Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю

К настоящему времени уже хорошо известно, что электромобили требуют гораздо меньше обслуживания, чем их коллеги оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Но, к сожалению, это не означает, что они не нуждаются в обслуживании вообще. Для поддержания EV пребывающих в отличном состоянии необходимо соблюдать рекомендованный график технического обслуживания.

Одной из составляющих регулярного ТО является замена жидкостей, используемых для обеспечения надежной работы автомобиля. Это во многом похоже на обслуживание бензинового авто. Основное отличие — в машинах на электротяге не нужно менять масло в силовом агрегате!

Так о каких же конкретно жидкостях нужно беспокоиться? Для электромобилей необходимы трансмиссионная, охлаждающая, тормозная и стеклоомывающая жидкости.

Трансмиссионная жидкость или жидкость для коробки передач

Поскольку электромобили не имеют в своем распоряжении полноценной трансмиссии, как машины с двигателями внутреннего сгорания, агрегат установленный на них требует меньшего обслуживания. Трансмиссия электрокаров имеет только две передачи: для движения вперед и для движения задним ходом. Технически это все равно трансмиссия, в том смысле, что посредством нее осуществляется движение транспортного средства в одном или другом направлении. Однако здесь в силу специфики работы электромотора для разгона не требуется несколько передач с разным передаточным числом. Часто можно встретить электромобили с обозначением «single speed» или «one speed».

6450294f5a1aaafb3402faae iStock 1318947619 webp - Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю
Электродвигатель — это гораздо более простая машина, чем ДВС!

Электрический автомобиль приводится в движение электромоторами, которые способны вращаться со скоростью до 20 000 оборотов в минуту. Когда электродвигатель вращается, он взаимодействует непосредственно с трансмиссией, вращая колеса и приводя автомобиль в движение. Таким образом, трансмиссия EV имеет меньше движущихся частей и требует меньше смазки и обслуживания.

Некоторые производители EV даже не устанавливают рекомендуемые интервалы замены трансмиссионной жидкости. Например, в руководстве по эксплуатации Tesla Model 3 трансмиссионная жидкость не включена в перечень планового технического обслуживания, как и в руководстве по эксплуатации Mercedes Electric Drive (в котором установлена трансмиссия Tesla). В Nissan Leaf проверка трансмиссионной жидкости проводится с интервалом до 120 000 миль пробега — это очень много для одного владельца. Если вы покупаете подержанный EV со значительным пробегом, возможно, стоит заинтересоваться проверкой трансмиссионной жидкости.

В более новых электромашинах, таких как Hyundai и Kia, рекомендуется менять жидкость в коробке передач через каждые 80 000 км пробега.

Обратите внимание на рекомендации производителя по выбору трансмиссионной жидкости нужного типа. Хотя для трансмиссий EV, как правило, не существует специальной жидкости, каждый производитель имеет свои спецификации, и неиспользование указанной смазки может привести к аннулированию гарантии, как и в случае с любым другим автомобилем, работающем на горючем.

Охлаждающая жидкость аккумулятора

Жидкость охлаждающая батарею — это, пожалуй, самая важная жидкость в электромобиле. Система охлаждения батареи электромобиля не только сохраняет ее долговечность, предотвращая разрушительное нагревание, но и помогает оптимизировать работу аккумулятора по ходу эксплуатации.

АКБ выдают электроэнергию в результате химических реакций, происходящих между различными материалами батареи. Скорость химических реакций меняется в зависимости от температуры. Влияет как внутренняя температура, которая может повышаться при функционировании электронакопителя, так и температура окружающей среды. Наиболее эффективно батарея работает в температурном диапазоне 20–30 градусов Цельсия.

Температура АКБ должна регулироваться и по ходу зарядки, а не только во время езды автомобиля. При ускоренной зарядке (при более высоких токах и напряжениях) выделяется больше тепла, и охлаждающая жидкость аккумулятора помогает компенсировать возможный ущерб, который может нанести скоростной зарядный процесс.

Хотя на первый взгляд может показаться, что из-за важности охлаждающей жидкости ее необходимо часто менять, это на самом деле не так. Охлаждающая жидкость в EV взаимодействует с воздухом и другими деталями автомобиля не так, как антифриз в двигателе внутреннего сгорания. В большинстве систем охлаждающая жидкость изолирована в металлических трубках, которые проходят над аккумуляторными модулями, регулируя их температуру.

63441d8952cf0fc565c689de BatteryPackSurroundedByCoolant - Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю
Блок аккумуляторов с протекающей по нему охлаждающей жидкостью.

Поскольку эти трубки герметично закрыты, химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, не разрушаются и не теряют своей эффективности с течением времени.

Графики техобслуживания у разных производителей существенно различаются. Tesla утверждает, что охлаждающая жидкость не требует замены. В Mercedes-Benz Electric Drive указано, что охлаждающую жидкость следует проверять и, возможно, заменять через 124 000 миль пробега. Hyundai и Kia рекомендуют проводить ТО через 80 000 миль.

Опять же, если вы решили самостоятельно заменить охлаждающую жидкость, всегда обращайтесь к спецификации производителя. На аккумуляторы обычно предоставляется длительная гарантия, превышающая 100 000 миль пробега, но использование охлаждающей жидкости, отличной от указанной, чревато аннулированием этой гарантии.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость — еще одна важная жидкость в «электричках». Большинство EV используют так называемое рекуперативное торможение, которое помогает им возвращать потерянную энергию. Благодаря этой особенности тормоза электрокара обычно имеют гораздо больший срок службы, чем те, которые установлены на автомобилях с ДВС. Однако это не означает, что следует пренебрегать регулярным обслуживанием тормозных колодок и тормозной жидкости. Необходимо следить за уровнем ТЖ и при необходимости доливать ее.

Если вы заметили следующие признаки, возможно, пришло время заменить жидкость в тормозной системе:

  • тормоза кажутся «пористыми» или мягкими;
  • на остановку транспортного средства требуется больше времени;
  • на панели приборов загорелась лампочка тормозной системы.

К примеру, на Mercedes-Benz Electric Drive через 4 года и 57 000 миль пробега было замечено, что тормоза стали немного «мягкими» и это заставило владельца подвергнуть тормозную жидкость замене. В то же время, компания Tesla рекомендует проверять ТЖ каждые 2 года, но большинство водителей отмечают, что замена не требуется так часто. При самостоятельной замене или доливке проверьте спецификации производителя.

64502bd9d2311e4efa979379 brakePhoto webp - Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю

Жидкость для гидроусилителя руля

Автомобили прошли долгий путь с момента появления реечного рулевого управления. Большинство машин на электротяге, а также машин с ДВС теперь оснащаются электрическим усилителем рулевого управления в качестве альтернативы «гидравлике». Электрическая система не сложна и, по сути, настолько проста, что позволяет обойтись без ремней, шкивов, трубок и жидкости. Поскольку система управляется электроникой, нет необходимости проверять и менять жидкость, а также заменять движущиеся детали. Если вы достаточно стары, то должны помнить, как приходилось менять насос гидроусилителя рулевого управления, когда он начинал подтекать — теперь этого больше нет.

Жидкость стеклоочистителя

Самую простую жидкость мы оставили напоследок, поскольку технически проверять ее не нужно, а заменить легко можно собственными силами.

64502bf1d5dc7c767325990a iStock 1413075093 webp - Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю

Разницы в жидкости для стеклоочистителей, используемой в EV, нет. В местном магазине автозапчастей вы наверняка без проблем найдете вполне приемлемую жидкость для омывателя.

Чем больше вы узнаете об электрокарах, тем больше они вам понравятся. Электрокаровские технологии быстро и стремительно продвигаются вперед. Системы, работающие на электрических машинах, устраняют надобность в дополнительных движущихся частях и жидкостях, обеспечивающих их работу. Бензин, моторное масло и жидкости для гидравлических систем уходят в прошлое. Однако даже с учетом этих достижений электромобили все еще не избавлены от необходимости технического обслуживания.

Загляните в руководство по эксплуатации EV и следуйте рекомендованному графику замены жидкостей — так вы надолго обеспечите бесперебойное и безопасное функционирование своего электрического автомобиля.

 

Источник: recurrentauto.com

1644826631 bpfull - Техническое обслуживание электромобилей: какие жидкости необходимы вашему электромобилю
Поделится: