Hyundai находит причины разрядки 12-вольтовой батареи Ioniq 5 и делиться подробностями

Некоторые владельцы Hyundai Ioniq 5 жалуются, что 12-вольтовые аккумуляторы на их автомобилях разряжаются без видимой причины.

Несколько сообщений от владельцев Ioniq 5, столкнувшихся с этой проблемой, появились на иностранных форумах, самое раннее из которых относится к июлю 2022 года. 

По сути, эти владельцы заявляют, что их 12-вольтовая батарея — та, что под капотом, которая питает всю электронику, экраны, окна, дверные замки и так далее — разряжается до такой степени, что автомобиль перестаёт работать.

Очевидно, что это неприятно, хотя с подобной проблемой могут столкнуться не только владельцы электромобилей. И всё же аккумулятор на 12В, для электромобиля важнее.

Hyundai, кажется, нашли причины этой проблемы и некоторые решения. Эту новость сообщил один из владельцев Ioniq 5 на своем канале YouTube The Ioniq Guy. В недавнем видео он заявил, что с ним связался представитель Hyundai по связям с общественностью и сообщил обновленную информацию от инженерного отдела. 

InsideEVs смогли проверить точность PR-заявления из его видео с Hyundai, основные выводы далее. Автопроизводитель говорит, что разрядка 12-вольтовой батареи была вызвана двумя разными не связанными между собой проблемами.

Основной из них является «чрезмерно активное несанкционированное использование Bluelink сторонними приложениями, которые слишком часто пробуждают автомобиль». По сути, неавторизованные сторонние приложения Bluelink слишком часто запрашивают информацию у Ioniq 5. Каждый раз, когда это происходит, автомобиль «пробуждается», вызывая нагрузку на 12-вольтовую сеть, пока он не перейдет в спящий режим.

obzor hyundai ioniq 5 kotoryi oficialno prodayotsja v ukraine i skoro budet prodavatsja v rossii article image big 660x365 - Hyundai находит причины разрядки 12-вольтовой батареи Ioniq 5 и делиться подробностями

В то время как у высоковольтной аккумуляторной батареи достаточно энергии, чтобы перезарядить 12-вольтовую батарею несколько раз, даже режим экономии заряда батареи не позволяет справиться с сотнями или даже тысячами запросов в день(зафиксировано около 5000 запросов Bluelink в день).

Согласно Hyundai, проблема с разрядкой 12-вольтовой батареи была решена с 31 января путем ограничения трафика сервера Bluelink до 20 транзакций в день. Кроме того, некоторые проблемные неавторизованные приложения были заблокированы сервером, хотя их название не разглашается. Клиенты также были проинформированы о необходимости изменить свой пароль Bluelink. 

Теперь, когда проблема была решена у большинства электромобилей с 31 января, Hyundai сообщили, что некоторые владельцы вернулись и потребовали замены 12-вольтовой батареи. Оказалось что она не заряжалась после того, как была разряжена слишком много раз или слишком долго до 31 января.

Вторая причина, которая не освещена в видео, но была сообщена InsideEV, — это то, что Hyundai называет «загорание EV с кодом DTC P1A9096, связанным с ICCU». Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить встроенный блок управления зарядкой (ICCU) и предохранитель ICCU.

ioniq 5 DTC P1A9096 ошибка

Известно, что некоторые автомобили, в которых был заменен только предохранитель ICCU, также получили диагностический код неисправности P1B77 (ошибка высокого напряжения в аккумуляторной батарее) в результате отказа блока ICCU. В случае DTC P1B77 также требовалось заменить узел силового реле (PRA) в аккумуляторной батарее электромобиля. 

Hyundai ещё сообщили InsideEVs , что в последнее время на форумах ходят слухи о кампании ICCU в Корее по поводу утечки охлаждающей жидкости, которая, возможно, связана с вышеуказанной проблемой, он являются ложными.

«Факт: не имеет отношения. Проблема в Корее была связана с горящим сигнальным индикатором низкого уровня охлаждающей жидкости инвертора, а не с горящим индикатором электромобиля. Это относилось только к автомобилям до производства 23.04.21. Вышеуказанные проблемы не были специфичны для такого периода производства. «

Если у вас есть Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 или Genesis GV60, основанные на той же архитектуре E-GMP, и у вас возникли проблемы с разрядкой аккумулятора 12 В, поделитесь своим опытом в разделе комментариев.

Источник: InsideEVs

aKa Ka3aK
Поделится: