В России разработали инновационный материал, который повышает ёмкость натрий-ионных батарей на 10-15%

Все мы знаем что такое литий-ионные батареи, ведь именно они чаще всего используются в электромобилях. Однако для многих неизвестно о существовании натрий-ионных аккумуляторов, которые являются достаточно «молодой» технологией, хотя в скором времени смогут заменить и литий-ионные в электромобилях.

Так, недавно ученые из «Сколтеха» и МГУ протестировали новый катодный материал, благодаря которому растет энергоемкость натрий-ионных батарей на 10-15%

На самом деле, и наш материал, и прежний рекордсмен по энергоемкости называются одинаково: фторидофосфат натрия — ванадия. Дело в том, что оба вещества состоят из одних и тех же атомов, но соотношение между элементами разное. И кристаллическая решетка тоже, — рассказал старший преподаватель «Сколтеха» Станислав Федотов

Так называемые слоистые катодные материалы тоже уступают нашему: по энергоемкости значимого преимущества нет, но зато есть по стабильности, а это — более долгий срок службы и энергоэффективность, — добавил он. «Удивительно, но даже потолок теоретически возможных характеристик прежних материалов ниже, чем экспериментально достигнутые нами показатели с новым материалом — это существенно, — добавил преподаватель «Сколтеха»

Благодаря новой разработке, конкуренция между натрий-ионными батареями и литий-ионными возрастает и в скором времени, возможно, они смогут заменить их в электромобилях.

Также хотим напомнить, что 25 августа в Калининграде будет начато строительство гигафабрики литиевых аккумуляторов. Напомним, что ее мощность будет 3 ГВт/ч в год, чего будет хватать для поставок аккумуляторов на 45 тысяч электромобилей. А позже компания «Росатом» планирует увеличить мощность гигафабрики до 12 ГВт/ч, чего будет достаточно для 170 тысяч «электричек».

 

Источник: digitalocean.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В России разработали инновационный материал, который повышает ёмкость натрий-ионных батарей на 10-15%
Поделится: