Обзор Audi e-tron GT, который скоро появится в России
Ожидается, что выход Audi e-tron GT на российский рынок состоится в середине 2022 года. А вот в Украине этот красивейший электромобиль уже официально продаётся почти год и тамошние журналисты опробовав его в деле остались очень довольны знакомством. Посмотрим и мы, что Audi предложила искушённой публике в электрокаровском сегменте.
Содержание:
- Кузов.
- Салон.
- Конструкция.
- Зарядка.
- Оснащение.
- Модификация RS e-tron GT.
- Как едет.
- Цена в Украине.
Кузов
Со стороны Audi e-tron GT с каплеобразным силуэтом похож на 5-дверный Audi A7 Sportback, но всё же является 4-дверным седаном с отдельной крышкой багажного отделения. Багажников здесь кстати два: помимо основного заднего, объёмом 366-405 л, есть ещё и небольшая ниша спереди, в которую можно пристроить 85 литров мелкой поклажи.
По центру передка расположился не малых размеров серебристо-серый «щит» с фирменными колечками Audi, которые безошибочно идентифицируют автомобиль. Запоминаются многочисленные воздуховоды и светотехника с синими ярлычками являющимися намёком Ауди на лазерный дальний свет.
Задняя часть машины также выглядит великолепно: сплошная красная полоса украшена эффектными секционными «стрелками» по бокам. В нижней части разработчики организовали развитый диффузор, а крышку багажного отсека оснастили поднимающимся спойлером.
Но, ничто не привлекает в кузове больше, чем боковины. Здесь дизайнеры использовали максимальное количество деталей, придающих автомобилю динамичный облик.
Радикально наклонённая крыша, подчёркнутые арки колёс, выделяющиеся «бёдра», воздухоотводы за передними колёсами и вдобавок «заправочные» лючки на фронтальных крыльях — всё это делает e-tron GT неотразимым. Дополняют картину колёса на 19”, а кому этого покажется мало, то опционально предлагаются варианты на 20” и на 21”.
По габаритам автомобиль таков: Д/Ш/В/Б — 4989/1960/1413/2898 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24. Минимальная масса — 2350 кг.
По итогу с полной уверенностью можно сказать, что облик e-tron GT удался как целиком, так и в деталях. Машина выглядит динамично, мощно и дорого, при этом идеально вписываясь в сегодняшнюю линейку немецкого бренда и смело заглядывая на 5-10 лет вперёд.
Салон
Во внутреннем пространстве царство техно-стиля, а логика управления и эргономика от Audi выше всяких похвал. Через 10-15 минут всё находишь там, где ему и нужно быть. Разве что, клавиша переднего багажника спряталась на торце левой двери.
Прямо перед водителем 12,3-дюймовый дисплей с разрешением 1920х720 точек, являющийся основой приборки Audi virtual cockpit. Для неё разработчики предусмотрели 3 вида дизайна.
По центру разместили 10,1-дюймовый сенсорный дисплей системы MMI с разрешением 1540х720 точек. Под ним расположен отдельный блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции трапециевидной формы.
На заднем ряду ощущение техно стиля не такое яркое, зато сразу заметна забота о пассажирах. В полу организованы отдельные выемки для ступней, присутствует свой «климат» и подогрев посадочных мест. Излишеств нет, а простора двум персонам должно вполне хватить.
Также положительных эмоций прибавляет панорамная крыша, идущая в базовой комплектации. Кстати сказать, именно она позволила выиграть пару сантиметров пространства над макушками пассажиров, которые при среднем росте будут чувствовать себя достаточно привольно.
Общее впечатление от салона — качество высочайшего уровня!
Конструкция
Audi e-tron GT построен на платформе J1 с 800-вольтовой архитектурой, что напрямую влияет на скорость зарядки и использованную проводку (позволяет снизить вес авто). Данную «тележку» проектировали специально для электрокаров и на ней также базируется ближайший технический родственник модели — Porsche Taycan.
Для реализации полного привода, автомобиль оснастили двумя электромоторами, причём для заднего движка использовали дополнительную 2-ступенчатую трансмиссию.
Силовые агрегаты общими усилиями выдают 476 лошадиных сил. Возможно кратковременное повышение мощности до 530 л. с. По умолчанию крутящий момент достигает 630 Нм, но здесь также возможно кратковременное увеличение — до 640 Ньютон-метров.
Разгоняется машина до первой сотни за 4,1 сек, а максималка доходит до отметки 245 километров в час. Система рекуперации рассчитана на замедление до 0,3 g и может работать с эффективной мощностью до 265 kW.
Литий-ионная аккумуляторная батарея расположенная в днище предлагает номинальную ёмкость 93 kWh (используется 85 kWh). С ней автомобиль может протянуть на одном заряде 452-488 км. Система охлаждения поддерживает комфортный температурный режим АКБ в пределах 30-35 градусов.
Зарядка
С водительской стороны расположили Type 2 Mennekes, способный брать переменный ток мощностью 11 kW (опционально до 22 kW). На другой стороне нашёл своё место CCS 2 предназначенный для быстрой зарядки.
Машина может принимать постоянный ток мощностью до 270 kW, что позволяет заправиться на 100 километров пути за 5 минут. За 22 минуты можно восполнить энергетические запасы батареи на 80%. Наличие быстрой зарядки в данном электромобиле является одним из подтверждений того, что он находится на верхушке мирового автопрома.
Оснащение
В базе e-tron GT оснащён обычными LED-фарами, а за матричную светотехнику придётся доплатить. Одними из самых дорогих опций являются лазерно-люминофорный дальний свет и подсказки-проекции на асфальте.
Прогрессивные системы автономного вождения на этом электромобиле отсутствуют, по умолчанию стоят только адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент. За дополнительные денежные вливания машину можно научить идентифицировать пешеходов и велорайдеров.
Присутствует искусственное звуковое сопровождение, имитирующее работу ДВС, которому за доплату можно прибавить басов, чтобы было похоже на бензиновые Audi RS. Такая функция для электрокара в странах Евросоюза является обязательной.
Модификация RS e-tron GT
Это первый электрокар Ауди, на котором красуются литеры «RS» и естественно, не просто так.
Здесь увеличены показатели мощности и крутящего момента. Номинально силовая аппаратура выдаёт 598 лошадиных сил и 830 Ньютон-метров. Однако кратковременно мощность может доходить и до 646 лошадок.
Увеличение мощностного потенциала обеспечивает разгон до 100 километров в час за 3,3 сек, а максимальная скорость поднялась до отметки 250 км/ч. Но в то же время, у «заряженного» GT упал пробег на одном заряде: 433-472 километра в зависимости от того, какой режим езды был выбран.
Однако RS-версия — это не только наращивание мощности, здесь имеют место и комплексные изменения. Так, в техническом оснащении «эр-эски» числятся:
- пневмоподвеска (стандартный дорожный просвет около 13 см, плюс-минус 2 см);
- износостойкие тормозные механизмы с карбид-вольфрамовым покрытием дисков (опционально углеродо-керамические тормоза с дисками по 420 мм и 10-поршневыми суппортами);
- задний активный управляемый дифференциал;
- колёсные диски на 20” с более широкими шинами.
Отличается автомобиль и расширенной комплектацией:
- матричная светодиодная оптика;
- спортивные посадочные места с электрорегулировками и памятью настроек;
- аудиосистема Bang & Olufsen;
- и пр.
Кстати сказать, все эти «навороты» доступны и на обычном «и-троне», только в качестве опции.
Как едет
Если сравнивать нашего героя с паркетником Audi e-tron, то первый предлагает меньше режимов езды и меньше доли управления рекуперацией, эффективность которой выбирается лепестками расположенными под рулём.
Зато, седан на ходу всегда однозначен — это истинный представитель племени Gran Turismo. Автомобиль динамичный, комфортный, тихий, подходящий как для бросков по шоссе, так и для маневрирования в городских условиях.
Заявленный производителем разгон до 100 км/ч за 4,1 сек, подтверждается даже на зимней резине. Электрокар буквально «выстреливает» с места, основательно присев при этом на заднюю ось. В таких случаях самого интенсивного разгона задействуется первая передача и далее на ходу, с чуть заметным кивком в игру вступает вторая, которая по итогу и подводит к первой сотке.
На высокой скорости «и-трон» просто превосходен: великолепная стабильность по прямой, готовность к самым немыслимым обгонам — чувствуется «автобановская» порода.
Здесь также стоит сказать спасибо и расположенной предельно низко аккумуляторной батарее. При скромных кренах GT удерживается на дуге до последнего, а дальше начинает мягко скользить колёсами. Задние кстати, могут отклоняться на угол до 2,8 градуса.
На скорости до 70 километров в час они поворачиваются в противоположную сторону с колёсами передней оси, улучшая при этом манёвренность, а после 80 км/ч — в ту же сторону, оказывая положительное влияние на стабильность.
Помимо динамических характеристик машина восхищает ещё и комфортом в движении. Всепрощающей подвески как у Audi e-tron здесь конечно нет, однако «Гран Туризмо» отличается весьма упругой настройкой ходовой части. Даже на средних ямах не наблюдается тряски, а мелкие дефекты дорожного покрытия вообще как будто и не существуют вовсе для этого автомобиля.
Чем ещё может похвастать купеобразный седан, так это добротной звукоизоляцией днища. Оказалось, достаточно добавить подвеске упругости и сделать нормальную «шумку», чтобы электрический автомобиль возымел более дорогой и более благородный имидж.
Цена в Украине
В «Незалежной» e-tron GT можно приобрести по цене от 2 438 255 грн. А вот модификация RS извлечёт из кармана любителя высокой динамики и экологии куда большую сумму — от 3 423 306 грн.
- Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11 - 30 ноября, 2023
- Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X - 2 ноября, 2023
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023