Электрофэтбайки: особенности, плюсы, минусы, как выбрать, популярные производители
Сегодня поговорим о такой разновидности электровелосипедов как электрофэтбайк. В последнее время они завоевали у пользователей не слабую популярность, ведь им не страшны скверные дороги и сложный рельеф, которых в России хоть отбавляй. На них делают ставку туристы, рыбаки, лесники и некоторые другие члены нашего общества. Расскажу об особенностях данной техники и тонкостях выбора наиболее подходящей вам модели электрофэтбайка.
Содержание:
- Что такое электрофэтбайк.
- Чем электрофэтбайк отличается от обычного велогибрида.
- Преимущества электрофэтбайков над обычными электровелами.
- Недостатки электрофэта.
- На что обращать внимание при выборе электрофэтбайка.
- Производители электрофэтбайков, которым можно доверять.
Что такое электрофэтбайк
Это разновидность электрических велосипедов, которая оснащена характерными широкими шинами. Именно из-за таких «жирных» колёс, средство передвижения и получило приставку «Fat».
Машина предназначена для передвижения в самых сложных условиях: пересечённая местность, сырой песок, грязь, снег и т. п. Такой «вездеход» трудно перепутать с другими представителями велосипедной братии.
Что касается истории происхождения, то «жирные велосипеды» появились на Аляске, где по причине большого количества снега использовать обычные велики не представлялось возможным. Да и на других видах транспорта передвигаться по сильно заснеженным районам было проблематично. Официально отцом «Fatbike» считается изобретатель Марк Грюнвальд, он собственно и дал такое название своему детищу.
Сегодня же фэтбайки не являются чем-то экзотическим — они выделены в отдельную категорию велотранспорта. Если смотреть с технической стороны дела, то это модификация горного велосипеда.
Чем электрофэтбайк отличается от обычного велогибрида
Основные отличия заключаются в следующем:
✅ Ширина покрышек. Она может варьироваться в пределах 3,5-8 дюймов. Такие показатели обеспечивают мягкий ход по неровной поверхности, позволяя обходиться даже без помощи амортизаторов.
✅ Рама и вилка сделаны под «жирное» колесо.
✅ Широкий руль. Средний показатель — 720 мм.
✅ Большая масса. Более трети веса приходится на колёса и электропривод.
Что касается электрической составляющей конструкции, то здесь всё сделано по такой же схеме, как и в случае с традиционными электробайками. Есть моноприводные модификации (чаще задний привод), есть полноприводные.
Преимущества электрофэтбайков над обычными электровелами
✅ Повышенная проходимость. Большое пятно сцепления с дорогой способствует уверенному передвижению даже по грязи и рыхлому грунту. Также, обеспечивается плавный ход по ухабистой поверхности и вдобавок, устойчивость.
✅ Универсальность. Гонять «жирненького» можно круглый год. Ему подойдёт любое дорожное покрытие. Давление в шинах регулируют в зависимости то того, где собираются ездить. При показателе 5-7 PSI колёса становятся мягкими и как будто обтекают все попадающиеся на пути препятствия. К тому же, за счёт такого низкого давления, достаточно сложно нарваться на прокол. А вот если подняться до уровня 20-25 PSI, то шины станут чуть ли не «каменными», что позволит комфортно передвигаться по твёрдой ровной поверхности.
✅ Крепкая конструкция. Аппарат может принять на борт солидную массу, а рама и колёса останутся без заметных деформаций даже при серьёзных столкновениях.
✅ Убедительный внешний вид. Такая махина привлекает внимание всегда и везде.
Недостатки электрофэта
Естественно, из-за огромных катков и мощной рамы, электрофэтбайки имеют солидный вес, ну а второй минус — это более высокая стоимость по сравнению с обычными e-bike.
На что обращать внимание при выборе электрофэтбайка
Сейчас на рынке присутствует большое количество самых разных электрифицированных фэтбайков, поэтому разобраться во всём этом многообразии не так уж и легко. Далее я приведу вам перечень того, на что следует ориентироваться при выборе электрофэтбайка.
✅ Стальные рама и руль. Конструкции изготовленные из стали предлагают высокий уровень прочности. Их покрывают антикоррозионными материалами, так что о долговечности таких изделий можно не беспокоиться. Стальная основа даёт возможность безопасно совершать практически любые манёвры. Такие аппараты могут взять на борт до 160 килограмм.
✅ Амортизаторы. При наличии их у электрофэтбайка, передвижение по сложному дорожному покрытию будет ещё комфортней.
✅ Подседельная труба. По диаметру, это изделие должно быть минимум 27,2 мм. Если размер меньше, то при высокой нагрузке элемент может погнуться или вовсе сломаться.
✅ Диаметр руля. Если у вас большая масса тела и/или широкая кисть и длинные пальцы, то отдавайте предпочтение рулю диаметром 31,8 мм, но не менее 25,4 мм. Тут всё дело в том, что чем толще грипса, тем безопаснее езда.
✅ Подшипники. Насыпные подшипники не допустимы, лучше выбирать модели с закрытыми подшипниковыми шариками промышленного типа. В открытое исполнение будут попадать вода и грязь, что существенно ускорит износ деталей.
✅ Высота грунтозацепов. Чем они выше, тем легче передвигаться по бездорожью. Если элементы менее 3 мм, то управлять электрофэтбайком на бездорожье будет достаточно сложно.
✅ Количество скоростей. В распоряжении большинства велогибридов 2-7 скоростей. Есть экземпляры с 21 скоростью. Но в общем, тут правило простое: чем больше режимов, тем проще выбирать комфортный темп передвижения.
✅ Задний переключатель. Данное изделие должно быть не ниже уровня Alivio. Если вы наблюдаете ролики красного цвета возле переключателя, то знайте — это компонент низкого качества.
✅ Диаметр колёс. На электрофэты устанавливаются разные диаметры: 20, 24 и 26 дюймов.
✅ Тормоза. Они могут быть с механическим либо гидравлическим приводом. Первый вариант дешевле, но менее надёжный, второй эффективнее, но дороже.
Дальше смотрим на особенности каждой модели электрофэтбайка учитывая следующее:
Конструкция
✅ Офсетные. В их распоряжении смещённые к центру обода или рамы с вилкой. На таких устройствах можно менять колёса местами, так как они подходят по размерам, и ставить универсальные втулки.
✅ Безофсетные. Колёса не меняются местами, а их разные стандарты доставляют неудобства при покупке резины. Такие велосипеды обладают повышенной устойчивостью на дороге.
Тип рамы
✅ Классические. Эти электрофэтбайки имеют в своём распоряжении цельную конструкцию, что положительным образом сказывается на надёжности. Однако при хранении они отбирают немало пространства, а если вы вздумаете перевозить их на автомобиле или общественном транспорте, то могут возникнуть проблемы.
✅ Складные. Раму можно складывать, при этом габариты байка уменьшаются вдвое. Тут с машиной и общественным транспортом будет уже проще, да и дома или на работе много места такая «раскладушка» не займёт.
Тип подвески
✅ Одноподвесочные. Этого достаточно для передвижения по полям, лесам, пляжам, снегу и т. п.
✅ Двухподвесочные. Наличие двух подвесок повышает стоимость электрического фэтбайка, зато улучшается управляемость. С таким оборудованием можно замахнуться и на преодоление более серьёзных преград, к примеру, каменистого горного рельефа.
Мотор-колесо
✅ Редукторные. Выдают мощность до 350 W. Отличаются небольшой массой и габаритами, выигрывают по тяговитости.
✅ Безредукторные. Могут раскрутиться до 5000 W и более. По причине отсутствия трения в редукторе, при надлежащей эксплуатации такие изделия радуют надёжностью и долговечностью. По скоростным показателям они превосходят редукторные вариации.
Самая распространённая мощность среди электрофэтбайков — 1000 W. «Жирный» вел с таким потенциалом, на асфальте можно раскочегарить до 45 км/ч, а по пересечённой местности — до 35 км/ч.
Тип привода
✅ Передний. Подобная компоновка обеспечивает достойную управляемость на льду и снегу, плавный старт и вхождение в повороты без заносов. Если на таком электрофэтбайке применять педали, то он превратится в полноприводное средство передвижения. Но у переднего привода есть и недостатки: переднее колесо из-за небольшой прижимной силы имеет слабое сцепление с дорогой, поэтому при резких стартах и разгрузке может пробуксовывать.
✅ Задний. Быстро разгоняется и хорошо преодолевает подъёмы. Зато когда такой аппарат движется по скользким и сыпучим поверхностям, задок частенько водит, а в поворотах — заносит.
✅ Полный. Два ведущих колеса обеспечивают полный контроль при поворотах, подъёмах, а также при езде по рыхлым поверхностям. Полноприводники шустро набирают ход и уверенно расправляются со всеми дорожными невзгодами. Есть и один минус — они нещадно уничтожают заряд аккумулятора, уступая по запасу хода моноприводным модификациям. Электрофэтбайк с полным приводом — это просто «Хаммер» среди велогибридов!
Аккумулятор
Лучшие электрифицированные фэтбайки оснащены Li-ion и LiFePO4 батареями. Они разнятся между собой ёмкостью, вольтажом и местом крепления. Электронакопитель можно приспособить на раму, к штырю сидлухи, а также на багажник. Выбирая подходящий вариант, нужно учитывать распределение массы, чтобы развесовка была близка к идеальной.
Стоит отметить, что фэтбайк — зверёк прожорливый, так что, батарейку надо бы по солидней выбирать. Естественно, стоит дёшево подобное изделие не может, кроме того, оно отличается громоздкостью.
Производители электрофэтбайков, которым можно доверять
При покупке фэтбайка на электротяге, отдавайте предпочтение сертифицированным производителям — это исключит риск приобретения изделия низкого качества.
Самые популярные бренды:
Кратко перечислим самые популярные бренды, также ниже Вы сможете ознакомиться с предложениями Яндекс.Маркета по этому поводу:
Заключение
Электрический фэтбайк — аппарат безусловно интересный. С такой махиной, да ещё правильно подобранной под ваши потребности, не страшны никакие дорожные причуды — мощные колёса их просто проглатывают! Одним словом «вездеход», который очевидно стоит своих денег, естественно, не малых.