О чем свидетельствуют посторонние звуки при работе мотор-колеса — расшифровка
Мотор-колеса с которыми все в порядке, довольно бесшумны в работе. Если же во время функционирования ступичного электродвигателя имеют место сторонние шумы, то в подавляющем большинстве случаев они являются признаками его неисправностей. Оставлять без внимания такое шумовое сопровождение — себе дороже будет. Гудящий силовой агрегат не только омрачает впечатление от эксплуатации транспортного средства, но и сигнализирует о дефекте.
При таком положении дел, лучшим решением будет обращение в специализированную мастерскую, так как шум исходящий из недр МК возникает при различных сбоях и точно определить причину гула можно только используя профессиональный подход.
В теме же я хочу привести некоторые распространенные поломки, которые заставляют ступичный электродвижок издавать нетипичное для него звучание. Будем определять их по конкретному звуку.
Разновидности стороннего звучания и причины их появления
МК находящееся в работе иногда издает звуки, являющиеся для него из ряда вон выходящими. Так, оно способно побеспокоить наездника свистом, звоном, поскрипыванием, потрескиванием, воем и рычанием. При таком «концерте», с большой вероятностью, вмешательство мастера неизбежно и как часто это бывает, чем раньше будут проведены ремонтные работы, тем лучше во всех отношениях.
Итак, далее рассмотрим, какой звук о чем может говорить:
1. Треск появляющийся время от времени, по большей части при тряске и движении на низких скоростях — рвущийся контакт в пятиштырьковом разъеме между двигателем и контроллером.
2. Скрипение по ходу пробного заезда после монтажа МК — слабое натяжение спиц, после их подтяжки скрипы должны исчезнуть.
3. Треск в движке при езде — сломался подшипник.
4. Звучный рык при старте мотор-колеса — проблемы с большими конденсаторами расположенными в контроллере.
5. Стук при разгоне — что-то неладное с подшипниками.
6. Периодически рычит — сбоит датчик Холла (ДХ).
7. Рык при функционировании электродвигателя — неточное подсоединение фазных проводков.
8. Наблюдается нестабильность процесса работы силового агрегата — пробивание среднего ДХ.
9. Визг, рыканье и заклинивание мотора под нагрузкой — имеет место несоответствие контроллера и силового агрегата.
10. МК при старте издает шум — люфтят магниты.
11. Шумная деятельность мотор-колеса, металлический скрежет — отклеились магниты.
12. Движок свистит — оборвался провод, направляющийся к ДХ.
13. Мотор издает свист на низких оборотах — слабая смазка фривилла.
14. Шумит работающее редукторное мотор-колесо — износились зубья шестерен планетарного редуктора.
15. Во время функционирования редукторного мотор-колеса раздается стук либо треск — у шестеренки отломился зубец, замялись остальные шестерни.
16. Низкое протяжное шумовое сопровождение — повреждена одна либо несколько жил в кабеле, который соединяет электродвигатель и контроллер.
17. Громкий гул — застревание отломившегося зубца в планетарном редукторе и заминание из-за этого шестерен.
18. Звон во время катания, который улавливается камерой при наборе скорости — когда движок работает, резонирует звонок либо катафот установленный на спицах.
Выше перечислены самые популярные проблемы, приводящие к гудению МК, рычанию, треску или сигнализирующие о неисправности иными звуками, которые трудно не заметить. Для выяснения, что конкретно сломалось, проводится соответствующая диагностика. Ее, по-хорошему, должны осуществлять специалисты.
Часто, чтобы расправиться с обсуждаемыми в данной теме неполадками, движок требуется разбирать и приступать к замене сгоревших ДХ, приклеиванию отпавших магнитов, замене шестеренок, выполнению иных работ по восстановлению.
- Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11 - 30 ноября, 2023
- Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X - 2 ноября, 2023
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023