Петербургский завод будет поставлять аккумуляторные батареи для электромобиля E-Neva

Петербургский завод АО «Ригель» будет осуществлять поставку литий-ионных батарей для электрического кроссовера E-Neva, об этом сообщает «Коммерсантъ». По словам агенства, соответствующее соглашение о стратегическом сотрудничестве было подписано 15 сентября, в рамках второго дня XI Петербургского международного газового форума.

Как говорит генеральный директор АО «Аккумуляторная компания «Ригель» Евгений Власов, сегодня развитие электрического транспорта является приоритетным, и поэтому компании «отрадно» иметь заказ на разработку и изготовление аккумуляторных батарей. В свою очередь, генеральный директор АО «Обуховский завод» Михаил Подвязников назвал предприятие «надежным партнером» для реализации масштабного проекта.

Напомним, на открытии XI Петербургского международного газового форума, военно-промышленный концерн «Алмаз-Антей» представил два новых отечественных электромобиля на модульной платформе Neva. Один из них — электрический кроссовер E-Neva, который показывали еще в июле текущего года.

Модель E-Neva построена на модульной платформе Neva и получит различные варианты силовой установки, включая гибридную и электрическую. Дальность хода новинки составляет 463 км, а максимальная скорость — 200 километров в час. До первой сотни электрокар способен разогнаться за 4,5 секунды. Помимо этого, электрокроссовер оснащен разными новыми функциями, например: Face ID, встроенным убирающимся тройным сенсорным экраном, массажными креслами, а также стеклянной панорамной крышей с регулируемой светопроницаемостью.

Что касается модульной платформы Neva, по словам представителей Обуховского завода, «универсальная самоходная газоэлектрическая платформа сама по себе является завершенным продуктом». В будущем платформа может быть использована как основа для производства различных транспортных средств самого широкого назначения.

Сама по себе платформа имеет два гибридных образца с использованием природного и сжиженного газа. Она оснащается самым необходимым оборудованием и программным обеспечением для выполнения автономного передвижения по заданному маршруту, системой обнаружения препятствий, а также оборудованием для движения в режиме дистанционного управления.

Сегодня у российского автопрома есть шанс сохранить конкурентоспособность на рынке при внедрении электротранспорта. Если не развивать это направление, как в данном случае газово-электрические платформы, то перспектив у отрасли не будет. Россия давно перестала быть привлекательным рынком, объем продаж автомобилей имел тенденцию к сокращению. Очевидно, что в локализации производств будем проигрывать Казахстану, Узбекистану. Другой вопрос, что решения, связанные с дистанционным управлением, автономным передвижением, как показывает пример «Теслы», требуют мощных интеллектуальных ресурсов (суперкомпьютеров). Но определенные наработки здесь были у «Яндекса» в России, и в этом плане потенциал тоже есть. В любом случае, проект E-Neva — перспективный. Учитывая, что сейчас объем господдержки автомобильной отрасли будет большим, важно, чтобы ее получили перспективные проекты, а не только крупные компании, которые сейчас решают вопрос со сборкой моделей. Плюс сейчас перед Россией чрезвычайно остро стоит вопрос увеличения внутреннего потребления природного газа, поэтому максимальное расширение использования газомоторного топлива выглядит очень перспективным,— отметил генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

 

Источник: Коммерсантъ

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Петербургский завод будет поставлять аккумуляторные батареи для электромобиля E-Neva
Поделится: