Экзотический электровелосипед с карданной передачей — Eltreco Patrol Кардан 28 Lux
Все мы прекрасно знаем, что на велосипеде в традиционном понимании этого слова, для передачи крутящего момента на заднюю ось, применяется цепь. Ну, в крайнем случае, резиновый ремень. А как насчёт карданного вала? Думаете это шутка! Нет и в этой теме, я предложу вам обзор модели электровелосипеда, оборудованного именно карданной передачей — Eltreco Patrol Кардан 28 Lux. Это складной вело с «армейской» рамой, карданом, а также фронтальным мотор-колесом.
Начнём с того, что карданные модификации вышли в свет в конце XIX в. — это примерно тот период, когда миру предстал современный велосипед. Но в то же время, «велокарданчики» оставались исключительной экзотикой. Обнаружив в каталоге фирмы Eltreco вело без цепной передачи, да ещё на электротяге, специалисты просто не смогли удержаться от того, чтобы взять данную модель на тест и забегая вперёд скажу, они об этом не пожалели.
Несколько слов о бренде Eltreco
Eltreco является российской компанией, взявшей свой старт в 2010-ом году. Фирма собственными силами проектирует велогибриды, которых к слову, уже более сотни моделей. Заказывают сборку россияне в Китае.
Идеальный велосипед для среднестатистического россиянина
Кроме окраса в стиле «милитари», в глаза сразу бросается отсутствие звёздочки, превосходное исполнение рамы и её не типично массивный треугольник, расположенный на задней оси. Без такой схемы, при наличии карданной передачи, не обойтись, в этом месте усиление просто необходимо. Тут дело в том, что шестерёнки, в отличие от цепной передачи, весьма неравнодушны к перекосам, и жёсткая структура является важнейшим условием их долговечности.
В данной структуре присутствует задняя втулка планетарной разновидности, так как только она совместима с карданом. 3-скоростная Shimano с роллерным тормозом — надёжное и проверенное временем решение. По ходу движения, вы не заметите никаких отличий от цепных модификаций, разве что не будет специфического цепного звукового сопровождения. Электровело несмотря на немалую массу, оказался вполне посильным на ходу без помощи электрического силового агрегата.
Преимущества карданной передачи на электровелосипеде
Главным плюсом карданной передачи является полностью закрытая от грязевых атак, практически не обслуживаемая трансмиссия. Специалисты полагают, что даже при накрутке до 5 тыс. километров в год, а это не мало, должно хватать одной замены смазочного материала во втулке и шестерёнках, и парочки смазок роллерного тормоза. Если сравнивать с цепью, то её нужно вздабривать через каждые 100-120 километров пробега, а снижение КПД становится заметным уже спустя 50 километров, причём такое происходит при сухих погодных условиях. Ну и конечно же, нельзя не обратить внимание на чистую внешность «карданного велосипеда».
Какой ресурс кардана и какова себестоимость комплектующих? Вопрос действительно интересный, ведь одно дело, традиционная конструкция из стандартных звёздочек и цепи, и совсем другая затея — вал лимитированной серии и велошестерёнки. На этот вопрос, ответ даёт сама компания: один из первых клиентов заполучивших в своё распоряжение вело с карданом, проездил на нём 7 лет без какого-либо технического обслуживания.
В любом случае, какими бы особенностями не обладала карданная модификация, по ходу движения их все покрывает электрическая тяга. 28 кило массы? Не беда, электродвижок дотянет до места назначения! Встречный ветерок стал помехой для непринуждённого движения? Выставляем педального ассистента на 1-2-3 уровень и сопротивление ветра вы больше не почувствуете! Встретился на пути подъём? Тоже не страшно! Нет вообще желания педалировать? Не педалируйте, а осуществляйте манипуляции тягой левой рукоятью! Смазка? Всего раз в двенадцать месяцев, можно и подсуетиться! Не таким ли видит идеальное вело среднестатистический гражданин РФ? С большой вероятностью, именно таким и видит!
Особенности мотор-колеса
Мотор-колесо установленное на этой модели обслуживает переднюю ось и здесь получается палка о двух концах. С одной стороны, подобная система значительно проще, чем кареточный электродвижок, с другой, трансмиссия велика ничем не помогает трудолюбивому силовому агрегату. Pedal assist на данной модели не такой быстродейственный и скорее всего, это по той причине, что с нуля двигателю набирать динамику уж очень тяжко. Трудно ему и на скверном дорожном покрытии, а на скользком подъёме, по мнению экспертов, лучше вообще не пользоваться электротягой — колесо вполне может проскользнуть и уйти в сторону из-за слабой нагрузки. О данном нюансе нужно помнить постоянно.
Динамические показатели
Максимальная скорость на электротяге на карданной модели благоразумно сдержана на отметке 25 км/ч — это по паспорту, с учётом европейского законодательства. В принципе, набирать скорость можно и дальше, но стоит ли? Байк имеет не малый вес, а покрышки не асфальтовые. На самый высокой, 3-ей передаче, без помощи силового агрегата двигаться довольно затруднительно, а с задействованным электромотором, в ней просто необходимость отпадает. Из этого следует простой вывод: усреднённый скоростной режим с работающим двигателем, при умении естественно, реально удерживать на уровне 25 км/ч, эту же цифру можно считать и максимумом скоростных возможностей велосипеда.
Если верить мнению специалистов, то достойный велосипед должен давать возможность слабо подготовленному райдеру, удерживать на ровной дороге с твёрдой поверхностью скорость 22-25 км/ч продолжительное время, без приложения чрезмерных усилий. Модель Эльтреко в полной мере соответствует данным правилам, но только с работающим силовым агрегатом.
Руль
Штурвал увешан «игрушками» словно новогодняя ёлка! Газ и тормоз, клавиши управления силовым агрегатом, фара, экран велосипедного компьютера, механический звонок и электрозвонок с кнопкой, а также переключатель скоростей. Не трудно догадаться, что для рук в этом случае будет место только на грипсах. К сожалению, во время длительной прогулки у вас уже не получится поменять хват, чтобы снять напряжение с рук. Кроме того, нельзя приспособить и смартфон. Также настораживает большое количество толстых кабелей, идущих от руля в разные точки конструкции. При неаккуратных действиях, их вполне можно вырвать и стать в самый неподходящий момент.
Руль легко откручивается и складывается параллельно раме. Саму же раму можно трансформировать, а для удобства переноски приспособлена солидная металлическая рукоять. Весит она наверное с полкило, зато надёжная какая! Без неё довольно трудоёмко было бы поднимать электровелосипед по ступенькам.
Рама
Аккумуляторная батарея плотно внедрена в раму, поэтому производитель выбрал более компактную АКБ. Интересная ситуация с замком зажигания: разработчики решили расположить его на боковой части рамы на уровне коленей. Что тут загадочного? Да ключ элементарно можно дёрнуть коленом — пораните себя либо ключ сломаете! Было ли так задумано изначально или это просто конструкторский просчёт — неизвестно. Ещё, стоит отметить весьма грубую сварку.
Езда
Когда включаешь питание, в игру вступает самый неспешный ездовой режим, поэтому клавишу со значком «+», нужно сразу щёлкать ещё четыре раза. Только так вы задействуете максимальный мощностной потенциал. Данные действия не запоминаются, так что после деактивации, клавишей придётся манипулировать заново.
На траве машина не проскальзывает и в гравий не закапывается. На ровной асфальтовой поверхности можно набрать 28 км/ч и на этом пожалуй всё. Совсем другой дело катиться с горки с задействованным электромотором, так вы вполне можете рассчитывать на 32 км/ч. При движении под уклон силёнок у движка не хватает, поэтому и цифра скорости несколько снижается — 23 км/ч. Силовой агрегат задействуется через несколько секунд после начала педалирования. Именно такое положение вещей крайне неприемлемо в пробках: вело пытается резко ускориться в тот момент, когда райдеру этого уже не требуется.
Модель с карданом явно предназначена для продолжительных прогулок на природе, где есть адекватные дороги. На неё можно взгромоздить всю поклажу и при этом, вело вполне комфортно будет трогаться с места даже без помощи электромотора. Скорости всего 3, переключаются они гладко, сразу видно, что разработчики подбирали всё надлежащим образом. Электробайк смог вскарабкаться на небольшую горку, а на ровной поверхности обеспечил довольно быстрое передвижение. Педали располагаются шире, чем на традиционных велосипедах, что несколько неудобно, поэтому нет желания долго педалировать.
Нюансы себестоимости
Безусловно, любой велобайк аналогичного класса можно оборудовать аккумулятором, движком, а также контроллером производства вездесущего Китая и получится дешевле. Однако это скорее всего дело вкуса, а результат в данном случае будет мало привлекателен с точки зрения эстетики. К примеру, что может быть стильного в рамной сумке с торчащей проводкой? Кроме того, если вы вздумаете заниматься монтажом перечисленного оборудования самостоятельно — без специальных навыков не обойтись. Однако ваши проблемы может решить мастерская.
Аккуратно внедрённая в раму батарея и грамотная разводка проводов, без сомнений являются достоинствами «Эльтреко», а за свою разработку производитель запросил 86 240 руб.
Технические характеристики
Двигатель
В распоряжении карданного электровелосипеда силовой агрегат производства Bafang, предлагающий своему обладателю 350 W мощности и привод на переднюю ось, что делает вело идеальным для движения по городским улицам.
Аккумуляторная батарея и запас хода
Запитывает движок накопитель Samsung 36 V 10.4 Ah на литий-ионной основе, который в зависимости от нагрузки может обеспечить аппарату пробег 45-60 километров.
Грузоподъёмность и собственная масса
На борт девайс может принять 110 кг, масса нетто — 25 кг, масса с дополнительным оснащением, багажной сумкой и «зарядником» — 28 кг.
Скорость
27,5-дюймовые колёса на практике обеспечивают не менее 25 км/ч. По паспорту, цифра такая же.
Заключение
Если говорить в общем, то экзотический байк оборудованный карданной передачей оставил тестировщикам положительные впечатления. Его без сомнения можно использовать для умеренно длительных прогулок, при этом можно не боятся за то обстоятельство, что в самый неподходящий момент может в ноль разрядиться аккумуляторная батарея. До места прибытия вполне можно добраться и с помощью традиционного педалирования. Естественно, расстояние должно быть в пределах разумного!