Эксперт оценил будущее Lada e-Largus

Автоэксперт Петр Баканов в эфире телеканала «МИР 24» поделился своим мнением о будущем электрического «Ларгуса». По словам эксперта, электромобиль будет использоваться исключительно в городе. Кроме того, скорее всего в службах доставки или логистики.

Заявленного запаса хода в 250 км хватает, чтобы более или менее безболезненно ездить внутри мегаполиса. То есть мы сразу можем очертить сферу применения этого транспорта: это исключительно городской автомобиль. А второй момент – может быть, я забегу вперед, и скажу, что это может быть интересно для служб доставки. То есть, учитывая нынешние цены на автомобили в целом, Е-Ларгус не будет дешевым. Он не будет альтернативой массовой машине. И он не будет стоить так же, как Лада Гранта или тот же Лада Ларгус в бензиновом исполнении. Это машина, которая, возможно, тоже будет в два раза дороже, если не больше. И окупиться эта стоимость может только тогда, когда у вас частые перемещения на эти расстояния, машина часто едет. Это либо такси, либо экспедиторские и курьерские услуги.

Помимо этого, модель легко окупается за счет низких затрат на ее обслуживание. Если какая-нибудь компания закупит себе электрические «Ларгусы» и при этом у нее есть зарядная станция, то проблем с окупаемостью точно не будет.

И здесь я вижу как раз большой резон для этой машины, если какая-нибудь компания закупит парк этих машин, у нее есть зарядная станция, эти машины курсируют по каким-то маршрутам внутри города, возвращаются обратно, ставятся на зарядку, и так машина эксплуатируется. И если таких пробегов в течение года будет больше 50 тысяч километров, то эту машинку можно будет окупить. Во-первых, у этой машины низкие затраты на техническое обслуживание, потому что у вас нет как такового моторного масла. У вас, опять же, любой электродвигатель идет в паре с генератором, у него есть режим рекуперации. То есть когда машина двигается накатом, она может забирать часть механической и кинетической энергии, превращать ее посредством инвертора в электрическую и так подзаряжать себя. И в этой связи, учитывая, что пока государство не вкладывается в должной мере в развитие зарядной инфраструктуры, то для рядового потребителя мы ставим крест на этой машине в том плане, что частнику такая машина не очень интересна.

Кроме того, автоэксперт отмечает, что модель вполне может использоваться и в службах каршеринга, так как она идеально подходит для различных бизнес сфер.

Мы уже знаем, что некоторые операторы каршеринга предлагали услугу поминутной аренды тех же электромобилей. Но ни для кого не секрет, это был Nissan Leaf в столице. И действительно, для каршеринга эта история тоже интересна в рамках города, почему бы и нет. Маiины будут стоять, также будут заряжаться. То есть все расходы, вся головная боль, связанная с зарядкой машины, будет уже ложиться именно на оператора каршеринга. Почему я и говорю, что частнику этот проект не очень интересен. А вот бизнесу в определенных сферах да, вполне может подойти.

Что касается характеристик модели, Петр Баканов считает, что они идельно подходят для работы и выполняют все ее функции. По его мнению, комфорт в такой машине — дело второстепенное, так как главное, чтобы она была вместительная, грузоподъемная и была наделена всеми функциями для работы.

Мы помним, что исходная машина Лада Ларгус – это бюджетник В-класса. Достаточно просторный, вместительный универсал. Но максимально утилитарный. То есть комфорт, какое-то высокое оснащение – это было второстепенно. Это был такой большой сарай для перемещения большого количества людей или грузов на расстояния с хорошей подвеской. И он прекрасно справлялся с этой функцией и справляется до сих пор. Поэтому оснастить его до уровня зарубежных электромобилей будет тяжеловато. И главное, что в этом нет смысла. Потому что для сфер применения данной машины важно, чтобы был кондиционер, ABS, две подушки, какой-то минимальный набор удобств, который в Ларгусе уже есть. И это подтверждается его утилитарной функцией.

Лично мое мнение, E-Largus будет ничем не хуже традиционной модели, причем даже со своими преимуществами — экология. Модель явно будет нужна в различных бизнес сферах, а если еще учесть тот факт, что она будет дешевая в обслуживании, то это вообще приятный бонус. Единственный минус — через 8-10 лет придется менять батарею, а стоит она очень даже прилично. Но все же, плюсов больше чем минусов, поэтому считаю, что проект E-Largus точно не будет провальным. А как считаете вы? Пишите свое мнение!

Напомним, несколько месяцев ранее «Автостат» совмество с «За рулем» проводили онлайн опрос, в котором узнавали мнение читателей насчет электрического «Ларгуса». Согласно опросу, лишь 5% респондентов считают, что электрический «Ларгус» будет пользоваться спросом. 8% опрошенных считают, что такой электромобиль больше подходит для коммерческих перевозок. 24% читателей рассмотрят вариант покупки данного электрокара в зависимости от цены. 27% россиян считают, что электромобили вообще не приживутся в нашей стране. Ну и 36% респондентов считают, что нет смысла покупать электрический «Ларгус», так как в России есть проблемы с инфраструктурой для «зеленых» машин.

 

Источник: Мир24

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперт оценил будущее Lada e-Largus
Поделится: