Платные дороги для электромобилей открыты

С 1 марта владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться платными дорогами. Эксперимент продлится до конца 2023 года и коснется пока только проезда по федеральным трассам (М-11, ЦКАД и т. д.). Такое поручение дал первый зампред правительства Андрей Белоусов совместно с госкомпанией «Автодор». Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Воспользоваться бесплатным проездом владельцы «электричек» смогут сразу после того, как приобретут за 3–3,5 тысячи рублей бесконтактный транспондер T-pass, или арендуют его. Для получения транспондера потребуются документы, подтверждающие, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем (СТС, ПТС), пояснил замглавы Минэкономики Максим Колесников. Если у автовладельца уже есть T-pass, его просто надо предоставить в офис.

Pasted 71 640x480 - Платные дороги для электромобилей открыты

К слову, в «Автодоре» предупредили, что у граждан, которые попытаются проехать с таким устройством на обычной машине (не электромобиле), со счета спишут деньги, а транспондер отберут.

Владельцам электрокаров будет разрешен свободный проезд по платным трассам «Автодора» (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15–58 км (оператор — Северо-Западная концессионная компания; СЗКК) и обходу Одинцово (оператор — ООО «Новое качество дорог»). Последним двум госкомпания компенсирует выпадающие доходы.

По данным Минэкономики, вдалельцы машин с электродвигателями смогут сэкономить в среднем 2 тысячи рублей при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11, а также 1,92 тысячи рублей за проезд из столицы в Ростов-на-Дону по М-4. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах такой транспондер работать пока что не будет.

Пилот проводится в рамках правительственной концепции 2021 года по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года. После завершения эксперимента, если его признают удачным, Минэкономики, Минтранс и Минфин подготовят поправки к закону «Об автомобильных дорогах», разрешив бесплатный проезд для электротранспорта по всем «платникам».

Мера создаст дополнительные преимущества для владельцев электрокаров,— заявил «Коммерсанту» гендиректор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин.

Бесплатный проезд по платным дорогам окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом.

Пронин также напомнил, что в декабре 2022 года на заводе «Москвич» уже началась крупноузловая сборка электрической модели «Москвич 3е». Вместе с этим на заводе ведется разработка универсальной платформы российского электромобиля.

Pasted 72 640x480 - Платные дороги для электромобилей открыты

В 2023 году планируем произвести 10 тысяч электромобилей, в 2024 году — 20 тысяч, а в 2025 году — 25 тысяч, — напомнил Дмитрий Пронин.

В Evolute также поодержали нововведение:

Приветствуем любые инициативы, которые смогут дать пользователям электромобилей больше пользы и дополнительной экономии, — сообщили в пресс-службе российского производителя электромобилей.

Поддержка правительства необходима для комплексного подхода в переходе с автомобиля на ДВС на электротранспорт.

В СЗКК (Северо-Западная концессионная компания) также поддержали этот проект: 

Пока мы не можем выделить и посчитать поток электротранспорта у нас на дороге, мы видим только заезды на электрозаправки, — заявили в СЗКК.

Очередей там пока нет, но трафик из электромобилей растет.

В СЗКК ожидают, что трафик электромобилей будет расти сторону аэропорта в связи с тем, что агрегаторы такси уже обнародовали планы закупить несколько тысяч электромобилей для своих сервисов.

Pasted 70 640x480 - Платные дороги для электромобилей открыты

Кроме того, бесплатный проезд по «платнику» интересен «энтузиастам электромобилей», которые уже ездят из области в Москву на работу. Однако по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, дополнительный интерес к покупке электромобилей это вряд ли создаст.

Пока разница в цене между машиной с двигателем внутреннего сгорания и электрическим превышает 20–30%, никакие транспортные льготы покрыть ее не смогут, отметил Кадаков. В пример он взял отечественный «Москвич», обычная версия которого стоит от 2 млн рублей, а электрическая — от 3,5 млн рублей.

Когда разница будет в пределах 10%, дополнительные преференции будут толкать людей к покупке электромобиля, — считает эксперт.

А при нынешних ценах с учетом пока еще неразвитой зарядной инфраструктуры покупка электрокара для обычного автомобилиста нецелесообразна.

Его поддерживает и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Новая льгота не станет стимулом для покупки электромобилей, тем более что вдоль платных трасс зарядной инфраструктуры пока мало. А та, что есть, заряжает медленно, — заявил Шапарин.

Электрокар остается игрушкой для ультрабогатых людей, которые заряжают его дома, а путешествуют на обычных машинах.

По данным Минэкономики, в 2022 году в России было произведено более 1,7 тысяч электромобилей. По данным «Автостата», в 2022 году в РФ было ввезено 3,4 тысячи новых электрокаров, что на 4% больше, чем в 2021 году и 4,3 тысячи подержанных, что на 30% ниже, чем было в 2021-м.

По данным ГИБДД, на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тысячи легковых электромобилей, что на 60% выше, по сравнению с 2021 годом. Лидером по количеству электромобилей является Приморский край (2 тысячи) «электричек». Затем идет Москва (1,65 тысяч единиц), Подмосковье — 1,17 тысяч, а также Санкт-Петербург — 1 тысяча. В отдельных регионах для владельцев электротранспорта уже есть льготы, например, в Москве — это бесплатные парковки, зарядные станции и отсутствие транспортного налога.

 

Источник: «КоммерсатЪ«

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Платные дороги для электромобилей открыты
Поделится: