У электрического «Москвича» будет собственная платформа

Недавно в своем Telegram-канале директор завода «Москвич» Дмитрий Пронин поделился планами предприятия. Пронин написал, что сейчас идет активная фаза работы над проектом и пообещал «постепенно рассказывать детали».

По словам Дмитрия, уже подтвердили крупноузловую сборку 600 автомобилей до конца 2022 года из которых 200 будет электромобилями. Готовится старт работ по созданию собственной платформы электромобиля под брендом «Москвич». Также сохранен и продолжает работать весь профессиональный трудовой коллектив завода.

Планы масштабные. Мы приняли вызов и активно включились в работу. Постепенно я буду делиться нашими результатами, — написал директор завода «Москвич» Дмитрий Пронин

Разумеется, после такого поста появилось много вопросов. Кто будет главным партнером по крупноузловой сборке? Кто займется разработкой собственной платформы для электромобиля?

Но позже на эти вопросы появились ответы, хотя все еще остается в тайне.

Так, на Международном Московском автомобильном форуме IMAF-2022 директор «Москвича» Дмитрий Пронин рассказал о производственных перспективах завода. Пронин подтвердил, что до конца года планируется собрать 600 автомобилей из которых 200 будут электрическими.

Во время мероприятия главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков задал несколько вопросов директору «Москвича» касаемо партнера. Ответ был краток — «партнера пока назвать не могу. Это восточный партнер».

А вопрос родился понятно откуда. Если есть план собрать 600 машин, то закантрактиться надо, условно говоря, завтра. Иначе не успеть. Потому что нужно привезти машкомплекты. Нужно хоть как-то организовать процесс. Нужно собрать несколько автомобилей. Нужно эти несколько автомобилей сертифицировать в привязке к конкретному производству. И только после этого можно, наконец, собрать все эти 600 машин. Не сверхзадача, но время бежит быстро.

Из чего можно сделать вывод, что партнер конечно же известен и утвержден. И мы даже знаем, кто это. Но хочется услышать официальную трактовку. А стратегическим российским партнером остается КамАЗ — и по бензиновым, и по электромобилям, — написал Максим Кадаков в совем Telegram-канале.

После окончания форума, Кадаков снова задал директору «Москвича» тот же вопрос. На что последовал ответ — «Пока рано говорить».

Вывод? Конечно, Дмитрий Валентинович знает ответ. Но он человек, в известной мере, подневольный. Как только поступит команда от главного куратора проекта (а это мэр Москвы), так сразу все детали будут обнародованы.

Это лишь подтверждает мои слова полуторамесячной давности о том, что больше мы не услышим громких заявлений, все детали огласят в один день – когда всё срастется окончательно, — добавил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Помимо этого, Дмитрий подтвердил, что в следюущем году будет выпущено не менее 50 000 машин из которых 10 000 будут на электричестве. А для этого уже нужна серьезная дилерская сеть.

Также Пронин добавил, что автомобили, включая электрические будут использоваться и для разных служб, например: для служб доставки, такси, каршеринга, для логистических внутренних цепочек.

Мы безусловно делаем еще автомобили для внутренних корпоративных потребностей города, для служб доставки, такси, каршеринга, для логистических внутренних цепочек. Для этих целей мы подразумеваем выпуск специальных автомобилей или тех, которые будем производить серийно, — сообщил Дмитрий Пронин.

Напомним, недавно на сайте Мэра Москвы Сергея Собянина появилось соглашение между Правительством Москвы и Публичным акционерным обществом «КАМАЗ» о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. То есть развитие «Москвича».

Общий объем инвестиций в проект составит 5 млрд. рублей. Эти деньги, согласно соглашению, поделятся 50 на 50 между С.С. Собяниным и С.А. Когогиным. Помимо этого, согласно соглашению, до конца 2022 года должны будут произвести первые 200 электрических «Москвичей», в 2023 году «электричек» компании должно быть не менее 10 000, а в 2024 году — 20 000. В будущем компания планирует отказаться от автомобилей с ДВС и полностью заняться производством «зеленых машин».

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - У электрического "Москвича" будет собственная платформа
Поделится: