Заряды недели: тест Evolute i-Sky, сертификат для производства E-Neva, у электромобилей отберут льготные кредиты и другие новости

Подходит к концу очередная неделя марта, а значит пора делиться новостями, которые мы пропустили и не выпустили на наш портал. В этом недельном материале будет много интересного, поэтому никуда не уходите.

Тест нового Evolute i-Sky

Российский производитель электромобилей Evolute решил провести серию испытаний своей новой электрической модели i-Sky на Крайнем Севере перед грядущей премьерой. Об этом сообщает «Мотор».

Продажи Evolute i-Sky должны начаться уже во втором квартале текущего года. Электромобиль относится к классу SUV С+, а его дальность хода составляет порядка 600 километров.

Тест нового Evolute i-Sky

Сам по себе Evolute i-Sky – это перелицованный электрический кроссовер Dongfeng Forthing Thunder, который представили на автосалоне в Гуанчжоу в конце 2022 года.

Китайский электромобиль в базовой комплектации оснащается батареей емкостью 57,8 кВт/ч, а в более дорогой версии аккумулятор на 150 кВт/ч. Дальность хода модели составляет 430 и 600 километров соответственно.

Evolute i-Sky

Электромобиль оснащается одним электромотором мощностью 204 лошадиные силы, а первую «сотню» он набирает за 7,9 секунды.

Что касается цены, пока что представители бренда ее не называют.

Сертификат для производства отечественного E-Neva

Обуховский завод, на котором начнется производство российского электромобиля, получил сертификат на производство электрокара Е-Neva. Об этом рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков.

«Наш Обуховский завод получил сертификат на внедорожник Е-Neva. Мы можем начинать подготовку к её серийному производству. Это один из примеров полностью локализованной разработки. Пример разработки электромобиля не просто на территории РФ, а именно в Петербурге», — рассказал Поляков в интервью «Вести. Санкт-Петербург».

Электромобиль E-Neva

Напомним, месяц назад сообщалось, что старт производства отечественного Е-Neva планируется на 2026 год. Об этом говорил заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.

«Если все получится, как договаривались, то в начале 2026 года уже будут первые небольшие серии, а в конце 2026 года, если все подтвердится, мы надеемся выйти на полное серийное изготовление. Приблизительно будет порядка 55-65 тысяч автомобилей в год», — сказал он.

Напомним, прототип российского E-Neva был представлен в июле 2022 года. 4,5-метровый электрокроссовер оснащается двумя электромоторами мощностью 435 л.с. и крутящим моментом 824 Hm. Разгон до 60 км/ч занимает 2,7 секунды, а «максималка» ограничивается на отметке в 197 км/ч. Дальность хода E-Neva — 463 километров без дополнительной зарядки.

Что касается салона, в оснащение электромобиля входят два дисплея и мультируль. Кроме того, разработчики проекта E-Neva уже получили патенты на семь узловых элементов экстерьера и интерьера. Таким образом, у создателей проекта есть правовая защита на конструкцию центральной консоли, приборной панели, мультифункционального рулевого колеса, оптики, сидений, а также на дизайн и отделку дверных карт.

У электромобилей хотят забрать льготные автокредиты

Минпромторг планирует передать средства, заложенные в бюджете на госпрограмму льготного автокредитования в 2023 году, с электрических машин на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас этот вопрос все еще решается, но скорее всего, так и произойдет.

Evolute i-pro

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поделился собственным мнением по этому поводу:

«Вся история с автокредитами работает до тех пор, пока есть финансирование, программа не бесконечна.

Автомобили, электромобили — поддерживать, конечно, нужно всё, но если мы сейчас все-таки копнем поглубже и посмотрим на структуру того, что у нас есть и что мы льготно кредитуем, то окажется, что все электрокары у нас крупноузловой сборки. В России сегодня нет полноценного производства электромобилей. На это обратил внимание глава АВТОВАЗа Максим Соколов, в том числе на последних слушаниях в Госдуме. Он жестко выступил против такого распределения и как раз Минпромторгу задавал вопросы.

Если мы такими значительными субсидиями поддерживаем электромобили, которые собираются крупноузловым методом, почему мы тогда не поддерживаем еще сильнее производителей автомобилей с высокой долей локализации: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ? Видимо, удалось «достучаться», и Минпромторг об этом задумался.

Как только выбирается транш и банки перестают выписывать льготные кредиты, трафик в автосалонах Лады сразу падает в два раза. Это говорит еще и о том, что вернулась ситуация, когда кредиты являются одним из движителей торговли.

Поэтому я не удивлюсь, если будет перераспределение денег, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы их хватало и на машины с ДВС, и на электрокары».

Электромобили «Москвич» продаются со скидкой

Дилеры отечественной компании «Москвич» начали продавать машины со скидкой. Максимальная выгода составляет 200 тысяч рублей, а чтобы ее получить, нужно одновременно взять кредит, оформить расширенный страховой пакет и сдать имеющуюся машину по системе трейд-ин.

Электромобиль Москвич 3

Сейчас «Москвич» продает два кроссовера, один из которых электрический «Москвич 3e», стоимостью 3,5 млн рублей.

Рынок подержанных электромобилей в России падает

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2023 года снижение объемов в сегменте подержанных электромобилей составляло 10% по сравнению с январем 2022 года. В феврале текущего года ситуация стала еще хуже и снижение составило 26% по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, по итогам первых двух месяцев 2023 года снижение объемов в сегменте подержанных электромобилей составило 19%. За этот период россияне приобрели 1200 б/у автомобилей на электротяге, что на 19% меньше, чем за январь — февраль прошлого года.

Более половины (52,5%) рынка подержанных электрокаров в первые два месяца пришлось на продукцию бренда Nissan, который купили в размере 630 единиц. Также примерно каждый пятый купленный подержанный электромобиль относится марке Tesla (268 шт.), а на третьей строчке оказался Hyundai с показателем 90 проданных электрокаров.

Что касается самих моделей, самым популярным электрокаром за январь-февраль 2023 года стал Nissan Leaf, который купили в размере 627 штук. На втором месте идет Tesla Model 3 с показателем 134 экземпляра. Ну и в ТОП-3 вошел Hyundai Kona (90 шт.).

stoit li pokupat nissan leaf za 700 tysjach rublei article image big 660x365 - Заряды недели: тест Evolute i-Sky, сертификат для производства E-Neva, у электромобилей отберут льготные кредиты и другие новости

Кроме этого, эксперты «Автостата» рассказали, в каких регионах с начала 2023 года приобреталось больше всего подержанных электромобилей. На первом месте осталась Москва, в которой купили 177 «электричек». На втором месте идет Краснодарский край, где было куплено 99 электромобилей, ну и на третьей позиции расположилась Иркутская область (85 шт.).

По данным экспертов «Автостата», одна из причин падения спроса на б/у электромобили связана с тем, что благодаря параллельному импорту в Россию привозится большое количество новых и интересных электромобилей.

Вторая причина связана с тем, что вторичный рынок электромобилей требует разработки и применения новых финансовых инструментов, не таких, как на первичном рынке. К примеру, риски кредитования и страхования электромобилей гораздо выше, чем автомобилей с ДВС, вопросы с ремонтом и помощью на дорогах стоят острее. Кроме того, суммарный опыт владения электромобилями накоплен пока не слишком большой.

В Узбекистан привезли в три раза больше электромобилей

За первые два месяца 2023 года в Узбекистан привезли 786 электромобилей, общей стоимостью 26,8 млн долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели импорта увеличились на 562 (в 3,5 раза).

BYD Узбекистан

Среди лидеров по поставкам электромобилей в страну отмечают Китай, откуда привезли 705 электромобилей, Гонконг, откуда поступило 56 электромобилей и Германию, откуда привезли 15 «электричек».

Медведев навал стоимость электромобиля «Москвич» высоковатой

Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев в интервью ведущим российским СМИ заявил, что стоимость электромобиля от компании «Москвич» в 3,5 миллиона рублей выглядит высоковатой.

Москвич электромобиль

Насчет «Москвича». Не знаю, что получится, цена действительно выглядит высоковатой. У меня есть, правда, «Волга» и «Победа», они на хорошем ходу, они конца 1950-х — начала 1960-х годов, ну и, естественно, есть еще государственная машина. Поживем — увидим, если что-то хорошее создадут, ну и отлично, — сказал Медведев.

Источники:

  • Evolute i-Sky испытывают на Крайнем Севере перед премьерой в России — Мотор
  • Обуховский завод получил сертификат для серийного выпуска электрокаров Е-Neva – Деловой Петербург
  • У электрокаров отберут льготные кредиты. Эксперт объяснил, почему это справедливо – За Рулем
  • Новые «Москвичи» начали продавать со скидками – Российская газета
  • Рынок электромобилей с пробегом в РФ падает. Почему это происходит? – «Автостат»
  • Тренд налицо: в Узбекистан завезли втрое больше электромобилей — Спутник
  • Медведев назвал стоимость электромобиля «Москвич» высоковатой – Прайм
92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Заряды недели: тест Evolute i-Sky, сертификат для производства E-Neva, у электромобилей отберут льготные кредиты и другие новости
Поделится: