Россияне не верят, что электрическая Lada Largus будет пользоваться спросом

Недавно аналитическое агенство Автостат совместно с журналом «За Рулем» провели совместный опрос, в котором узнали у читателей, их мнение по поводу электрической версии Lada e-Largus.

Согласно опросу, лишь 5% респондентов считают, что электрический «Ларгус» будет пользоваться спросом. 8% опрошенных счиатют, что такой электромобиль больше подходит для коммерческих перевозок. 24% читателей рассмотрят вариант покупки данного электрокара в зависимости от цены. 27% россиян считают, что электромобили вообще не приживутся в нашей стране. Ну и 36% респондентов считают, что нет смысла покупать электрический «Ларгус», так как в России есть проблемы с инфраструктурой для «зеленых» машин.

Эксперты агенства Автостат и журнала «За Рулем» также изложили свое мнение по этому поводу.

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы агентства «Автостат»:

На мой взгляд, в России вокруг темы электромобилей пока больше информационного шума, чем реальных дел. Часто приходится слышать о намерениях и планах по выпуску электрокаров той или иной компанией, но итоги опроса красноречиво говорят сами за себя: свыше 60% респондентов скептически относятся к перспективам электро-Ларгуса, а еще примерно каждый четвертый считает, что они полностью зависят от стоимости новинки.

И я практически уверен, что, замени в этом опросе Ларгус на другую модель, его результаты окажутся такими же. Не готовы еще у нас люди к покупке электромобилей, а в нынешних условиях — тем более. Стоят они дороже обычной машины с ДВС, и вряд ли их цена будет ниже, учитывая то, что и сами цены на автомобили улетели в космос…

Но это не значит, что можно ставить крест на теме электромобилей. Думаю, все равно число желающих попробовать, что это такое, со временем будет расти. Чем больше информации будет об электрокарах, тем сильнее окажется мотивация к их покупке. Человеческую природу не обманешь. И здесь я подразумеваю тех людей, у которых есть свободные деньги и которые готовы приобрести электротранспорт, например, в качестве второго автомобиля для семьи. И, конечно, не забываем про развитие инфраструктуры, но это уже вопросы к государству и бизнесу.

Никита Гудков, зам. главного редактора журнала «За рулем»:

Здравомыслие наших читателей радует: почти две трети говорят электромобилям «нет». Это значит, что люди живут в реальном мире, в реальной России — там, где зимой мороз, а расстояния большие. Там, где на федеральных трассах с бензозаправками-то порой проблемы, а уж что говорить о зарядных станциях для «электричек».

Конечно, электрические развозные фургончики тоже имеют свою нишу — например, в качестве транспорта «последней мили» для доставки товаров где-нибудь в пешеходных зонах или в заповедниках. Тут электрический Ларгус своих покупателей найдет — но это сотни и в лучшем случае тысячи машин в год. А вот органического, естественного спроса на десятки тысяч электромобилей я не вижу.

И это мы еще не касаемся цены. Во всех без исключения странах, где электромобили приобрели хоть какую-то популярность, произошло это благодаря поддержке государства — в виде прямых и косвенных субсидий, налоговых льгот, каких-то «бонусов» типа бесплатной парковки и так далее. Сами по себе «электрички» всё еще слишком дороги и «на круг» не дают заметной экономии людям. Зачем политики насаждают переход на электротранспорт — отдельный и большой вопрос.

Может быть, если государство субсидирует цену электрического Ларгуса на уровне бензинового, спрос будет побольше. Только надо понимать, что доплачивать разницу дружно будем все мы. Мне кажется, этим нашим деньгам можно найти лучшее применение — строить те же дороги, например.

Думаю, что и я могу оставить тут свое мнение исходя из данных опроса. Считаю, что электрический Largus по спросу будет примерно сопоставим с обычным. Модель будет покупаться для перевоза чего-либо. Также для разных органов власти, к примеру полиции. Думаю, если власти нашей страны хотят пересадить как можно больше людей на электрические машины, для начала это нужно сделать самим. Largus c ДВС, на самом деле, пользуется спросом в разных компаниях, или в тех же органах. Так почему бы не заменить его на электрический?

Напомним, недавно руководство АВТОВАЗа сообщило, что производство Лады Весты из Ижевска переезжает в Тольятти, а на освободившемся будут выпускать запчасти для моделей Лада и осваивать перспективную модель — электрический Ларгус в коммерческой и пассажирских версиях.

 

Источник: За рулем

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Россияне не верят, что электрическая Lada Largus будет пользоваться спросом
Поделится: