Обзор Volkswagen ID.5

В этой теме будем обсуждать очередного представителя ID-семейства VAG, третьего по счету, который является первым кросс-купе Volkswagen на платформе MEB.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики/модификации.
  • Езда.
  • Цена.

Кузов

volkswagen id5 2022 649801 - Обзор Volkswagen ID.5

Новинку не создавали с нуля. ID.5, это, по сути, купеобразная модификация модели ID.4. Автомобили унифицированы по шасси, силовым установкам и частично по кузову. До средней стойки у них идентичный силовой каркас, одинаковые внешние панели оперения, а также передние двери. Отличия в крыше, задних дверях, крыльях. Верхняя часть у «АйДи 5» ниспадающая, она задает машине динамичный силуэт, который напоминает хэтч или спорткупе.

Для придания электрокару спортивности, разработчики создали оригинальный фронтальный бампер с «клыками». И тут любопытно, что стоит он на базовых заднеприводных версиях, а на топовой полноприводной установлен такой же, как и на ID.4 с полным приводом.

Над бампером знакомая головная LED-оптика с ходовыми огнями оборудованными той же начинкой.

volkswagen id5 2022 649802 - Обзор Volkswagen ID.5

Корма электромобиля приукрашена антикрылом, которые здесь используется для защиты стекла пятой двери от грязи. Штатный же стеклоочиститель не предусмотрен. Задний бампер разработчики «подтянули», дабы привести авто в соответствие своему классу.

volkswagen id5 2022 674152 - Обзор Volkswagen ID.5

Если брать во внимание впечатления от поездки, то это принципиально новый электромобиль, у которого и подвеска доведена до ума, и форма более привлекательная по сравнению с конкурентами. В основе «пятерки» лежит та же платформа, что и у ID.3, ID.4 — MEB. Она изначально была спроектирована под использование электроустановки. Подобный подход дал возможность расположить агрегаты максимально компактно, что высвободило место в салоне.

volkswagen id5 2022 649809 - Обзор Volkswagen ID.5

Показатель клиренса находится на уровне практически 17 см при колесной базе 2,77 м, чего вполне достаточно, чтобы нигде не «зависнуть». Хотя, конечно, бездорожье этому паркетнику очевидно противопоказано.

Автомобиль достаточно крупный, его длина — 4,6 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,61 м. Но он тем не менее на 30 см короче ID.6. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26, что на 0,02 лучше, чем у ID.4.

Стоит отметить, что автомобили VAG делать не разучился. Они знают что такое оцинковка, как подогнать все швы, как покрасить машину. Претензий к кузову нет абсолютно никаких, как и к подвеске, как и к салону. Сплошной комфорт!

volkswagen id5 2022 674161 - Обзор Volkswagen ID.5

И напоследок о колесах. Фольксвагеновские дизайнеры приспосабливают на свои творения максимально возможные размеры. Вот и здесь колеса производят хорошее оптическое впечатление — на 20-дюймовые диски натянуты шины размерностью 255/45 R20 производства Pirelli. Опционально можно поставить 21-дюймовых красавцев.

Салон

Внутреннее пространство ID.5 может похвастать 3-спицевым рулем, 5,3-дюймовой цифровой приборкой и 12-дюймовым тачскрином мультимедийки. Также опционально предлагается проекционный дисплей. Интерьер отделали согласно экологическим канонам — материалами вторичной переработки.

Здесь практически нет физических кнопок (несколько штук на руле все же можно найти), большинством функций можно управлять посредством системы мультимедиа.

Машина поддерживает голосовое управление и даже технологии дополненной реальности. Последние, могут, например, выводить в 10-ти метрах перед авто направления поворота согласно системе навигации. Есть возможность апгрейдить программное обеспечение «по воздуху», в том числе, для активации новых опций.

Для облегчения жизни водителю разработчики организовали «автопилот» Travel Assist (адаптивный круиз-контроль + система удержания в полосе), парковочный ассистент и еще ряд помощников.

Что касается простора в салоне, то в этой модели его предостаточно. Машина не стесняет находящихся внутри ни по ширине, ни по высоте, ни спереди, ни сзади. Фольксвагеновские разработчики с гордостью отмечают, что, невзирая на гораздо более обтекаемую форму кузова (ниспадающая к корме крыша), для обитателей второго ряда сидений места над головой поубавилось всего на 1 см. В любом случае сзади комфортно смогут себя чувствовать лишь седоки ростом до 180 см.

А с багажным отделением вообще интересно получается. По сравнению с ID.4, у которого задняя линия крыши чуть выше, здесь на несколько литров больше места! Объем по умолчанию — 549 л, при сложенных задних сидениях — 1561 л.

Это все благодаря слегка переработанному пространству. Те несколько литров, скорее всего были распиханы по «закоулкам», однако то, что вместительность как минимум не потеряна, весьма радует. Вдобавок, под полом багажного отсека имеется дополнительная плоская ниша, а еще ниже, в специальном отсеке, можно разместить кабель зарядки.

В общем, внутри машина производит привлекательное впечатление, здесь все продумано до мелочей. ID.5 в значительной степени отличается и от ID.3, и от ID.4. Это можно сказать уже категория «Премиум»!

Технические характеристики/модификации

volkswagen id5 2022 649806 1 - Обзор Volkswagen ID.5

Volkswagen ID.5 2022 предлагается в 3-х модификациях. Все они оснащены литий-ионной аккумуляторной батареей LG энергоемкостью 77 кВт∙ч. Заднеприводной модификации такого электронакопителя хватает на 520 километров — это по циклу WLTP. Полноприводное же исполнение сможет протянуть на одном заряде 480 километров.

К электрокару прилагается 11-киловаттный зарядник ID.Charger, который «заправляет» батарейку на 100% за 7,5 ч. Планку максимальной мощности зарядки подняли до 135 кВт, что дает возможность на быстрой зарядной станции за 30 мин восполнить запасы энергии, которых должно хватить на следующие 390 км. Стандарт разъема для быстрой зарядки — CCS.

Такая скорость восполнения энергии возможна только в том случае, если батарея прогрета. Прогрев осуществляется автоматически, при определенной минимальной температуре аккумулятор прогревается принудительно. Причем этот процесс вы не можете ни остановить, ни активировать каким-либо образом. Т. е. система самостоятельно определяет когда требуется прогрев ВВБ даже если вы не собираетесь ставить автомобиль на подзарядку.

volkswagen id5 2022 674159 - Обзор Volkswagen ID.5

Все эти условия продиктованы прежде всего производителем аккумуляторных элементов. LG пришли к выводу, что для сохранения 8-летней гарантии и гарантии по пробегу, необходимо обеспечивать эксплуатацию батареи в определенном температурном диапазоне не позволяющем использовать электронакопитель при температуре окружающей среды ниже +6 градусов.

Т. е. начиная с +6 стартует автоматический подогрев аккумуляторной батареи. Естественно, процесс подогрева влечет за собой дополнительный расход энергии и кто-то может даже расценить это как недостаток данного электромобиля. Особенно этот вопрос актуален в холодное время года. Но в любом случае, за аккум можно не беспокоиться, ведь он всегда будет функционировать в комфортном тепловом режиме.

Кстати сказать, весит ВВБ не мало — 700 кг, но в этом есть и положительная сторона — такая масса расположенного в полу элемента хорошо стабилизирует корпус машины во время движения.

Модификации

Pro. Это базовое исполнение. В его распоряжении силовой агрегат мощностью 174 лошадиные силы. Установлен он на задней оси и приводит в движение автомобиль через нее же. Это тот же самый электромотор, который используется на ID.3, ID.4 и китайском ID.6. Отличается он компактностью и продуманностью. С такой аппаратурой «АйДи пятый» набирает первую сотню за 10,4 сек, а максимальную скорость ограничили электроникой на уровне 160 километров в час.

Pro Performance. Компоновка та же, только мощность движка доведена до 204 л. с., что положительным образом сказалось на динамических характеристиках. Здесь разгон 0–100 км/ч отнимет 8,4 сек вашего драгоценного времени. Максимальная скорость — все те же 160 км/ч. Если есть возможность выбирать между Pro и Pro Performance, берите второй вариант. Разность в пиковой мощности реально ощущается — машина ведет себя совершенно по-другому.

GTX. Это топовая модификация. Здесь 2 мотора и привод на все 4 колеса. Совместными усилиями двигатели развивают 299 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч с таким мощностным потенциалом занимает 6,3 сек. Хорошие впечатления оставляет и максимальная скорость — 180 км/ч.

«Полноприводник» отличается от своих младших собратьев обвесом, настройками подвески, а также колесами. Данная вариация на 17 мм короче и на 6 мм выше. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Топовое исполнение оснащено системой выбора режимов движения с 5-ю настройками. В базовом оборудовании числятся матричные фары IQ.Light.

Езда

volkswagen id5 2022 674150 - Обзор Volkswagen ID.5

Далее на примере модификации Pro Performance поговорим о том, каков данный электромобиль в деле.

Начнем с того, что здесь на задней оси установлена великолепная 5-рычажная подвеска (можно заказать адаптивную) и это хорошо чувствуется во время движения. Переднюю ось обслуживает система McPherson. Если сравнивать ID.5 например с Nissan Ariya, то Фолькц более стабильно входит в любой поворот. Он не раскачивается, не «плывет», хотя подвеска сама по себе мягкая, но чуть жестче чем у Арии. Однако у VAGовского изделия нет бокового «плавания».

Реальный средний расход энергии — 18,5 кВт∙ч/100 км. А реальный пробег на одном заряде будет находиться на уровне 360–370 километров. На такой показатель можно рассчитывать при нормальном движении, динамичном, но без больших разгонов и замедлений, и при скорости не выше 120 км/ч.

Что касается модификации GTX, с ее максимальными 180 км/ч, то здесь стоит рассчитывать на энергорасход 25–26 кВт∙ч/100 км. Вполне реально и до 30 кВт∙ч/100 км дотянуть.

volkswagen id5 2022 674147 - Обзор Volkswagen ID.5

Вообще, тут довольно интересная система получается. В случае с электрокаром быстро понимаешь, что за передвижение на максималке 160 км/ч расплачиваешься прежде всего своим личным временем. Т. е., чем быстрее движешься, тем дольше добираешься до точки назначения, из-за того, что чаще должен останавливаться на подзарядку. Со временем это понимаешь и желание гонять пропадает моментально — начинаешь двигаться со скоростью 120 км/ч.

Если говорить о динамических возможностях, то машина разгоняется до 100 км/ч почти за 9 сек, что для такой массы (примерно 2,2 т) и габаритов, достаточно хорошо.

Автомобиль держит полосу великолепно и это дело мы отслеживаем здесь внизу (идет активное отслеживание полосы):

Avtomobil derzhit polosu velikolepno i jeto delo my otslezhivaem zdes vnizu idet aktivnoe otslezhivanie polosy - Обзор Volkswagen ID.5

Машина держит не только скорость, но и расстояние до впереди идущего транспортного средства. Это версия программного обеспечения 3.0. Оно в данном случае придерживает нас не только на полосе. После того как перестраиваемся, мы имеем возможность вернуться на полосу автоматически. Кстати сказать, софт автоматически поддерживает скорость движения по ограничению. Абсолютно все знаки распознаются и скорость автоматически доводится до той, которая задана нашей программой или которая считывается с этих знаков.

По итогу, насчет помощников водителя можно сказать одно — работают они просто великолепно.

Автомобиль совершенно бесшумный, звукоизоляция находится на высочайшем уровне. Никакого шума от задней оси нет, как это было у предыдущих EV.

Кнопки находящиеся на руле, которые не физические, будут заменены на традиционные в ближайшее время. Немецкий концерн откликается на критику и очевидно тот вариант, который сейчас установлен на Шкоде или похожий на него, будет на каком-то определенном этапе внедрен в руль ID.5.

В общем, передвижение на данном электрокаре доставляет только радость и удовольствие.

Цена

Z3M6Ly9hdXRvYm9vbS1pbWFnZXMvMDAwLzAwMC8xMTQvMTE0MDU2LmpwZw - Обзор Volkswagen ID.5

Ценник на VW ID.5 стартует с уровня 46 000 евро. Это за «голую» машину — колеса, крыша, двигатель и аккумулятор… Много это или нормально? Многовато конечно, но владельцы говорят, что оно таки того стоит.

Заключение

У этого электрокара есть реальные шансы занять на рынке хорошее место и потеснить таких монстров как Tesla Model Y. Во всяком случае на территории Европы. Плюс, возможность технического обслуживания, наличие большого количества дилеров и салонов, которые разберутся должным образом с возникшими у вас проблемами. В отличие от Теслы, «достучаться» до которой порой просто нереально…

ID.5 — это колоссальный скачок вперед по сравнению с предшественником ID.4. Это совершенно другой уровень как программного обеспечения, так и комфорта. Конечно, стоит данный электрокар не мало, но он способен удовлетворить практически все запросы потребителя и с его достоинствами становится серьезным конкурентом для электромобилей Tesla.

1644826631 bpfull - Обзор Volkswagen ID.5
Поделится: