Обзор электромобиля Voyah Free

Не так давно, понятие «китайский премиальный бренд» казалось полнейшим оксюмороном, а сегодня китайские автоконцерны один за другим заявляют о выводе на рынок бренда, претендующего на премиальный статус. Типичным примером таких благородных порывов является многообещающая марка Voyah. Интересен и тот момент, что бренд пришел в Россию официально — чем не повод «разобрать по косточкам» одну из его моделей — Free, занимающую высокую позицию в ТОП-20 новых электромобилей проданных в РФ в первые месяцы 2023 года. Узнаем, что за «фрукт» из Поднебесной к нам пожаловал и какой он на вкус.

Содержание:

  • О бренде Voyah.
  • Общая информация о машине.
  • Кузов.
  • Интерьер.
  • Технические особенности.
  • Модификации.
  • Зарядка.
  • Как едет.
  • Цена и гарантия.

О бренде Voyah

Для начала, несколько слов о неизвестном на наших просторах китайском бренде. Voyah (Войя) является ведущим производителем интеллектуальных электрокаров премиум-класса. Дата основания — 2018-ый. Создавался он как подразделение Dongfeng Motor Group Co., Ltd. — одной из 500 крупнейших компаний мира.

Китайская авто компания Voyah

Voyah — новая сила в мировом автопроме, объединяющая в себе 50-летний опыт, передовые технологии, а также инновационную бизнес-модель, ориентированную на клиента.

Интеллектуальные электрические машины Войя, предлагают сочетание таких компонентов:

  • комфорта премиального уровня;
  • изысканного запоминающегося дизайна;
  • впечатляющей динамики;
  • безупречной безопасности;
  • передовых технических решений, направленных на защиту окружающей среды.

Латинское название бренда отсылает к слову «Voyage», символизируя, таким образом, начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG (корпоративного управления с упором на сохранение окружающей среды и социальное развитие). Философия Voyah — «Воплощать мечты, делая жизнь лучше».

В общем, с брендом разобрались — судя по всему, контора неплохая. А теперь от маркетинговой магии переходим к делу, к собственно обзору модели Free.

электромобиль Voyah Free

Общая информация о машине

Voyah Free (Войя Фри) — это люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и параллельно первый в истории бренда Voyah серийный электрокар (есть и гибридная версия), сочетающий в себе броский дизайн, прогрессивный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую.

Машина адресована главным образом состоятельным жителям городов, желающим заполучить в свое распоряжение все и сразу, но не переплачивая при этом за что-либо, в том числе за имя.

Кузов

Этого китайца с европейским лицом рисовали совместно с одним из самых известных в мире дизайн-бюро ItalDesign Guigaro. Машина изначально рассчитана на мировую экспансию, на жесткую конкуренцию с европейским премиумом.

Voyah Free электрический автомобиль

Дизайнеры отдали предпочтение стилю океанской яхты, который задает задняя стойка крыши с обратным наклоном. Профиль авто с «парящей крышей» весьма схож с силуэтом моторной яхты с флайбриджем. Даже на рекламном баннере, который Voyah использовал в рекламной компании при выходе на рынок Норвегии, красуется рассекающая морскую гладь роскошная лодка.

Имеют место и некоторые заимствования. Так, решетка радиатора похожа на элемент Maserati Levante, «яхтенные» обводы кузова напоминают Range Rover Velar, да и ручки дверей, как у него, выдвижные. Сзади же узнаются Porsche и Tesla.

Радиаторная решетка как бы намекает, что платформа планировалась под гибрид. На полностью электрической модификации убирать данную деталь кузова не стали, конструкторы решили просто заглушить в ней зазоры. Гибридную же версию быстро выдает лючок бензобака.

Внешний вид полноразмерного паркетника на электротяге полностью соответствует его премиальному статусу: стильная светотехника со светодиодной «начинкой», выразительная радиаторная решетка с вертикальными ламелями, в целом «дорогие» пропорции с длинным капотом и сдвинутой назад кабиной, внушительных размеров колесные арки вмещающие в себя 20-дюймовые колесища…

Электрический Voyah Free

Присутствует еще ряд элементов, которые заставляют обратить на себя внимание. Один из них — козырек-дефлектор, венчающий крышу. Он направляет воздушный поток вниз, на заднее стекло, препятствуя тем самым образованию зоны разрежения, а следовательно, загрязнению стекла.

Второе интересное решение, выдвигающиеся дверные ручки, про которые упоминалось выше. Подобное исполнение можно наблюдать на массе автомобилей, в том числе китайских. Однако конструкторы Voyah уверяют, что учли все проблемы такой системы, поэтому замерзать они не будут.

Еще — накладки со специальным аэродинамическим профилем, которые расположены между кузовом и боковыми зеркалами. Назначение данных деталей — снижать степень загрязнения боковых окон и зеркал во время езды в сырую погоду.

Горизонтальные диодные полосы, пересекающие фронтальную часть и корму от крыла до крыла (впереди — бело-голубая, сзади — красная), зрительно делают машину более приземистой. Ну и нельзя не отметить светящийся лого в виде взлетающей сказочной птицы К’юнь П’ень.

Производитель позаботился о высоком уровне шумо- и виброизоляции, установив многослойные и звукоизоляционные лобовое и боковые стекла. Также разработчики организовали интеллектуальную панорамную крышу с функцией электрохромного регулируемого затемнения. Это стекло эффективно защищает от 99,9% ультрафиолетовых лучей и создает внутри непередаваемое ощущение простора.

Voyah Free электромобиль

В общем, образ у модели получился довольно «европейским». Войя Фри щеголяет привлекательной, изысканной, благородной и по-спортивному подтянутой, но при этом весьма лаконичной внешностью. Что тут скажешь — красивый автомобиль имеющий реально дорогой вид.

Ну а теперь пробежимся по техническим характеристикам кузова:

Цельнометаллический несущий кузов имеет такие габариты: Д/Ш/В/Б — 4905/1950/1660/2960 мм. Дверей у паркетника 5, посадочных мест производитель заявил тоже 5. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28. Показатель клиренса с пружинной подвеской — 180 мм, с пневматической — 163 мм. «Пневму» можно регулировать в диапазоне 113–213 мм. Снаряженная масса варьируется в пределах 2190–2330 кг.

Интерьер

Команде, которая работала над салоном, можно безо всяких опасений доверить то же занятие, к примеру в Bugatti или в Pagani. Если уж на относительно массовой модели эти мастера смогли выполнить свою задачу на столь высоком уровне, то можно только представить, на что они будут способны с околобезлимитным бюджетом.

Интерьер Voyah Free

Внутреннее пространство, как и внешность машины, исполнено в яхтенном стиле. Главной фишкой салона является уникальная подъемная панель с электроприводом. Такое еще никто не делал — первая в мире! В ней на одном уровне расположены 3 дисплея диагональю 12,3 дюйма — для водителя, для переднего пассажира и общий:

  • Экран расположенный по левую сторону — панель приборов.
  • Центральный дисплей отвечает за управление настройками электрокара, климатической системой, массажем, мультимедийкой. Также там располагается бортовой навигатор, который, впрочем, в нерусифицированной машине отказывается функционировать без китайского провайдера.
  • По этой же причине остается не у дел правый экран пассажира, с возможностью просмотра видео и другими развлечениями. Однако при этом пассажир имеет возможность пальцами «перетянуть» на свою сторону центральный экран и самостоятельно включать, а также настраивать музыку, включать массаж себе любимому и водителю.

При запуске машины панель поднимается, при выключении уезжает обратно. Производитель заявил безотказное функционирование механизма подъема-опускания на протяжении 30 000 циклов.

Наделить панель каким-то большим практическим смыслом инженеры не смогли, так что, в основном это эпатаж. Экраны почти наверняка будут слепить и отвлекать большинство водителей в темное время суток и лучший способ решить эту проблему — опустить чудо-панель.

Экраны можно настраивать по своему желанию. Так, на дисплей водителя, можно вывести навигационную карту либо изображение с инфракрасной камеры ночного видения. В некоторых случаях, можно менять местами контент на центральном и пассажирском экране. Картинка на дисплеях меняется и в зависимости от выбранного режима движения.

Интерьер водителя Voyah Free

Настроек и функций в бортовой системе превеликое множество, но не хватает наглядности и качества перевода — иногда приходится пускать в ход «метод народного тыка», а пути-дороги к отдельным разделам приходится чуть ли не заучивать. В этой ситуации выручает «шторка» быстрого доступа с настраиваемым меню — туда можно выносить важные функции. К кое-каким настройкам доступ можно получить при переводе интерфейса в режим «эксперт».

Нелегко разобраться с отключением выполнения так называемых «сценариев». Это когда свет, звук и даже запахи в машине начинают функционировать по определённому алгоритму и с какой-то целью.

Количество физических кнопок во внутреннем пространстве автомобиля находится на минимальном уровне. Многофункциональный руль имеет спортивный подрез в нижней части. Кстати, его конструкция и дизайн явно навеяны мотивами последних Мерседесов.

Селектор выбора режима движения выполнен в форме «жезла Жуи», который, как считается, должен приносить удачу и исполнять желания. Рядом с ним расположена клавиша выбора специальных режимов. Всего их 6, пять предустановленных и один настраивается индивидуально. Посредством параметров режима задается не только отклик на нажатие педали газа, но и высота клиренса.

Интерьер электрокара отделан исключительно материалами премиум-класса. Это и податливые пластики, и качественная натуральная кожа в щедрых количествах, и алюминий, и дерево, и т. д.

Интерьер электромобиля Voyah Free

Формально салон 5-местный, но реально, второй ряд сидений все же будет удобнее для двух персон. На это дают намек и выступающий тоннель по центру, и форма подушки дивана.

Передние сидения порадуют обитателей салона ненавязчивым боковым профилем, неслабым набором электрических регулировок, подогревом, вентиляцией, а также функцией массажа. Водительское посадочное место устроено просто по-королевски, а рулевая колонка хоть и не оснащена электроприводом, зато предлагает достаточный диапазон регулировки по вылету, что является редкостью для авто произведенных в Китае.

Сзади же удобств по минимуму: откидной подлокотник с подстаканниками, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и несколько гнезд для подзарядки гаджетов.

Переходим к багажнику. Правильное по форме багажное отделение имеет вместительность 560 л. При сложенной «галерке», образуется 1320 л полезного грузового пространства, однако абсолютно ровная площадка при этом не получается. У модификаций на чистой электротяге имеется еще 72-литровая ниша под капотом.

Технические особенности

Электрический паркетник базируется на модульной платформе-скейтборде ESSA (Electric Smart Secure Architecture). «Тележка» являет собой плоское алюминиевое хранилище, которое хранит в себе комплект Li-ion аккумуляторов. С ним сопряжены подрамники, кузов и другие узлы.

Electric Smart Secure Architecture

На Voyah Free стоят электромоторы особой, бесшумной серии, которые показывают эффективность во всем диапазоне оборотов — буквально с самых низов и до максимальных 16 000 об/мин. Когда электрокар замедляется, силовые агрегаты автоматически переключаются в режим рекуперации энергии, что положительным образом сказывается на запасе хода.

В распоряжении модели кузов имеющий первый в мире силовой каркас из алюминиево-кремниевого сплава с элементами из стали горячей штамповки. Превосходные характеристики жесткости кузова на кручение способствуют отличной управляемости транспортного средства.

Несколько слов о батарее. Ей разработчики организовали прочный корпус из композитов, сверхпрочных видов стали и алюминиевых сплавов заимствованных у аэрокосмической отрасли, точный мониторинг состояния и автоматическую индукционную систему управления.

Ну и подвеска. Здесь «пневма» в стандартном оснащении. Система автоматически регулирует дорожный просвет в зависимости от скорости движения в диапазоне 100 мм (113–213 мм) и это лучший показатель в отрасли. Настройка пневмоподвески происходит исключительно посредством функции выбора режимов движения — ручной режим здесь не предусмотрен. Выбор спортивного режима делает посадку авто ниже, при выборе внедорожного — автомобиль поднимается. Предусмотрена опция комфортной посадки, когда при открытии дверей кузов автоматически приседает.

Voyah Free высоковольтная батарея

Модификации

Как уже отмечалось в начале обзора, данная модель может иметь и гибридное исполнение — подключаемый к розетке последовательный гибрид. Он адресован тем клиентам, которые еще не готовы ко всем «прелестям» чисто электрокаровской эксплуатации. Далее рассмотрим все модификации Free по порядку.

2WD Pure Electric

Это база. К великим подвигам машину двигает один силовой агрегат, с помощью задних колес. Двигатель-одиночка не должен разочаровать владельца своими возможностями: мощность — 347 лошадиных сил, крутящий момент — 520 Нм. Энергию мотору поставляет литий-ионный аккумулятор в распоряжении которого емкость 88 кВт·ч.

Разгон 0-100 км/ч занимает у этой вариации 7,3 сек, максимальная же скорость достигает отметки 180 км/ч. На одном заряде заднеприводник может преодолеть 505 километров по циклу NEDC.

4WD Pure Electric

Полноприводная модификация оснащена двумя электромоторами — каждый «крутит» свою ось. В сумме они выдают 693 лошадиные силы и 1040 Ньютон-метров пикового крутящего момента. Энергоемкость тяговой Li-ion батареи та же — 88 кВт·ч.

До первой сотни полноприводный электрокроссовер добирается за 4,7 сек, показатель максимальной скорости — 200 км/ч. Запас хода — 475 километров (NEDC).

4WD Pure Electric (для России)

На нашем рынке машина предлагается в исполнении Long Range. Здесь тоже 2 электромотора, каждому из которых отведена своя ось. Совместными усилиями электрические «трудяги» производят 488 лошадей и 1040 Ньютон-метров. Энергию агрегаты получают от 103-киловаттной батареи.

Разгон до сотни — 4,7 сек, максималка — 200 км/ч, запас хода — 500 километров (WLTP).

4WD EVR Hybrid

Данная модификация конструктивно являет собой подключаемый к розетке последовательный гибрид. То есть это электрокар, у которого аккумулятор имеет небольшую энергоемкость, зато питается не только от электросети, но и от бензинового ДВС на борту. Мотор, работающий на горючем, выполняет роль исключительно генератора и не имеет механической связи с колесами. Подобная силовая установка наиболее эффективна, если не сильно отдаляться от сети ЭЗС, но при этом время от времени путешествовать на дальние расстояния.

Voyah Free подключаемый гибрид

Ну а теперь технические подробности гибридной модификации Voyah Free…

В движение EVR Hybrid приводит все тот же силовой тандем: один двигатель на передней оси, один на задней. Суммарная отдача 693 л. с./1040 Нм.

Однако под капотом здесь установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор, производящий 108 лошадиных сил мощности и 192 Нм крутящего момента приходящихся на 1,5 л рабочего объема. Компанию ему составляет электрогенератор мощностью 80 кВт. Устройство через выпрямитель подзаряжает литий-ионную ВВБ емкостью 33 кВт·ч, питающую электродвигатели. Аккумулятор лежит плитой в полу, а позади него находится топливный бак объемом 56 л, в который заливается 92-й бензин.

Это самая динамичная и дальнобойная модификация. Так, разгон до 100 км/ч занимает 4,5 сек, а запас хода этого гибрида вызовет неподдельное восхищение у любого фаната электромашин — 860 километров. На одном только электричестве стильный кросс может протянуть 140 километров. В то же время максимальная скорость не удивила — все те же 200 км/ч.

Именно в гибридном исполнении Войя Фри дает иную степень свободы. У него 3 режима работы силовой установки:

  • Intellectual;
  • Pure;
  • Fuel.

Их можно выбирать посредством меню центрального экрана.

Первый режим предоставляет электромобилю возможность самому решать, откуда брать электроэнергию — из электронакопителя или подключать генератор. Pure — чисто электрический. При выборе третьего режима, моторы будет питать электричество, вырабатываемое ДВС.

Зарядка

Время медленной зарядки (Type2, от 5% до 100%) чисто электрических модификаций — до 9,5 ч. Время быстрой зарядки (CСS2, от 20% до 80%) — 30 мин.

Что касается гибрида, то здесь на медленную зарядку (GB/T AC, от 5% до 100%) уходит 4,5 ч, на быструю (GB/T DC, от 20% до 80%) — 35 мин.

Voyah Free зарядные порты

Как едет

С учетом такого явного акцента на гаджетах и одновременно отсутствия инженерной школы, вряд ли стоило ожидать от этой «дорожной яхты» выдающихся ездовых качеств. Ведь для производителя вышедшего в свет недавно, создать крутой смартфон на колесах очевидно попроще будет, чем спроектировать грамотно настроенную машину, да еще с непростой силовой установкой. Но, Войя преподнес приятный сюрприз!

Громадный электрический кросс напичканный всеми этими высокотехнологичными штучками по самое не хочу, передвигается легко, понятно и чисто. Поворачивает плоско, без кренов.

Шасси в распоряжении которого 2-рычажные передние и многорычажные задние подвески, цепко держится за дорожное покрытие. Весьма не просто разбалансировать и довести до скольжения этого «цифрового» гиганта — большой китаец покорно и четко следует указаниям сидящего за «штурвалом». И все это при достойном уровне комфорта: «пневма» по-мерседесовски мягко обрабатывает почти любые изъяны дороги и делает это с минимальным шумовым сопровождением.

Со всей избыточной функциональностью данной модели, весьма уместным решением разработчиков становится продвинутый автопилот, ведь отвлекаться, по крайней мере, первое время, приходится часто.

Ну и естественно динамика — более чем 2-тонный паркетник набирает скорость просто сказочными темпами! Словно классический спорткар! Это необыкновенные ощущения!

Цена и гарантия

В России за «электричку» просят не менее 8 890 000 руб. «Серые» же дилеры предлагают нелокализованный 694-сильный электрокросс «прямиком из Китая», который обойдется в сумму от ≈4,5 млн руб. Гражданам желающим обзавестись более «долгоиграющим», но менее экологичным гибридом Free EVR, придется расстаться с суммой от 7 490 000 руб. EVR Long Range с еще бОльшим запасом хода оценен в 7 990 000 руб. — это минимум.

Все электрические машины бренда Voyah, проданные в РФ через официальную розничную сеть, сопровождаются гарантией от производителя. На основные и самые дорогостоящие узлы и агрегаты, такие как высоковольтная батарея, электродвигатели, а также элементы трансмиссии, дается гарантия 5 лет или 100 000 км пробега. Обслуживаться по гарантии можно у любого официального дилера Voyah в России.

китайский премиальный электромобиль Voyah Free

Заключение

Все вроде бы в этой «электрической дорожной яхте» радует — и привлекательная внешность, и современное внутреннее убранство, и высокопроизводительная техника, и шикарнейшее оснащение — все при ней. По уровню комфорта, динамическим характеристикам и вообще «количеству автомобиля», Войя смотрится более чем пристойно, и при этом по цене машина как минимум на треть дешевле всех своих конкурентов, которые могут набрать сотню за 4,5 сек.

Стоимость всего этого «великолепия» воспринимается вполне себе доступной и такой ценник — главный козырь полноразмерного паркетника. Несмотря на многочисленные высокотехнологичные «примочки», молодой китайский бренд в целом еще не успел показать себя, оправдав свое «премиальное позиционирование», поэтому и воспринимается данная машина не иначе, как «одна из многих». Недостаток харизмы на данный момент играет против Voyah! Плюс, пока не ясно, как обстоят дела с качеством сборки и надежностью в целом. Но, поживем — увидим, как в дальнейшем покажет себя в эксплуатации этот эффектный и перспективный во многих аспектах электрокар.

1644826631 bpfull - Обзор электромобиля Voyah Free
Поделится: