В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

С сегодняшнего дня, 1 марта 2023 года владельцы электрических машин в России могут бесплатно ездить по платным федеральным трассам. Соответствующий эксперимент проводится в рамках концепции развития производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Его проведение подготовили Минэкономразвития РФ и госкомпания «Автодор» (оператор платных дорог в стране).

Воспользоваться бесплатным проездом через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока» смогут владельцы электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Эксперимент продлится до 31 декабря. Оператор будет мониторить соблюдение условий эксперимента в течение всего срока его проведения.

В список трасс, доступных для бесплатного проезда на электрокаре, вошли: М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и по ЦКАД.

Pasted 640x480 - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

Подобный эксперемент проводится для популяризации проезда по платным автомобильным дорогам и применения электронных средств регистрации проезда, а также для стимулирования спроса на электромобили на территории РФ, сообщили в «Автодоре».

Ранее замминистра экономического развития Максим Колесников сообщал, что для получения права бесплатного проезда, владельцу электромобиля нужно обратиться в офис поддержки пользователей «Автодор — платные дороги», предъявить документы, подтверждающие, что машина оснащена только электродвигателем, и предоставить транспондер T-pass. По его словам, в случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду.

Впрочем, в «Автодоре» предупредили, что у граждан, которые попытаются проехать с таким устройством на обычной машине (не электромобиле), со счета спишут деньги, а транспондер отберут.

По данным Минэкономики, вдалельцы машин с электродвигателями смогут сэкономить в среднем 2 тысячи рублей при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11, а также 1,92 тысячи рублей за проезд из столицы в Ростов-на-Дону по М-4. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах такой транспондер работать пока что не будет.

Ранее эксперты поделились своим мнением по поводу нововведения. Так, гендиректор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин заявил, что такая мера создаст дополнительные преимущества для владельцев электрокаров.

Бесплатный проезд по платным дорогам окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом, — отметил Пронин.

Отечественный производитель Evolute также поддержал данный проект:

Приветствуем любые инициативы, которые смогут дать пользователям электромобилей больше пользы и дополнительной экономии, — сообщили в пресс-службе российского производителя электромобилей.

Поддержка правительства необходима для комплексного подхода в переходе с автомобиля на ДВС на электротранспорт.

Нововведение поддержали и в СЗКК (Северо-Западная концессионная компания):

Пока мы не можем выделить и посчитать поток электротранспорта у нас на дороге, мы видим только заезды на электрозаправки, — заявили в СЗКК.

Очередей там пока нет, но трафик из электромобилей растет.

Pasted 1 385x480 - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей

В СЗКК ожидают, что трафик электромобилей будет расти сторону аэропорта в связи с тем, что агрегаторы такси уже обнародовали планы закупить несколько тысяч электромобилей для своих сервисов.

Кроме того, бесплатный проезд по платным трассам может быть интересен «энтузиастам электромобилей», которые уже ездят из области в Москву на работу. Однако по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, дополнительный интерес к покупке электромобилей это вряд ли создаст.

Пока разница в цене между машиной с двигателем внутреннего сгорания и электрическим превышает 20–30%, никакие транспортные льготы покрыть ее не смогут, отметил Кадаков. В пример он взял отечественный «Москвич», обычная версия которого стоит от 2 млн рублей, а электрическая — от 3,5 млн рублей.

Когда разница будет в пределах 10%, дополнительные преференции будут толкать людей к покупке электромобиля, — считает эксперт.

А при нынешних ценах с учетом пока еще неразвитой зарядной инфраструктуры покупка электрокара для обычного автомобилиста нецелесообразна.

Его поддерживает и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Новая льгота не станет стимулом для покупки электромобилей, тем более что вдоль платных трасс зарядной инфраструктуры пока мало. А та, что есть, заряжает медленно, — заявил Шапарин.

Электрокар остается игрушкой для ультрабогатых людей, которые заряжают его дома, а путешествуют на обычных машинах.

Напомним, в августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. В документе обозначены первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них.

Как сообщало ГИБДД, на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тысячи легковых электромобилей, что на 60% выше, по сравнению с 2021 годом. Лидером по количеству электромобилей является Приморский край (2 тысячи электромобилей). Затем идет Москва (1,65 тысяч единиц), Подмосковье — 1,17 тысяч, а также Санкт-Петербург — 1 тысяча. В отдельных регионах для владельцев электротранспорта уже есть льготы, например, в Москве — это бесплатные парковки, зарядные станции и отсутствие транспортного налога.

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В России запустили бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей
Поделится: