Серийное производство электромобиля E-Neva начнется в 2026 году
Серийное производство российского электромобиля E-Neva планируется начать в конце 2026 года. Об этом рассказал ТАСС заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», директор Северо-Западного регионального центра концерна Михаил Подвязников.
Если все получится, как договаривались, то в начале 2026 года уже будут первые небольшие серии, а в конце 2026 года, если все подтвердится, мы надеемся выйти на полное серийное изготовление. Приблизительно будет порядка 55-65 тыс. автомобилей в год, — сказал он.
По словам Подвязникова, сейчас предприятие и Минпромторг прорабатывают вопрос о потенциальной площадке, на которой планируется выпускать электрокар.
Мы решаем вопрос с Минпромторгом о том, где это будет производиться. Предложений от «Автоваза» не поступало. Мы хотим производить свои машины, «Автоваз» производит свои автомобили. Мы будем сотрудничать и кооперироваться в рамках Минпромторга по тем деталям или переделам, которые являются общими для всего автомобилестроения. Здесь у нас будет кооперация. С точки зрения отдельного, то, конечно, мы под своей маркой будем выпускать свою машину E-Neva, — сказал он.
Ранее, 18 января, вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что рассчитывает в ближайшие несколько месяцев найти индустриальных партнеров для реализации проекта электрического кроссовера E-Neva. Кроме того, в тот же день Обуховский завод, входящий в государственный концерн «Алмаз-Антей», посетил президент России Владимир Путин, где ему продемонстрировали экспериментальный образец электрического кроссовера.
В тот же день Денис Мантуров сообщил, что российский E-Neva будет стоить дешевле американской Tesla.
Категория автомобилей, таких как E-Neva, спроектирована исходя из платежеспособности среднего покупателя, а Tesla ближе к бизнес-классу и премиум-классу, — заявил Денис Мантуров, отметив, что точная стоимость электромобиля еще не подсчитана.
Мантуров отметил, что появление новых электромобилей в России обусловлено необходимостью скорейшего насыщения внутреннего рынка, и в этом смысле электромобили «продаются быстрее», чем машины с ДВС.
Нет необходимости проектировать и изготавливать двигатель внутреннего сгорания и коробку передач, что экономит и время, и деньги. Поэтому электромобиль — это компромиссный вариант, — отметил Денис Мантуров.
Кроме того, еще немного раньше сообщалось, что «Автоваз» может наладить производство электрического кроссовера E-Neva на бывшем заводе Nissan. Об этом говорил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Новая для завода площадка обладает высоким потенциалом, и компания готова рассматривать для нее дополнительные партнерские проекты, к примеру, по производству созданного в Санкт-Петербурге «Концерном ВКО «Алмаз-Антей» электромобиля E-Neva, — сообщили в «Автовазе».
Напомним, в конце 2016 года российские власти дали указание предприятиям оборонно-промышленного комплекса приступить к освоению выпуска гражданской продукции. Которая по плану к 2025 году должна составить около трети всего объема производства. Это и стало причиной освоения оборонного российского концерна «Алмаз-Антей» производства автомобилей.
Впервые про эту «электричку» мы узнали в 2021 году, когда разработчик концерна начал патентовать отдельные детали и узлы электромобиля. Затем, в июле 2022 года нам показали первый прототип отечественного электромобиля E-Neva.
Модель представляет собой компактный 4,5-метровый электрокроссовер с двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л.c и 824 Hm. Разгон до 60 км/ч занимает всего 2,7 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 197 км/ч. Дальность хода новинки составит 463 километров без дополнительной зарядки.
Салон отечественного электрокара оснащен двумя дисплеями и мультирулем. Кроме того, создатели проекта E-Neva уже официально получили патенты на семь промышленных образцов узловых элементов экстерьера и интерьера. Таким образом, у авторов проекта теперь есть защита интеллектуальных прав на конструкцию центральной консоли, приборной панели, мультифункционального рулевого колеса, оптики, сидений, а также на дизайн и отделку дверных карт.
Автоэксперты также поделились своим мнением поводу российского E-Neva. Так, по мнению главы «Центра развития транспортных технологий», Алексея Рогозина, новый электромобиль имеет экспортный потенциал:
Прототип сделан очень качественно — думаю, при должной поддержке и организации серийного производства этот автомобиль будет пользоваться большим спросом и в России, и на экспорт. Машина красивая, динамичная, комфортная, соответствует всем современным требованиям. Предполагаются версии с полностью электрической силовой установкой, газомоторный гибрид и в перспективе — водородный автомобиль, — говорится в Telegram-канале Алексея Рогозина
Который раз убеждаюсь: оборонщики могут делать высококачественную гражданскую продукцию. Проблема в том, что действующие в России законы о госзакупках (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ) и многоуровневая отчётность негативно влияют на скорость принятия решения, что для любого коммерческого проекта — критический фактор. Дебюрократизация промышленного сектора должна стать одним из приоритетов государственной политики. Эффект для всей экономики получим очень быстро, — добавил Рогозин.
А вот по мнению автоэксперта Ивана Зенкевича, идея начать производство E-Neva на заводе АвтоВАЗа — несостоятельная, поскольку, на данный момент, был представлен лишь концепт электромобиля.
Тут надо понимать, что у нас вообще много чего планировали. И УАЗы новые производить, и космос покорить. Из этой же серии и планы производства автомобиля E-Neva на петербургских мощностях АвтоВАЗа. Тем более что все это находится только на стадии планирования и не более. Да еще и сама E-Neva, кроме концепта, пока ничем не располагает. И зная «желание» наших людей производить что-то хорошо, я думаю, что из этой затеи мало что получится, — считает Зенкевич.
Сложно сказать, готов ли город к ним. Тут два варианта развития событий: либо само государство будет вкладываться, либо это остается чисто коммерческим мероприятием, и это будет финансировать частное лицо, — считает Валдин.
А вот по мнению эксперта Максима Багаева, определенные вопросы вызывают логистика и поставка запчастей, однако этот вопрос решаем.
При условии, что президент обратил внимание на этот проект, который давно уже реализуется на базе оборонной промышленности, с запчастями проблем возникнуть не должно, — отметил Багаев.
Что касается спроса на электромобиль, эксперт видит его достаточно сдержанным, поскольку российский рынок консервативен, к тому же сказывается дефицит финансов.
Иначе обстоят дела с подобным ноу-хау в европейских странах, США, где люди больше интересуются гаджетами. Наши лучше купят себе поддержанный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, чем новинку без истории, которую неясно как ремонтировать. Этот проект пока выглядит очень сырым, без дальнейших шагов, — добавил автоэксперт.