Mazda обещает сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая при этом производить автомобили с ДВС

Mazda Motor Corporation объявила о планах сделать все свои заводы по всему миру углеродно-нейтральными к 2035 году в рамках более масштабной цели — сделать свою цепочку поставок углеродно-нейтральной к 2050 году. Несмотря на свои обязательства по углеродной нейтральности, японский автопроизводитель в настоящее время продает только один электромобиль, соответствующий установленным требованиям, и планирует продолжать продавать машины с двигателем внутреннего сгорания в следующем десятилетии.

Конечно, Mazda не является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, но она обладает более чем столетним опытом производства транспортных средств, хотя и почти полностью с ДВСными моделями. Несмотря на отсутствие в настоящее время в линейке японского автобренда электрокаров, Мазда была одной из первых компаний, взявших на себя обязательства по электрификации.

mazdmx30012 - Mazda обещает сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая при этом производить автомобили с ДВС

В 2017 году производитель пообещал к 2030-му продавать только электромобили и гибриды. Этот путь начался с первой EV-модели Mazda, MX-30, которая была встречена неоднозначными отзывами из-за относительно высокой цены как для такого скромного запаса хода (160 км).

С тех пор компания так и не представила других электрифицированных моделей. Автопроизводитель упомянул о планах по созданию трех новых e-car к 2025 году, построенных на основе существующей технологии EV, а также пяти гибридов и пяти PHEV.

После 2025 года Mazda планирует запустить модульную архитектуру Skyactiv EV Scalable Architecture, на основе которой будет выпущено большее количество BEV. Несмотря на эти ожидаемые электрифицированные варианты, Мазда все же представит большие внедорожники CX-60 и CX-80 уже в следующем году и продолжает инвестировать в разработку синтетического топлива, которое является углеродно-нейтральным.

Mazda поделилась планами сделать все свои заводы углеродно-нейтральными, несмотря на отсутствие обязательств сделать то же самое для своих реальных средств передвижения.

Углеродно-нейтральные заводы Mazda к 2035 году, но что насчет автомобилей?

mazda factories carbon neutral jpg - Mazda обещает сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая при этом производить автомобили с ДВС

Mazda поделилась своим последним обязательством в пресс-релизе вместе со схемой, как она планирует достичь углеродной нейтральности на своих заводах в течение следующих 13 лет. В настоящее время японский автопроизводитель имеет 10 производственных мощностей по всему миру и одиннадцатое, строящееся вместе с Тойотой в Хантсвилле, штат Алабама.

Mazda сообщила, что для борьбы с выбросами углекислого газа на своих заводах, совместно со своими производственными партнерами она сосредоточится на трех следующих направлениях:

  • энергосбережение;
  • переход на возобновляемые источники энергии;
  • внедрение углеродно-нейтральных видов топлива для собственного транспорта.

Энергосбережение в процессе производства будет включать в себя снижение тепловой энергии за счет разработки красок низкотемпературного отверждения и оптимизированной технологии обработки. Что касается большего внимания к возобновляемым источникам энергии, Mazda будет расширять использование углеродно-нейтральных видов энергии в Японии, но при этом заявила следующее:

Mazda также рассматривает различные формы декарбонизации, такие как производство электроэнергии с низким/безуглеродным содержанием углерода на своих заводах и закупка электроэнергии у поставщиков возобновляемых источников энергии.

В качестве последнего шага Mazda сообщила, что продолжит исследования в области углеродно-нейтрального биотоплива для использования в собственном транспорте. Эти меры и методы сначала будут внедрены на японских заводах Mazda, прежде чем аналогичные практики будут приняты на предприятиях в других странах.

Мнение Electrek.co

fmavjea6 - Mazda обещает сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая при этом производить автомобили с ДВС

Mazda — это автопроизводитель-ветеран, который продолжает терять актуальность в автомобильном мире, значительно отклонившемся в сторону технологии BEV. Углеродно-нейтральные заводы — это приветствуемое обязательство, но оно практически не имеет значения, если вы все еще привержены транспортным средствам, которые производят выбросы углекислого газа.

Конечно, Mazda взяла на себя обязательства по выпуску электрифицированных авто к 2030 году, но лишь малая часть этих продаж будет приходиться на модели BEV. Большая часть планируемых доходов после 2030 года будет поступать Мазде от гибридов, что очень похоже на другого японского автопроизводителя. Toyota, однако, имеет значительно более высокие продажи, чем Mazda, и все еще может оказаться в бедственном положении в будущем.

На наш взгляд, в первую очередь следует сосредоточиться на производстве автомобилей, обеспечивающих нулевой уровень выбросов углекислого газа, а затем уже заняться очисткой производственной практики — или, что еще лучше, делать все одновременно. Даже если никто в Marlboro не курит во время производства сигарет, они все равно производят вредную продукцию, не так ли?

Углеродная нейтральность — это здорово, независимо от контекста, но очистите свой продукт или страдайте от последствий меняющегося рынка. Mazda обещает, что к 2050 году будет иметь углеродно-нейтральную цепочку поставок, но тут возникает один интересный вопрос — а будет ли данная марка вообще существовать в это время?

 

Источник: electrek.co

1644826631 bpfull - Mazda обещает сделать свои заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая при этом производить автомобили с ДВС
Поделится: