Обзор дешевого китайского электрокара в Белоруссии — Chery Tiggo 3xe 480
«Автомобили китайского производства покорят мир» — именно так нам талдычат уже примерно лет 20. Однако несмотря на это, в некоторых развитых регионах нашего бушующего мира граждане и по сей день не знакомы с некоторыми довольно сильными китайскими марками, продолжая передвигаться на европейских, корейских и японских моделях. Вполне вероятно, КНР урвет свою долю глобального автопирога в годы пикового распространения транспортных средств на электротяге.
По заведенной традиции, многие белорусы отдают предпочтение e-cars с аукционов Америки. А ведь первую строчку мирового рейтинга в данном сегменте давно занимает всенародно любимый Китай!
Компания electro-car.by решила поставлять в Белоруссию электромобили с Востока и первые «электрички» уже приехали в Минск. Речь идет о Chery Tiggo 3xe 480. В Белоруссии за авто просят 19 300 долларов, а на одном заряде машина способна преодолеть приличные 400 километров. Обсудим далее этот EV в подробностях.
Электромобили производства Chery
Стоит сразу отметить, что опыт выпуска машин на электротяге у Chery имеется. Первые EV марки вышли в свет в 2010-ом — это за пару месяцев до начала продаж Ниссан Лиф первого поколения и за 2 года до выхода творения Илона Маска — Tesla Model S.
Однако длительный период времени китайский автопроизводитель предлагал покупателям только лишь компактные e-cars предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Аккумуляторы у этих экологически чистых средств передвижения были немногим больше электронакопителей iPad, а фактический пробег на одном заряде едва преодолевал показатель в несколько десятков километров.
В 2018 году Чери решила попытать счастье в сегменте «взрослых» электромобилей, внедрив в Tiggo 2 электрический силовой агрегат и большой аккумулятор. Авто продают только в Поднебесной и называется оно Tiggo 3xe (в КНР Tiggo 2 именуется Tiggo 3x).
Производитель предлагает две вариации: 400 с 49-киловаттным электронакопителем и дальностью хода в 350 километров, а также версию 480 оснащенную АКБ емкостью 54 кВт∙ч, которая обеспечивает пробег до 401 километра. В Белоруссию попали «дальнобойные» исполнения, однако не в самых насыщенных комплектациях.
Кузов
С первого взгляда заметить различия между Tiggo 3xe и Tiggo 2 довольно не просто. Мало кто из белорусских автолюбителей знает, как называются бензиновые модели Чери, а тут вдобавок кузова идентичные. Электрифицированную модификацию можно распознать по радиаторной решетке и отсутствию системы выхлопа. Интересно, что китайские разработчики не удосужились переделать задний бампер, поэтому в нем остался на месте вырез под выхлопнуху. Автомобиль все равно не экспортируется, а свои, и так, примут.
По длине китайский EV достигает 4,2 м, ширина составляет 1,76 м, над дорогой же он возвышается на 1,57 м. Tiggo 3xe чуть больше Sandero Stepway, но меньше Kaptur. После внедрения под днище крупной аккумуляторной батареи, у авто чуть сократился клиренс — стал 150 мм.
Вообще, к внешнему виду данного электрокара сильно не придерешься — обыкновенный китаеза конца 2010-х. Довольно интересен тот факт, что корни Tiggo 3xe исходят от VW Golf 2. Действительно неожиданность, а история здесь такова. Tiggo 2 создан на тележке Chery Very, его же, строили на платформе Chery Amulet, а тот был сконструирован по лицензии на базе Seat Toledo 1-й генерации. Машины даже внешнюю схожесть имеют. Ну и наконец последнее звено — Toledo проектировали взяв за основу платформу Golf 2.
Вот как интересно получается с этой машиной: сейчас продается электрокар, в основу которого легла многократно модернизированная архитектура VW 80-х годов. Но, вряд ли у вас получится обслуживать механизм подвески 3xe посредством запчастей «второго» Гольфа добытых на разборках, в то же время, проблемы с нахождением деталей вряд ли возникнут.
Мы не просто так выбрали для Белоруссии именно эту модель электрокара. Tiggo ll оснащенный бензиновым ДВС продается у нас официально и запасных частей на него предостаточно. Следовательно, у электрифицированной модификации затруднений с обслуживанием также не будет. В наличии имеются кузовщина, подвеска, компоненты салона. А силовой агрегат и электронакопитель в обслуживании не нуждаются, — поведали представители Electro-car.
Салон
Внутреннее убранство также практически идентично Tiggo 2, но на месте оранжевых вставок у 3xe 480 изделия синего цвета. Основательным переделкам разработчики подвергли лишь тоннель по центру. Там традиционный рычаг КПП заменили на «шайбу» с помощью которой можно выбирать режимы движения — D, N и R. Многие китайские автопроизводители не устанавливают электрокарам режим Parking, полагая, что нейтралки с ручником вполне хватит. Сам ручной тормоз имеет механическое исполнение и фиксирует автомобиль надежно.
Посадочные места предлагают боковую поддержку среднего уровня. Невзирая на минимальный набор настроек сидения и руля, выйти на комфортную позицию на месте водителя нетрудно. Однако, уют в машине не ощущается. Может дело в дубоватом пластике и массе эргономических просчетов, а может в неприятном запахе, являющимся верным спутником многих машин бюджетного класса из КНР.
В распоряжении электрокара аналоговая панель приборов и кондиционер, а авторежим у стеклоподъемников имеется только для опускания. По центру дислоцируются 2 воздуховода, дисплей мультимедийки и блок управления кондиционером. Немного ниже расположилась ниша для хранения мелочевки. Присутствует порт USB.
8-дюймовый экран развлекательной системы предлагает довольно качественное изображение. Ее штатное меню отличается примитивностью, зато здесь имеют место официальная поддержка Apple Carplay, а также Android Auto.
Такая стилистика интерьеров считается давно устаревшей, но с другой стороны, здесь вроде бы все присутствует и даже расположено там где следует. Из пожеланий — сидения по комфортнее бы и подлокотник бОльших размеров.
На приборке присутствует пара шкал: спидометр, а также % потребляемой в данный момент энергии. Экранчик находящийся в центре приборной панели является настолько неинформативным, что явно не нужен вовсе и его лучше убрать, оставив лишь индикатор режима передвижения и запас хода. К примеру, не понятно, с какой целью сюда выводятся обороты силового агрегата.
Рекуперация осуществляется тут же после отпускания акселератора. После воздействия на педаль тормоза авто сперва тормозит мотором, аккумулируя еще больше энергии, и только затем в игру вступает тормозная система.
Задний ряд сидений не может похвастать достойной свободой для ног пассажиров. Также, здесь нет удобств наподобие откидывающегося подлокотника либо отдельных USB-портов. При надобности второй ряд посадочных мест можно подвергнуть трансформации, увеличив тем самым вместительность скромного багажного отсека.
Как едет и технические характеристики
Тигго 3xe оснащается одним мотором. Находится электродвигатель спереди, а его тяга передается на фронтальную ось. Выдаваемая мощность — 122 лошадиные силы, крутящий момент же находится на уровне 276 Ньютон-метров. От данного электромобиля завораживающей динамики ждать не приходится, но всё равно передвигаться приятно.
До скорости 100 км/ч машина добирается за 9–10 сек. Однако если регулярно разгоняться вдавливая педаль акселератора до упора, то от гарантированных производителем 400 километров пробега хорошо если 2/3 останется.
Самая эффективная для электрического Chery скорость езды — 60 км/ч. В таком темпе при наличии оптимальных условий китайский EV способен порадовать своего владельца дальностью хода в 450–500 километров. У обычного водителя передвигающегося в равной пропорции по городу/трассе реальный пробег разместится в пределах 250–300 километров. Если сказать честно, то это весьма достойный показатель, учитывая цену данного электромобиля.
На передке, за декоративной решеткой радиатора находится порт скоростной зарядки постоянным током — китайский разъем GB/T, абсолютно не пригодный для использования у нас. Чтобы была возможность заряжаться от быстрых ЭЗС, потребуется приобрести переходник на CHAdeMO. Отдать за эту вещицу придётся не мало — 1000 долларов!
Разъем предназначенный для медленной подзарядки переменным током дислоцируется в задней части электрокара по правую сторону. Если заряжать от домашней розетки полностью выдохшуюся батарею до 100%, то результата придется ждать примерно сутки. От общественных ЭЗС заряд аккумуляторной батареи будет происходить намного быстрее.
Как для электрической машины, у этой модели слишком сильные крены. Шумоизоляции разработчики также не придали особого значения. По ощущениям она подобна обычному Tiggo 2. Вообще, здесь о каком-то характере говорить просто бессмысленно. Автомобиль элементарно передвигается, поворачивает и замедляется, а основательной отладкой подвески на транспортных средствах такого класса никто не заморачивается.
Заключение
Chery Tiggo 3xe 480 имеет откровенно дешевое исполнение и во многом заметно, что авто очевидно создавалось с прицелом на неприхотливую публику. К примеру, Volkswagen eUp, который изначально разрабатывался для стран Евросоюза, смотрится несколько привлекательнее. Но в то же время у китайца намного более емкий электронакопитель, а из этого следует, что для эксплуатации в реальных условиях он подходит куда лучше немецкого EV. Кроме того, ценник у Чери более приглядный для широких масс.
Что касается общего положения дел с «электричками» в Белоруссии, то сюда прибывают изделия не только с Запада. К примеру, по Минску уже давненько колесит Renault K-ZE, который продается только в Поднебесной. Если поток электромобилей из Китая будет возрастать, то и все вопросы относительно запчастей отпадут сами собой.
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023
- Интервью с компанией TechMake LAB — производство литиевых батарей - 19 августа, 2023
- Каким получился электрокар у бывшего производителя электрочайников: обзор Skywell ET5 - 17 августа, 2023