Эксплуатация электровелосипеда зимой — все тонкости этого не простого дела

Многие из райдеров понимают, что зима — это всё-таки не лето и на заснеженной поверхности, да ещё при солидном минусе, на электрическом велосипеде сильно не разгонишься. Как быть: «законсервировать» свою драгоценность и спать спокойно, или не сдерживать свои лихие порывы и продолжать эксплуатировать высокотехнологичное вело в холодное время года?

Мороз — это не причина отказываться от покатушек, поэтому ездить по снежку можно и даже нужно — прогулки на свежем воздухе ещё никому не вредили. Данная тема посвящена эксплуатации электровелосипеда в зимний период — расскажу про все тонкости этого мероприятия.

Содержание:

  • Подготовка электровелосипеда к зимним подвигам (колёса, силовой агрегат и аккумуляторная батарея).
  • Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом.
  • Экипировка.

Зимы в России бывают разными и далеко не всегда это лёгкий морозец в солнечный день. Вас могут «обрадовать» метели, снежные заносы, вьюги, а в городах, это ещё и напрягающие любого обывателя дорожные заторы. Поэтому, если нет желания простаивать в километровых пробках и вы желаете побыстрее добираться до работы или до места учёбы, то от эксплуатации электровелосипеда в зимнее время отказываться не стоит.

Естественно, зимние поездки отличаются от катания при плюсовых температурах. Состояние дорожного покрытия, стиль езды, экипировка — всё по-другому. Велосипед на электрической тяге имеет в своём распоряжении сложную и «нежную» электронику, которая требует тщательного, продуманного подхода. Однако если всё делать надлежащим образом, то риски можно свести к минимуму, что позволит получать одно лишь удовольствие от езды на электробайке в зимнюю погоду.

Итак, начинаем готовить электровелосипед к зимним подвигам

Колёса

555ce9f87d1158164a12fa8e81183f68.jpeg

Это первое, с чего нужно начать. Подберите для своего девайса специальную зимнюю резину, в распоряжении которой глубокий протектор. Холодное время года для любого велосипедиста является экстремальным, поэтому резина разработанная специально для зимы, даст возможность избежать большинство неприятностей на дороге и в значительной степени обезопасит движение.

Городские улицы постоянно подвергаются очистке, также они подвержены минимальному обледенению — самым лучшим вариантом в этом случае будут кроссовые полуслики.

А вот если вы желаете уверенно расправляться с рыхлым снегом и неровным льдом покрывающим дорогу, то вам придётся устанавливать шипованные покрышки, оснащённые металлическими шипами. Кроме того, у них должен быть широкий протектор. Но в то же время, выбранная вами модель не должна задевать переднюю вилку, раму и V-брэйковские тормозные колодки если они присутствуют.

Лужи — зимой они встречаются не редко, старайтесь не попадать в них, так как резина может обледенеть и её сцепные свойства значительно ухудшатся.

Перед тем как отправиться в нелёгкий путь, проверьте давление в колёсах. Зимой, нам нужно иметь максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Для достижения подобного эффекта, стоит на 0,5-1,0 атмосферы снизить давление в шинах. Это приведёт к тому, что пятно контакта с дорогой увеличится и вело с электрическим оборудованием будет меньше проваливаться в грунт. При таком раскладе, легче передвигаться по заснеженной дороге, поэтому от страха перед зимними неурядицами не останется и следа.

Не мало пользователей в зимний период года, отдают предпочтение так называемым «фэтбайкам» — велосипедам, оборудованным очень толстыми колёсами низкого давления. Ширина резины у них варьируется в пределах 3,0-4,9 дюймов. Почему юзеры в суровых условиях отдают предпочтение именно этой технике? «Фэтбайки» на электротяге уверенно покоряют скользкие и рыхлые участки, да и вибрации от скверного дорожного покрытия передаются на пятую точку райдера гораздо меньше. Проще говоря, с таким электрифицированным двухколёсным другом, вам зимой боятся практически нечего.

Силовой агрегат и аккумуляторная батарея

screenshot-2020-10-28-china-supplier-48v-foldable-fatbike-snow-ebike-jpg-izobrazhenie-jpeg-800-800-pikselov.jpg

Зимы в России суровые, так что, электромотору обслуживающему велосипед нужно уделить повышенное внимание. Тут важно учесть распределение нагрузки по осям. Опытные юзеры для стабильной езды на электрическом вело рекомендуют переднее мотор-колесо, которое из-за повышенной массы будет не плохо прижиматься к поверхности дороги.

Почему зимой выгоднее именно переднеприводная система? Тут всё как и в случае с более безопасными переднеприводными автомобилями — такая компоновка будет тянуть вас вперёд, а не вилять задом, велосипед будет как бы «выравниваться», а не «скручиваться». На скользкой поверхности это особенно важно! Если при интенсивном воздействии на акселератор корму электровелика резко занесёт, вы с большой вероятностью среагировать на такой каприз судьбы не успеете. Исход очевиден — мало кому приятное падение!

e-trike-voltbikes-1.png

Если переднее мотор-колесо даст пробуксовку, вы останетесь «на коне», а вот заднее в этом случае скорее всего вас подведёт. Фронтальное моторизированное колёсико, совместно с подкручиванием педалями колеса задней оси, организует вам полноприводный девайс, что даст преимущество в не лётную погоду!

С помощью переднего МК можно даже определять насколько скользкая дорожная поверхность находится под вашим байком. Активируем электрический мотор и наблюдаем, насколько хорошо колесо взаимодействует с дорогой. Если плохо, то с задним приводом будет ещё хуже! Но не забываем, что развесовка по осям при таком сравнивании должна находиться на оптимальном уровне.

А как наши весьма дорогостоящие и нежные источники питания будут справляться с зимними «трудовыми буднями»? Современные разработки предлагают юзерам не плохую стойкость перед отрицательными температурами. Но, зимой лучше отдавать предпочтение литий-железо-фосфатным АКБ, которым суровый мороз не по чём. Подробнее о поведении литий-ионных электронакопителей в морозную погоду я писал здесь. Юзать их зимой конечно можно, но при этом в обязательном порядке следует учитывать некоторые очень важные моменты.

Для опытных пользователей не будет являться сюрпризом тот факт, что при морозе эффективность работы любого аккумулятора заметно снижается и с этим ничего не поделаешь. Полностью «заправленный» источник энергии, в диапазоне температур +5…-5 градусов, может утратить до 10-20% ёмкости, а если вам выпадет честь кататься при температуре -5…-15 градусов, то ожидайте сокращение ёмкости вплоть до 50%. Попадёте на температуру ещё ниже — рассчитывайте на полный отказ АКБ. Ваш электрифицированный вел может просто не запуститься и в принципе, ничего удивительного в этом нет, просто нужно знать все значимые нюансы эксплуатации подобной техники при отрицательных температурах.

Тут во главе угла стоит другой вопрос — а стоит ли при таком минусе за окном вообще задействовать свою драгоценность?

5647b0b3bd04706b638b4567.jpg

Некоторых юзеров интересует мнение бывалых людей относительно «древних» свинцово-кислотных батареек (SLA). Так вот, заряженное на все 100% изделие подобного типа не «кончит» даже морозец в -30 градусов, однако, ёмкость слетит по полной.

Но, ситуацию можно немножко поправить — утеплить аккумулятор! Как показывает практика, в согретом состоянии, зимой, источник энергии ведёт себя гораздо более увереннее — так, он протянет дольше. Выделите время на решение этой задачи и у вас поубавится проблем. Термозащиту можно сделать собственными руками, к примеру, из вспененного полиэтилена или пенополистирола. Но самым лучшим вариантом окажется специальный термостойкий корпус для электронакопителя — так называемый термокейс.

Учитывайте, что при минусовой температуре и встречном потоке воздуха, который образуется при высокоскоростном движении электрического велосипеда, температурный режим аккумуляторной батареи будет на 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. А из этого следует: допустимый уровень мороза при езде на электробайке — -15 градусов для литий-ионных источников энергии и -25 градусов для литий-железо-фосфатных.

В процессе работы, литиевые энергонакопители выделяют определённое количество тепла и в задачу термокейса входит его сохранение. Некоторые велосипедисты предпочитают возить с собой аккумулятор в рюкзаке на спине, грея таким образом гаджет своим собственным телом. Думаете это малоэффективно? Как бы не так! При температуре окружающей среды в -15 градусов, в рюкзаке может быть до +15 и подобные манёвры вполне оправданны при скромной массе аккумуляторной батареи. Если накопитель затянул на слишком много килограмм, то вам будет дискомфортно, особенно когда заезд запланирован на дальние расстояния.

При отрицательных температурах батарею лучше не переохлаждать, так вы проедите дальше на одном заряде, да и в общем, продлите срок её службы. Не думайте, что без должного опыта у вас зимой всё сразу получится. Здесь стоит поэкспериментировать: начните с не долгоиграющих вылазок и проанализируйте, как ведёт себя электронакопитель при отрицательных температурных режимах. Если результаты не радостные, не пытайтесь преодолевать солидные дистанции при зимнем морозе, потому как, с большой вероятностью, ваше средство передвижения для этого просто не предназначено.

После того, как покатались, обеспечьте своему электрическому велику прогревание — если вы занесёте свою драгоценность сразу в тёплое помещение с комнатной температурой — будут проблемы. При резкой смене температурного режима, в оборудовании образуется конденсат и включая аппарат, не дождавшись безопасного состояния (естественной просушки), вы можете навредить вашему устройству. При подключении зарядного оборудования к влажной электронике — также ждите проблем.

Если желаете провести какие либо диагностические мероприятия с вашим велогибридом, к примеру, проверить активность некоторых функций, выждите определённое время, пока конденсат не испарится. Это примерно пара часов. Не игнорируйте данное обстоятельство — иначе проблем не избежать.

Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом

screenshot-2020-10-28-8bf60c3d40f4a75fc2681cc9420c-izobrazhenie-webp-928-664-pikselov-masshtabirovannoe-73.png

Зимой, ваше индивидуальное средство передвижения должно быть оборудовано осветительными приборами по-максимуму. В зимнюю пору, световой день продолжительностью не отличается, поэтому качественные фары не помешают. Однако здесь имеет место и негативный фактор: ваша недолгоиграющая при минусовой температуре литий-ионная батарея, будет дополнительно нагружена осветительными приборами. Но, не стоит об этом переживать — на сомом деле, современная осветительная техника требует не так уж и много электроэнергии, зато безопасность при движении в ночное время, будет находиться на высоком уровне.

612a5e8647b32a30a67e7c5726f37eaf.jpg

Забота о райдерах, коммунальных служб, зимой, проявляется в покрытии дорожной поверхности реагентами. Спору нет, «коммунальщики» исполняют свои прямые обязанности как следует, однако никто не учитывает последствия для техники, в подобных ситуациях. Реально — это головная боль исключительно владельцев транспортных средств. Такие химсоставы, если ваш электробайк будет повергаться их воздействию, способны существенно навредить металлическим деталям аппарата. Коррозия — это то, чего можно ожидать стопроцентно!

Ещё, не распечатывайте основные компоненты электрифицированного вело. С большой долей вероятности, собрать их потом герметично вы не сможете. В основном, это моторизированное колесо и контроллер, но есть и некоторые другие детали электровелосипеда, которые также разбирать не стоит, если вы не имеете должных навыков для этих мероприятий. В этом случае присутствует риск попадания туда влаги и вездесущей грязи.

Теперь по крыльям — их нужно использовать в обязательном порядке, чтобы спину не покрывал грязевой налёт. Лучшим выбором будут полноразмерные изделия, но в любом случае, экономить на данных деталях не стоит, тем более, стоят они гроши. При установленных крыльях вы вряд ли будете озабочены ежедневными стирками своей экипировки, а вот чистить своё электрифицированное вело после каждой поездки всё-таки придётся — это обязательное условие.

1chd64x.jpeg

Перед тем как отправляться в путь на электрическом велобайке, проверьте на морозе работу переключателя скоростей и функционирование тормозной системы. Тросики тормозов и переключатель должны двигаться непринуждённо. При езде по обледенелой поверхности, надёжность работы тормозов стоит во главе угла поэтому если тросики по причине загустения смазочного материала работают не надлежащим образом, примите соответствующие меры. В противном случае, от поездки в нелётную погоду лучше воздержаться. Из-за встречного потока воздуха и мороза, от работы тросиков ожидать высокой эффективности не стоит, а раз так, то лучше не испытывать судьбу на скверном дорожном покрытии.

Также, перед выездом, хорошо бы прогреть электромотор и смазку на холостом ходу. Делается это просто: устанавливаем вело на центральную подножку либо если она отсутствует, поднимаем мотор-колесо руками, включаем электродвижок и даём ему поработать несколько десятков секунд. Кроме того, при отрицательных температурах очень не рекомендуется брать резкий старт. Трогаться нужно плавно — так вы и технику сбережёте и себя любимого естественно.

Аккуратней преодолевайте ямы и бордюры в холодное время года. Реально, спицы электрического велосипеда мало пригодны для эксплуатации зимой. На морозе их длина несколько укорачивается, а натяжка, соответственно, усиливается.

Экипировка

img-3734.jpg

Думаете она имеет меньшее значение чем техническая составляющая? На самом деле нет, и от неё зависит, без преувеличения, очень многое. Не мало велосипедистов отказываются от зимних покатушек опасаясь сурового холода. Ну, а те, кто решает придерживаться круглогодичной эксплуатации электрического велосипеда, одеваются потеплее, что часто доставляет им массу неудобств. Особенно это касается не опытных райдеров, которые отдают предпочтение обычной одежде, а не специальной экипировке.

Тут главное учитывать одно элементарное правило — вам нужно именно утепление, а не пот ручьями во время педалирования. При вспотевании в зимний период года, если вы не «морж» конечно, подхватить простудное заболевание проще-простого. Когда двигаетесь на электрическом велосипеде с чередованием режима педалирования и режима газа, упреете в ускоренном темпе, а потом остынете. Во избежание таких недоразумений, применяйте PAS-режим и экипируйтесь надлежащим образом.

Что именно нужно приобрести для катания зимой на электрическом велосипеде?

1. Нижняя одежда — термобельё.

2. Кофта и штаны.

3. Верхняя одежда.

4. Шапка и шлем.

5. Защитные очки.

6. Обувь.

7. Перчатки.

Для «зимнего велосипедиста» актуальна трёхслойная экипировка. Первым слоем идёт термобельё изготовленное из синтетических материалов, таких как полиэстер и нейлон. В обязанности синтетики входит согревание райдера и отвод от тела лишней влаги. Второй слой — кофта и штаны из флиса, материала не впитывающего влагу. Если в той местности, где вы собираетесь ездить на электрическом велосипеде случаются сильные морозы, то можно прикупить штаны предназначенные для горнолыжников — так будет надёжнее.

Если у вас были намерения использовать шерстяную одежду — смело откажитесь от этой затеи. Вы сильно вспотеете при интенсивном педалировании.

Придерживайтесь таких правил при выборе экипировки:

1. Выбранная одежда не должна сковывать движения.

2. Она должна обеспечивать райдеру защиту от ветра.

3. Экип должен противостоять излишнему потоотделению.

Повышенную нагрузку во время езды на велосипеде претерпевают коленные суставы. В холодном состоянии им легко навредить, поэтому уделите особое внимание данным участкам тела — обеспечьте коленным суставам достаточную степень обогрева. Для этих целей вполне сгодятся эластичные наколенники, которые можно приобрести в аптеках.

Третий слой — верхняя куртка. Ветро- и влагонепроницаемая велокуртка сослужит вам зимой добрую службу. Она порадует непромокаемостью и устойчивостью к мощным порывам ветра. На сегодняшний день особой популярностью у велорайдеров пользуются штаны и курточки изготовленные из специальных мембранных материалов. Эти вещи обеспечивают ездоку комфорт и уверенность в собственных силах при любых погодных условиях. Они позволят преодолевать солидные дистанции на высоких скоростях!

Чем утеплить такие важные области тела велосипедиста как шея и голова? Непродуваемая балаклава, тёплый подшлемник, а также сноубордический или горнолыжный шлем — именно они станут отличным выбором для любого любителя зимних покатушек на электрифицированном вело. Шлем нужен в любом случае — он при падении защитит вашу голову от серьёзных травм. А вот что касается глаз, то их лучше защищать антизапотевающими горнолыжными очками.

А теперь перчатки — какой же настоящий райдер будет считаться таковым без этого атрибута?! В мороз нужны ветро- и водонепроницаемые «перчи», имеющие надёжный контакт с соприкасаемой поверхностью рукояток. При небольшом минусе подойдут перчатки Windstopper, а при показателе от минус пяти, лучшим выбором будут утеплённые горнолыжные изделия.

Зимой перчатки для райдера особо важны — они обеспечивают согревание пальцев, которые в холодное время года должны быть более активными чем летом. Велосипедисту нужно чётко чувствовать все рычаги управления и если это не так, вас могут ожидать неприятные сюрпризы в дороге.

И наконец обувь. Выбор ботинок для зимы сегодня отличается своей широтой и ориентироваться тут приходится в основном на своё финансовое положение. Обязательно приобретите велобахилы и специальные термоноски, потому как при минусовой температуре, вашим ногам придётся не легко.

Заключение

Как вы уже наверняка поняли из статьи — езда на электрическом велосипеде зимой — занятие не для слабонервных. Подготовка нужна основательная, иначе «морозные покатушки» превратятся не в полезную прогулку на свежем воздухе, а в сущие проблемы. Учтите всё изложенное в теме, потому как при езде зимой, придётся основательно поберечь и технику, и себя драгоценного!

aKa Ka3aK
Поделится: