Новый год — новые концепции.

С начала года прошло совсем немного времени. Однако производители заметно оживились с различными концепциями электромобилей. Конечно, в первую очередь это связано с проведением различных автомобильных выставок.

Я решил, не писать про каждый представленный концеп отдельный материал. Попробую рассказать всё в рамках одного материала, собрав информацию из различных источников. Надеюсь большой объём данной обзорно-новостной статьи не утомит тебя, уважаемый читатель.

Aera представили концепцию электрического кроссовера люкс класса.

Начнём мы с ушедшего 2022 года. В начале ноября, а затем в конце декабря, когда основная масса народу погружено в предновогоднее настроение и праздничную суету, появились интересные новости. Новый, однако достаточно интересный итальянский стартап Aehra, продемонстрировали изображения своего концептуального кроссовера(SUV).

Компанию Aehra создали два итальянца: физик и математик Хазим Нада и инженер-предприниматель Сандро Андреотти. Главным дизайнером-конструктором работает выходец из Lamborghini Филиппо Перини. Название Aehra происходит от латинского слова aera, которое означает воздух и точку отсчёта.

 

Сразу следует сказать, что никаких технических характеристик не озвучено. Все, что нам известно, это то, что Aehra планирует начать поставки этой модели в 2025 году, ориентируясь на такие рынки, как Европа, Китай, Северная Америка или Ближний Восток. В феврале следующего года компания покажет свою вторую модель, спортивный электрический седан, и предположительно оба автомобиля поступят в продажу примерно в одно и то же время. Ранее Aera заявляла, что будет производить свои автомобили в Италии, чтобы воспользоваться традициями автомобильного мастерства страны. Компания хочет продавать по 20 000–25 000 автомобилей ежегодно по всему миру.

Поначалу интерьер может показаться обычным для такого класса — у него есть одна важная деталь — экран, который поднимается из приборной панели, когда автомобиль стоит, чтобы обеспечить театральный вид.

Когда автомобиль движется, экран убирается в приборную панель, при этом его верхняя часть по-прежнему видна и отображает информацию.  Следуя современному веянию, два небольших экрана действуют как цифровые зеркала заднего вида. Однако при остановке массивность дисплея раскрывается, поднимаясь из приборной панели одним непрерывным экраном, что делает его одной из самых впечатляющих приборных панелей.

Компания пока не сообщила размер экрана. Визуально он похож, на 31-дюймовый дисплей 8K, опционально устанавливаемый в задней части BMW i7, который опускается с крыши автомобиля. Фактически, этот экран BMW, вероятно, является единственным другим автомобильным применением экрана такого размера, поэтому будет интересно посмотреть, как стартап справиться со своим решением;

Aehra  говорит, что экран можно использовать для просмотра фильмов или в качестве мобильного офиса и конференц-зала. Тем не менее, будучи таким большим и находящимся так далеко от передних пассажиров автомобиля, он не будет сенсорным. Пользователи смогут взаимодействовать с автомобилем через информационно-развлекательный экран  меньшего размера, который расположен в типичном месте, как у большинства современных автомобилей. Все еще безымянный электромобиль, по-видимому, не имеет каких-либо физических элементов управления, поэтому экран меньшего размера будет основным средством настройки параметров.

В верхнюю часть рулевого колеса встроен еще один экран меньшего размера, который будет действовать как группа цифровых датчиков, отображая важную информацию для вождения, такую ​​как скорость или уровень заряда и запас хода.

Компания рассчитывает начать поставки клиентам в 2025 году. Однако стартап не планирует производить электромобили самостоятельно и передаст их сборку третьей стороне (о чем еще не объявлено).

Концепт Sharp Peugeot Inception демонстрирует новый стиль дизайна бренда

Peugeot выбрала выставку Consumer Electronics Show 2023 в Лас-Вегасе(CES2023), чтобы представить свой последний концепт под названием Inception.

Все автомобили, которые Peugeot выпустит в ближайшем будущем, будут черпать вдохновение из этой очень яркой концепции, которая должна предвещать появление некоторых смелых решений для электромобилей.

Самой драматичной частью экстерьера должна быть задняя часть, которая переходит в очень острый край, и мы уверены, что мы снова увидим его в серийных автомобилях, вдохновленных этой концепцией. Они не будут такими острыми, но стилизованная версия наверняка появится.

Маттиас Хоссанн, директор по дизайну Peugeot, рассказывает о концепции Inception

Выражает вневременную кошачью привлекательность бренда и показывает, насколько оптимистично мы относимся к будущему автомобиля и эмоциям, которые он вызывает. Яркий и блестящий концепт Peugeot Inception заново изобретает пространственное представление о вождении и иллюстрирует некоторые из наших идей по сокращению углеродного следа автомобилей марки более чем на 50 процентов к 2030 году.

Два электродвигателя делают этот автомобиль полноприводным и дают ему общую мощность 680 лошадиных сил (500 киловатт), что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Он питается от большой аккумуляторной батареи емкостью 100 кВтч, которая обеспечивает заявленные 800 километров на одной зарядке.

Этот впечатляющий пробег от аккумуляторной батареи достигается благодаря ее эффективности. По-видимому, концепт может использовать всего 12,5 кВтч/100 км, что недалеко от аэродинамического солнечного электромобиля Lightyear, который может достигать расхода 10,5 кВтч/100 км.

Производитель не указывает точную скорость зарядки концепта, но говорит, что автомобиль работает от 800 вольт и способен проехать 150 км после пяти минут на станции. Получается 30 километров за одну минуту. Архитектура представляет собой платформу Stellantis STLA Large, и концепция составляет около 5 метров в длину, а также очень низкая по высоте — 1,34 метра.

Peugeot обещает, что эта концепция доставит удовольствие водителю. И это несмотря на то, что он имеет электронное управление и прямоугольное рулевое колесо… точнее устройство, которое автопроизводитель называет Hypersquare. По сути, это экран, с помощью которого вы можете управлять электромобилем. На фотографии, на которой модель сидит за рулем, посадка водителя очень низкая и спортивная.

Все модели Peugeot последних серий имеют очень футуристические и смело спроектированные интерьеры, а концепция Inception предполагает, что автопроизводитель не собирается останавливаться на достигнутом. Конечно не стоит ждать, что материалы и поверхности, которые вы видите внутри Inception, превратятся в серийный автомобиль, некоторые формы и идеи, безусловно, будут, хотя и в более разбавленных итерациях, которые будет легко производить серийно.

Жером Мишерон, директор по продукции Peugeot, объясняет, что

Покупатели возлагают большие надежды на электромобиль. С нашими платформами следующего поколения «BEV-by-design», предназначенными для электромобилей, мы оправдаем их ожидания. Мы удивим их новой организацией пространства наших будущих автомобилей, упростим жесты вождения и заново изобретем интерактивный интерфейс.

Ram представляет концепт электрического грузовика 1500 Revolution BEV

Ram дали нам представление о модели 1500 Revolution, которая будет выпущена в следующем году. Концепция похожая на близкую к производственной модели была представила на CES2023. Электрический пикап переносит дизайн Ram в будущее и отличается от предыдущих моделей, но в то же время сохраняет несколько моментально узнаваемых элементов.

На передней панели есть большие дневные ходовые огни, которые определяют верхнюю и нижнюю части световых кластеров, большой объёмный значок Ram, который светится, и в целом довольно прочная эстетика. Передняя часть выглядит короче, чем в сегодняшнем ICE Ram 1500 , и это было сделано для увеличения размера салона и вместительности.

Со стороны концепт 1500 Revolution BEV на самом деле выглядит довольно гладким для пикапа. Его передняя стойка довольно сильно наклонена назад, а с контрастной черной крышей, которая придает автомобилю более низкий и приземистый вид по сравнению с другими грузовиками — он даже выглядит более спортивным, чем Rivian R1T.

Генеральный директор Ram Майк Коваль-младший заявил, что:

«концепт Ram 1500 Revolution BEV является нашим самым четким сигналом того, что мы находимся на пороге чего-то экстраординарного в Ram, и указывает прямо на то, что мы уходим в путешествие по электрификации».

Он добавляет, что это:

«представляет собой несколько важных вещей для бренда Ram. Конечно, именно наша новая концепция Ram 1500 Revolution BEV служит дорожной картой в наше электрифицированное будущее».

Внутри Ram пошел на то, что можно было бы назвать еще более смелым подходом по сравнению с внешним видом. Перед водителем нет экрана, который служил бы кластером цифровых датчиков, а в центре приборной панели у грузовика есть пара 14-дюймовых горизонтальных экранов, сложенных друг на друга. Нижний экран имеет три разных положения, в которых он может быть установлен, и его можно даже отсоединить, чтобы можно было управлять различными функциями грузовика снаружи автомобиля.

Рэм отмечает, что, несмотря на отсутствие приборов, водитель сможет видеть ключевую информацию благодаря проекционному дисплею с дополненной реальностью, который проецируется на лобовое стекло. Автомобиль также оснащен камерами вместо традиционных боковых зеркал и усовершенствованной системой камер кругового обзора на 360 градусов, которая включает интеллектуальную резервную камеру.

Мы не знаем, попадут ли все эти функции в серийное производство, но если да, то электрическая серия 1500 станет одним из самых передовых пикапов такого типа на рынке. Одной из особенностей, которая войдет в серийное производство, является складной третий ряд, ставший возможным благодаря удлиненному пассажирскому салону электрического 1500.

Пока нет информации о запасе хода или емкости аккумулятора, но Рэм заявил, что автомобиль работает на 800-вольтовой архитектуре, которая обеспечивает скорость зарядки до 350 кВт. С концепцией Ram также продемонстрировали свою идею «индуктивного зарядного устройства для роботов» под названием Ram Charger, предназначенного для домашнего использования.

В неофициальных сообщениях говорится, что серийный грузовик будет иметь аккумуляторные батареи двух размеров: 159 кВтч и 200 кВтч. Ожидается также, что Ram предложит «увеличитель пробега», функцию, которой в настоящее время нет ни у одного из его конкурентов.

Производитель упоминает возможность автопилота у электрического концепта 1500 уровня 3+, внешние проекторы, которые «обеспечивают эффективный способ визуальной передачи информации пользователю», а также функцию кинотеатра, и функцию под названием Shadow Mode(позволяет транспортному средству следовать за человеком, идущим впереди).

Концепт основан на архитектуре Stellantis STLA Frame (кузов на раме) и оснащен двумя двигателями, которые делают автомобиль полноприводным. Производитель не упомянул выходную мощность системы или скорость, с которой она разгоняет пикап, но в более ранних сообщения намекалось на 885 лошадиных сил в пике.

Первые шаги в создании электромобиля от Suzuki и их самая концептуальная концепция

Да, Suzuki все еще делает только автомобили с ДВС. Более того, это последний из автопроизводителей старого света, который впервые пытается вывести на рынок электромобиль. Во время Auto Expo 2023 Suzuki продемонстрировала мировую премьеру своего концептуального электромобиля eVX — кроссовера, который… ну, он очень похож на электромобиль с ДВС. Вот что нам известно на данный момент, поскольку автопроизводитель надеется воплотить эту концепцию в жизнь.

Концепция Suzuki eVX EV была продемонстрирована мировой общественности в начале 2023 года(11 января). Она предлагает публике предварительно взглянуть на первый в истории электромобиля марки… или, по крайней мере, некоторую его итерацию, прежде чем начнется производство, через пару лет.

Suzuki очень мало рассказывала об этом внедорожнике, который кажется довольно большим и не особенно аэродинамическим. Вот что мы знаем о характеристиках:

  • Длина/ширина/высота: 4300мм/1800 мм/1600 мм
  • Емкость аккумулятора: 60 ​​кВтч
  • Запас хода: 550 км (модифицированный индийский ездовой цикл — MIDC)

Неплохая дальность для своего размера, но ее реальность сложно оценить по MIDC, а не по EPA. К тому же это только концепция, и было бы удивительно, если бы  демонстрационный электромобиль мог делать больше, чем просто въезжать и выезжать из будки Suzuki. Президент компании Тосихиро Судзуки говорил во время премьеры:

Я рад представить eVX, наш первый глобальный стратегический электромобиль. В Suzuki Group решение проблемы глобального потепления является приоритетом. Мы продвигаем ряд глобальных мер по сокращению выбросов парниковых газов. Suzuki продолжит поставлять ценные продукты нашим клиентам по всему миру, оптимизируя их с учетом образа жизни и стиля вождения разных людей.

Будет интересно посмотреть, как этот электрический Suzuki будет запущен в 2025 году. Следите за обновлениями.

Lexus и его концепции, основанные на существующих моделях

В этом году Tokyo Auto Salon и Tokyo Outdoor Show проходят одновременно. Lexus участвует в обоих мероприятиях, демонстрируя модифицированный RZ наряду с некоторыми концептами, ориентированными для использования на открытом воздухе.

Lexus RZ получит несколько обновлений. Кроссовер станет длиннее и шире, а модернизированная подвеска занижает автомобиль на 35 миллиметров. Автопроизводитель добавил специальные аэродинамические элементы на передний и задний бамперы, двойной карбоновый спойлер, а также аэродинамические отверстия спереди и на капот. Теперь перед нами уже Lexus RZ Sport Concept. Концепция также получает модернизированную трансмиссию, оснащенную двумя 150-киловаттными двигателями, по одному на каждую ось. Стандартный RZ сочетает в себе передний двигатель мощностью 150 кВт и задний двигатель мощностью 80 кВт

Багги ROV Concept 2 демонстрируется на выставке Tokyo Outdoor Show, и, хотя он очень похож на первый, он имеет некоторые отличия в дизайне. У багги обновленная передняя часть, новая подвеска и слегка переработанная задняя часть. Он по-прежнему оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем, работающим на сжатом водороде. В компании с ROV Concept 2 два гибридных автомобиля Lexus — концепции GX и RX Outdoor.

Отличительной чертой этого RX является его специальный алюминиевый багажник и палатка на крыше — Feldon Shelter Hawk Nest. А вот концепция GX Outdoor оснащена новым передним бампером, защитными пластинами и защитой порога. Он также получает лебедку Warn, переработанную подвеску и шины Toyo Open Country. Концепция GX тоже имеет палатку на крыше от Yakima.

Индийский компактный кроссовер — концепт Tata Sierra EV

И вот после новогодних праздников прилетает новость из Индии. Tata Motors представила готовый к серийному производству концепт электрического кроссовера Sierra EV на выставке India Auto Expo 2023 в Нью-Дели. К 2027 году компания обязалась выпустить в Индии 10 электромобилей в различных сегментах продуктов и стилей кузова, включая представленные Nexon EV , Tigor EV и Tiago EV, поставки которых начинаются этом месяце. Новый концепт кроссовера Sierra EV демонстрирует еще одну модель электромобиля от Tata, запуск которой запланирован на 2025 год.

Значительно улучшенная версия одноименной концепции, представленной на выставке India Auto Expo 2020. Tata Sierra EV выглядит практически готовой к производству. Автомобиль компактен по размеру, но, как говорят, предлагает вместительный салон и вместительный багажный отсек.

Основные моменты внешнего дизайна также включают гладкие фары, соединенные светодиодной полосой с подсветкой, которые отражаются сзади аналогичной установкой для задних фонарей. Внутри Tata Sierra EV Concept отличается многослойным горизонтальным дизайном с современной приборной панелью с центральным сенсорным экраном, цифровой комбинацией приборов, многофункциональным рулевым колесом с подсвеченным логотипом в центре и массивным рычагом переключения передач, расположенным на подвесном центре. В задней части Sierra EV есть кресла для отдыха, которые, как говорят, предлагают больше места, чем автомобиль из сегмента выше, без ущерба для полезности. Задние сиденья даже имеют функцию наклона спинки в стиле бизнес-класса.

По данным Autocar India, серийная версия внедорожника Sierra EV будет запущена где-то в 2025 году и будет стоять выше Safari в линейке. Tata Motors не сообщила спецификации, но заявила, что предложит электрические и двс варианты для Sierra.

Источники:

Aera представили концепцию электрического кроссовера люкс класса. — Aehra

Концепт Sharp Peugeot Inception демонстрирует новый стиль дизайна бренда — Insideevs

Ram представляет концепт электрического пикапа 1500 Revolution BEV — Insideevs

Первые шаги в создании электромобиля от Suzuki и их самая концептуальная концепция — Electrek

Lexus и его электрические концепты — motor1.com

Индийский компактный кроссовер — концепт Tata Sierra EV — Tata Motors

 

aKa Ka3aK
Поделится: