Аккумуляторы BMW Gen6 могут предвещать лучший в своем классе электромобиль

На 100-летнем заводе BMW рядом с штаб-квартирой в Мюнхене электрические седаны i4 движутся по той же сборочной линии, что и дизельные универсалы 3-й серии, подключаемые гибридные седаны 3-й серии и бензиновые M3. В течение последних нескольких лет этот подход считался в BMW передовым: гибкая автомобильная платформа и производственная линия, которые позволяют производителю адаптировать силовые агрегаты для своих автомобилей в зависимости от рыночных условий и потребительского спроса. Однако производство электромобилей таким образом имеет свои ограничения.

По мере того, как конкуренция нарастает, BMW готовит архитектуру для электромобилей, разработанную с нуля и получившую название «Neue Klasse» или «Новый класс». Это название происходит от культовых спортивных седанов и купе, которые сформировали всю идентичность бренда в 1960-х годах.

Этот новый Neue Klasse дебютирует с литий-ионными аккумуляторными батареями BMW шестого поколения. Автопроизводитель заявляет, что эти батареи «Gen6» должны обеспечивать запас хода до 1000 километров — хотя они способны и на большее. Имеют на 30 процентов более высокую скорость зарядки, и на 60 процентов меньше CO2, образующегося во время производства. На них нужно вдвое меньше производственных затрат чем на нынешние аккумуляторы. В конечном счете, компания планирует выйти на такой же уровень прибыльности, как у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Первые автомобили Neue Klasse, компактный кроссовер и спортивный седан, похожие на 3-ю серию, дебютируют не раньше 2025 года. Но бренд, не теряя времени, подробно описывает, как батареи Gen6 могут, наконец, сделать BMW серьезным игроком и, возможно, даже лидером в области электромобилей.

Саймон Эрхард, один из руководителей разработки Gen6, сказал, что пакеты являются кульминацией всего, чему компания научилась с момента запуска BMW i3 десять лет назад.

«По сравнению с Gen5 [это] заключалось в том, чтобы поместить батареи в обычную конструкцию», — сказал Эрхард группе журналистов на брифинге для СМИ в конце ноября.

Следующим шагом, по словам Эрхарда, будет электрическая трансмиссия с целью «выдающегося» диапазона и очень низкой стоимости.

«Мы считаем, что, исходя из нашего опыта, этот подход — лучший из возможных», — сказал он. «И мы почти уверены, что он будет выделяться на рынке».

Больше энергии, больше элементов, больше эффективности

Цилиндрические элементы BMW Gen6

Аккумуляторы Gen6 предлагают значительные изменения по сравнению с текущими аккумуляторными блоками Gen5, которые используются в таких автомобилях, как i4, iX3, i7 и iX. В новых аккумуляторных батареях будет использоваться цилиндрические форм-фактор, вместо нынешних призматических элементов.

Получается BMW присоединяется к стартапам, выпускающим электромобили, такие как Tesla, Lucid и Rivian, в использовании цилиндрических элементов. Они меньше, что позволяет установить больше, и часто говорят, что они дешевле и надежнее. Эрхард сказал, что установка на BMW позволит им разместить больше элементов на той же площади, что и у автомобилей Gen5. Это позволит увеличить запас хода на 30 процентов при значительном снижении затрат. Учитывая, что 40 процентов общей стоимости автомобиля i4 приходится на аккумуляторную батарею, такой шаг необходим для масштабирования.

По словам Эрхарда, в Gen6 также улучшена компановка: аккумуляторная батарея встроена в саму раму автомобиля. Эта установка «пакет-шасси» означает, что нет дополнительного корпуса для модулей ячеек, как в случае с текущими электромобилями BMW.

«Вы помещаете элементы прямо в машину», — сказал Эрхард. «Это помогает снизить стоимость и вес». Он добавил, что построение транспортного средства вокруг батареи повышает эффективность самой зарядки.

Эрхард сказал, что эти улучшения были необходимы для полной реализации потребностей клиентов в ближайшие годы, особенно тех , кто хочет проехать более 1000 километров от одной зарядки. И даже если сделать поправку на разницу в дальности у различных стандартов, это все равно примерно в два раза больше, чем у нескольких электромобилей BMW сейчас.

«Разумно это или нет, другой разговор, но такие клиенты есть», — сказал Эрхард. «Понадобится этот большой объемный толчок, только электрический, чтобы удовлетворить все эти потребности».

Зеленый

BMW EV rengen

BMW говорит, что в центре внимания Gen6 был не только потребитель, но и планета. Компания стремится значительно сократить выбросы углерода в течение следующего десятилетия, в том числе в самом производственном процессе, при этом увеличивая использование экологически чистых материалов по всем направлениям.

По заявлению, количество кобальта, который является дорогим и, как известно, опасным для добычи, будет сокращено в пользу большего количества кремния и никеля по сравнению с батареями Gen5, что приведет к увеличению объемной плотности энергии элемента более чем на 20 процентов. BMW также требует от своих производителей элементов использовать определенное количество вторичных(восстановленных материалов) и использовать энергию только из возобновляемых источников в производстве элементов. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы сократить углеродный след производства элементов на 60 процентов.

«В конце концов, речь идет об экологии», — сказал Эрхард. «Сначала вы извлекаете материалы из окружающей среды. Второй шаг, вы строите лучшее из этого. Третий шаг — это переработка».

Это означает, что сырье для производства новых батарей, может быть извлечено из старых.

Шесть на шесть

BMW Gen5 vs Gen6

Как сказал Эрхард, это масштабная игра, поэтому BMW разворачивает агрессивную инфраструктуру производства автомобилей и аккумуляторов, чтобы соответствовать ей.

Сами автомобили Neue Klasse будут производиться на новом заводе в Венгрии, заводе в Мюнхене и крупнейшем заводе BMW в Южной Каролине. Скорее всего, они будут выпускаться вместе с новыми бензиновыми, гибридными и дизельными BMW. Компания не взяла на себя обязательства по прекращению производства автомобилей с ДВС, как некоторые европейские автопроизводители, но поставила цель, чтобы к 2030 году электромобили составляли половину ее продаж.

Для достижения этой цели на подходе шесть новых заводов по производству самих батарей — два в Европе, два в Китае и два в Северной Америке, включая Южную Каролину.

aKa Ka3aK
Поделится: