Минэкономразвития оценили перспективы развития электротранспорта в России

Утвержденную в прошлом году концепцию развития электротранспорта в России пока не планируется пересматривать: несмотря на новые реалии, документ показывает высокую экономическую устойчивость, заявил замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.

Нет, не будем пересматривать. Она на удивление показывает очень высокую экономическую устойчивость. Мы видим, что несмотря на те вызовы, которые сейчас есть, предприятия открываются, зарядная инфраструктура создается, — сказал он, отвечая на вопрос о возможном пересмотре ранее утвержденной концепции развития электротранспорта в стране.

Мы считаем, что за электродвижением будущее. Данный вид транспорта в текущих условиях сокращения поставок от наших зарубежных партнеров, наоборот, дает возможность захватывать — в хорошем смысле этого слова — рынок, — добавил Колесников.

Концепция развития использования и производства электротранспорта в РФ до 2030 года была утверждена в конце 2021. Согласно документу, в 2022 году планируется произвести 2,5 тысячи электромобилей, в 2023 году — 7,4 тысячи, в 2024 году — 17,5 тысячи, в 2025 году — 44 тысячи, в 2026 году — 71 тысячу, в 2027 году — 94 тысячи, в 2028 году — 115 тысяч, в 2029 году — 162,4 тысячи, в 2030 году — 217 тысяч. Кроме того, согласно документу в стране будут активно развивать инфраструктуру для электротранспорта. Ожидается, что до 2030 года будет 28 тысяч зарядных станций по стране.

Кроме того, также сохраняются планы установить в 2024 году минимальную долю электрокаров для государственных и муниципальных нужд, однако, Колесников указал на важность анализа ситуации на рынке в следующем году.

Пока эта идея сохраняется, решения о конкретных параметрах должен принять Минпромторг. На самом деле, активно будем смотреть на 2023 год: результаты и эффективность 2023 года — они нам подскажут, что делать дальше, — отметил замминистра.

Идея очень правильная, но она правильная в том случае, если у нас внутри страны по приемлемым ценам формируется достаточно большой объем производства электромобилей. Если поставить такие целевые показатели без необходимых объемов производства — наверное, не самое правильное решение, — добавил он.

Помимо этого, по словам руководителя проекта «РОЛЬФ Электро» Александра Кандинова, из-за ухода с российского рынка большинства крупных автопроизводителей, отечественные компании, которые занимаются производством электротранспорта смогут занять эту нишу.

В ближайшем будущем такие отечественные производители как «Москвич», Evolute, EVM и Zetta планируют наладить сборку электромобилей в России при серьезной финансовой поддержке государства. С учетом ухода с рынка большинства крупных игроков, вышеуказанные марки фактически становятся одной из немногих альтернатив, особенно в низком ценовом сегменте. Основная сложность – отсутствие должной инфраструктуры в регионах,– комментирует руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов.

Создание сети быстрых зарядок, особенно на федеральных трассах, сохранение «безналогового» статуса электромобилей, выделенные парковочные места, субсидии на покупку электромобилей, активное освещение в СМИ – все эти инструменты показали свою результативность в других странах, принятие их у нас также подтолкнет рынок вперед. Во многом это будет зависеть от дальнейшего внимания государства к данной теме.

 

Источник: Прайм

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Минэкономразвития оценили перспективы развития электротранспорта в России
Поделится: