В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

С сегодняшнего дня, 1 марта 2023 года владельцы электрических машин в России могут бесплатно ездить по платным федеральным трассам. Соответствующий эксперимент проводится в рамках концепции развития производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Его проведение подготовили Минэкономразвития РФ и госкомпания «Автодор» (оператор платных дорог в стране).

Воспользоваться бесплатным проездом через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока» смогут владельцы электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Эксперимент продлится до 31 декабря. Оператор будет мониторить соблюдение условий эксперимента в течение всего срока его проведения.

В список трасс, доступных для бесплатного проезда на электрокаре, вошли: М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и по ЦКАД.

Pasted 640x480 - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

Подобный эксперемент проводится для популяризации проезда по платным автомобильным дорогам и применения электронных средств регистрации проезда, а также для стимулирования спроса на электромобили на территории РФ, сообщили в «Автодоре».

Ранее замминистра экономического развития Максим Колесников сообщал, что для получения права бесплатного проезда, владельцу электромобиля нужно обратиться в офис поддержки пользователей «Автодор — платные дороги», предъявить документы, подтверждающие, что машина оснащена только электродвигателем, и предоставить транспондер T-pass. По его словам, в случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду.

Впрочем, в «Автодоре» предупредили, что у граждан, которые попытаются проехать с таким устройством на обычной машине (не электромобиле), со счета спишут деньги, а транспондер отберут.

По данным Минэкономики, вдалельцы машин с электродвигателями смогут сэкономить в среднем 2 тысячи рублей при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11, а также 1,92 тысячи рублей за проезд из столицы в Ростов-на-Дону по М-4. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах такой транспондер работать пока что не будет.

Ранее эксперты поделились своим м по поводу нововведения. Так, гендиректор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин заявил, что такая мера создаст дополнительные преимущества для владельцев электрокаров.

Бесплатный проезд по платным дорогам окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом, — отметил Пронин.

Отечественный производитель Evolute также поддержал данный проект:

Приветствуем любые инициативы, которые смогут дать пользователям электромобилей больше пользы и дополнительной экономии, — сообщили в пресс-службе российского производителя электромобилей.

Поддержка правительства необходима для комплексного подхода в переходе с автомобиля на ДВС на электротранспорт.

Нововведение поддержали и в СЗКК (Северо-Западная концессионная компания):

Пока мы не можем выделить и посчитать поток электротранспорта у нас на дороге, мы видим только заезды на электрозаправки, — заявили в СЗКК.

Очередей там пока нет, но трафик из электромобилей растет.

Pasted 1 385x480 - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

В СЗКК ожидают, что трафик электромобилей будет расти сторону аэропорта в связи с тем, что агрегаторы такси уже обнародовали планы закупить несколько тысяч электромобилей для своих сервисов.

Кроме того, бесплатный проезд по платным трассам может быть интересен «энтузиастам электромобилей», которые уже ездят из области в Москву на работу. Однако по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, дополнительный интерес к покупке электромобилей это вряд ли создаст.

Пока разница в цене между машиной с двигателем внутреннего сгорания и электрическим превышает 20–30%, никакие транспортные льготы покрыть ее не смогут, отметил Кадаков. В пример он взял отечественный «Москвич», обычная версия которого стоит от 2 млн рублей, а электрическая — от 3,5 млн рублей.

Когда разница будет в пределах 10%, дополнительные преференции будут толкать людей к покупке электромобиля, — считает эксперт.

А при нынешних ценах с учетом пока еще неразвитой зарядной инфраструктуры покупка электрокара для обычного автомобилиста нецелесообразна.

Его поддерживает и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Новая льгота не станет стимулом для покупки электромобилей, тем более что вдоль платных трасс зарядной инфраструктуры пока мало. А та, что есть, заряжает медленно, — заявил Шапарин.

Электрокар остается игрушкой для ультрабогатых людей, которые заряжают его дома, а путешествуют на обычных машинах.

Напомним, в августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. В документе обозначены первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них.

Как сообщало ГИБДД, на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тысячи легковых электромобилей, что на 60% выше, по сравнению с 2021 годом. Лидером по количеству электромобилей является Приморский край (2 тысячи электромобилей). Затем идет Москва (1,65 тысяч единиц), Подмосковье — 1,17 тысяч, а также Санкт-Петербург — 1 тысяча. В отдельных регионах для владельцев электротранспорта уже есть льготы, например, в Москве — это бесплатные парковки, и отсутствие транспортного налога.

 

c86984ac45925d189d96c17f52d018e22e06e82a87bc6f190cbd2a229cb9d5d7?s=250%7C  %7C038;d=mm%7C  %7C038;r=g - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей
Поделится:

Похожие новости