с полной уверенностью можно сказать, что облик e-tron GT удался как целиком, так и в деталях. Машина выглядит динамично, мощно и дорого, при этом идеально вписываясь в сегодняшнюю линейку немецкого бренда и смело заглядывая на 5-10 лет вперёд.

Салон

foto-2-1-5-770x558.jpg

Во внутреннем пространстве царство техно-стиля, а логика управления и эргономика от Audi выше всяких похвал. Через 10-15 минут всё находишь там, где ему и нужно быть. Разве что, клавиша переднего багажника спряталась на торце левой двери.

foto-2-2-770x513.jpg

Прямо перед водителем 12,3-дюймовый дисплей с разрешением 1920х720 точек, являющийся основой приборки Audi virtual cockpit. Для неё разработчики предусмотрели 3 вида дизайна.

foto-2-2-4-770x513.jpg

По центру разместили 10,1-дюймовый сенсорный дисплей системы MMI с разрешением 1540х720 точек. Под ним расположен отдельный блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции трапециевидной формы.

foto-2-7-1-4-770x513.jpg

На заднем ряду ощущение техно стиля не такое яркое, зато сразу заметна забота о пассажирах. В полу организованы отдельные выемки для ступней, присутствует свой «климат» и подогрев посадочных мест. Излишеств нет, а простора двум персонам должно вполне хватить.

foto-2-6-4-770x513.jpg

Также положительных эмоций прибавляет панорамная крыша, идущая в базовой комплектации. Кстати сказать, именно она позволила выиграть пару сантиметров пространства над макушками пассажиров, которые при среднем росте будут чувствовать себя достаточно привольно.

Общее впечатление от салона — качество высочайшего уровня!

Конструкция

audi-etron-gt5a.jpg

Audi e-tron GT построен на платформе J1 с 800-вольтовой архитектурой, что напрямую влияет на скорость зарядки и использованную проводку (позволяет снизить вес авто). Данную «тележку» проектировали специально для электрокаров и на ней также базируется ближайший технический родственник модели — Porsche Taycan.

Для реализации полного привода, автомобиль оснастили двумя электромоторами, причём для заднего движка использовали дополнительную 2-ступенчатую трансмиссию.

foto-4-4-5-770x558.jpg

Силовые агрегаты общими усилиями выдают 476 лошадиных сил. Возможно кратковременное повышение мощности до 530 л. с. По умолчанию крутящий момент достигает 630 Нм, но здесь также возможно кратковременное увеличение — до 640 Ньютон-метров.

Разгоняется машина до первой сотни за 4,1 сек, а максималка доходит до отметки 245 километров в час. Система рекуперации рассчитана на замедление до 0,3 g и может работать с эффективной мощностью до 265 kW.

foto-4-9-1-770x558.jpg

Литий-ионная аккумуляторная батарея расположенная в днище предлагает номинальную ёмкость 93 kWh (используется 85 kWh). С ней автомобиль может протянуть на одном заряде 452-488 км. Система охлаждения поддерживает комфортный температурный режим АКБ в пределах 30-35 градусов.

Зарядка

foto-1-9-1-5-770x513.jpg

С водительской стороны расположили Type 2 Mennekes, способный брать переменный ток мощностью 11 kW (опционально до 22 kW). На другой стороне нашёл своё место CCS 2 предназначенный для быстрой зарядки.

foto-1-9-1-1-770x513.jpg

Машина может принимать постоянный ток мощностью до 270 kW, что позволяет заправиться на 100 километров пути за 5 минут. За 22 минуты можно восполнить энергетические запасы батареи на 80%. Наличие быстрой зарядки в данном электромобиле является одним из подтверждений того, что он находится на верхушке мирового автопрома.

Оснащение

В базе e-tron GT оснащён обычными LED-фарами, а за матричную светотехнику придётся доплатить. Одними из самых дорогих опций являются лазерно-люминофорный дальний свет и подсказки-проекции на асфальте.

Прогрессивные системы автономного вождения на этом электромобиле отсутствуют, по умолчанию стоят только адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент. За дополнительные денежные вливания машину можно научить идентифицировать пешеходов и велорайдеров.

Присутствует искусственное звуковое сопровождение, имитирующее работу ДВС, которому за доплату можно прибавить басов, чтобы было похоже на бензиновые Audi RS. Такая функция для электрокара в странах Евросоюза является обязательной.

Модификация RS e-tron GT

audi-rs-etron-gt1.jpg

Это первый электрокар Ауди, на котором красуются литеры «RS» и естественно, не просто так.

Здесь увеличены показатели мощности и крутящего момента. Номинально силовая аппаратура выдаёт 598 лошадиных сил и 830 Ньютон-метров. Однако кратковременно мощность может доходить и до 646 лошадок.

audi-rs-etron-gt2.jpg

Увеличение мощностного потенциала обеспечивает разгон до 100 километров в час за 3,3 сек, а максимальная скорость поднялась до отметки 250 км/ч. Но в то же время, у «заряженного» GT упал пробег на одном заряде: 433-472 километра в зависимости от того, какой режим езды был выбран.

foto-5-5-3-770x558.jpg

Однако RS-версия — это не только наращивание мощности, здесь имеют место и комплексные изменения. Так, в техническом оснащении «эр-эски» числятся:

  • пневмоподвеска (стандартный дорожный просвет около 13 см, плюс-минус 2 см);
  • износостойкие тормозные механизмы с карбид-вольфрамовым покрытием дисков (опционально углеродо-керамические тормоза с дисками по 420 мм и 10-поршневыми суппортами);
  • задний активный управляемый дифференциал;
  • колёсные диски на 20” с более широкими шинами.

foto-5-3-1-2-770x558.jpg

Отличается автомобиль и расширенной комплектацией:

  • матричная светодиодная оптика;
  • спортивные посадочные места с электрорегулировками и памятью настроек;
  • аудиосистема Bang & Olufsen;
  • и пр.

Кстати сказать, все эти «навороты» доступны и на обычном «и-троне», только в качестве опции.

Как едет

foto-3-1-1-3-770x558.jpg

Если сравнивать нашего героя с паркетником Audi e-tron, то первый предлагает меньше режимов езды и меньше доли управления рекуперацией, эффективность которой выбирается лепестками расположенными под рулём.

Зато, седан на ходу всегда однозначен — это истинный представитель племени Gran Turismo. Автомобиль динамичный, комфортный, тихий, подходящий как для бросков по шоссе, так и для маневрирования в городских условиях.

Заявленный производителем разгон до 100 км/ч за 4,1 сек, подтверждается даже на зимней резине. Электрокар буквально «выстреливает» с места, основательно присев при этом на заднюю ось. В таких случаях самого интенсивного разгона задействуется первая передача и далее на ходу, с чуть заметным кивком в игру вступает вторая, которая по итогу и подводит к первой сотке.

audi-etron-gt2.jpg

На высокой скорости «и-трон» просто превосходен: великолепная стабильность по прямой, готовность к самым немыслимым обгонам — чувствуется «автобановская» порода.

Здесь также стоит сказать спасибо и расположенной предельно низко аккумуляторной батарее. При скромных кренах GT удерживается на дуге до последнего, а дальше начинает мягко скользить колёсами. Задние кстати, могут отклоняться на угол до 2,8 градуса.

На скорости до 70 километров в час они поворачиваются в противоположную сторону с колёсами передней оси, улучшая при этом манёвренность, а после 80 км/ч — в ту же сторону, оказывая положительное влияние на стабильность.

Помимо динамических характеристик машина восхищает ещё и комфортом в движении. Всепрощающей подвески как у Audi e-tron здесь конечно нет, однако «Гран Туризмо» отличается весьма упругой настройкой ходовой части. Даже на средних ямах не наблюдается тряски, а мелкие дефекты дорожного покрытия вообще как будто и не существуют вовсе для этого автомобиля.

foto-3-1-1-2-770x558.jpg

Чем ещё может похвастать купеобразный седан, так это добротной звукоизоляцией днища. Оказалось, достаточно добавить подвеске упругости и сделать нормальную «шумку», чтобы электрический автомобиль возымел более дорогой и более благородный имидж.

Цена в Украине

В «Незалежной» e-tron GT можно приобрести по цене от 2 438 255 грн. А вот модификация RS извлечёт из кармана любителя высокой динамики и экологии куда большую сумму — от 3 423 306 грн.

1644826631 bpfull - Обзор Audi e-tron GT, который скоро появится в России
Поделится: