Tata Motors выпускает электромобиль стоимостью 650 тысяч в пересчёте на рубли

Индийский автомобильный рынок отстает от европейских конкурентов, когда дело доходит до электрификации.

Это связано со многими факторами, но не последним из которых является тот факт, что в стране действуют сильные протекционистские законы, когда речь идет об автомобильной промышленности, и иностранным автопроизводителям сложно запускать новые автомобили в стране, не производя их там. Например Tesla несколько раз пыталась запустить производство в Индии , но политика не позволяла им сделать это без предварительного строительства завода в стране.

Индия в первую очередь полагается на собственную автомобильную промышленность для электрификации легковых автомобилей и решения проблемы выбросов в транспортной отрасли. Tata Motors, крупнейший индийский автопроизводитель, запустил несколько электромобилей и вывел на индийские дороги около 45 000 из них.

Компания запускает новый дешевый электромобиль, который может значительно ускорить внедрение электромобилей в Индии. Автопроизводитель запускает Tiago.ev, и в заголовках новостей говорится, что электромобиль стоит всего около 10 000 долларов. Все варианты Tata Motors Tiago.ev со стартовой ценой 8,49 лакха, что эквивалентно примерно 10 000 долларам США или 623 501 рублей:

Аккумуляторная батарея Вариант зарядки Вариант Начальная цена
(в индийских рупиях, вся Индия – без выставочного зала)
В пересчете на рубли
19,2 кВтч 3,3 кВт переменного тока ХЕ 8,49 лакха 637 618 рублей
19,2 кВтч 3,3 кВт переменного тока ХТ 9.09 лакх 682 679 рублей
24 кВтч 3,3 кВт переменного тока ХТ 9,99 лакха 750 271 рублей
24 кВтч 3,3 кВт переменного тока XZ+ 10,79 лакха 810 353 рублей
24 кВтч 3,3 кВт переменного тока XZ+ Тех люкс 11.29 лакх 847 904 рублей
24 кВтч 7,2 кВт переменного тока XZ+ 11.29 лакх 847 904 рублей
24 кВтч 7,2 кВт переменного тока XZ+ Тех люкс 11,79 лакха 885 455 рублей

С точки зрения форм-фактора и дизайна Tiago.ev выглядит как обычный небольшой городской автомобиль:

Когда дело доходит до спецификаций, не стоит ожидать слишком много от этого электромобиля. Например, у него самый маленький аккумулятор из всех полностью электрических автомобилей, которые я когда-либо видел. На 19 кВтч, мы видели электрические мотоциклы с аккумуляторными батареями большего размера. Новый Range Rover на гибридной установке с электрическим пробегом 80 километров имеет батарею вдвое большего размера, хотя Hyundai выжал 270 километров из батареи на 38 кВтч.

Тем не менее, Tata Motors утверждает, что Tiago.ev с аккумуляторной батареей на 19 кВтч имеет запас хода 250 км, но это при модифицированном индийском ездовом цикле (MIDC). Ожидаем, что реальный диапазон будет меньше. Проехать 160 километров по трассе может быть оптимизмом. По данным Tata Motors, версия электромобиля с аккумуляторной батареей емкостью 24 кВтч будет иметь запас хода до 315 км. Это та же энергоемкость, что и у оригинального аккумуляторного блока Nissan Leaf, запас хода которого составлял всего 117 км, но Лиф более крупный автомобиль.

Удивительно, но Tata предлагает быструю зарядку постоянным током на Tiago.ev. В нем не указана максимальная максимальная скорость зарядки, но говорится, что он может «добавить 110 км дальности всего за 30 минут зарядки».

Также не стоит ожидать слишком много функций от автомобиля по такой цене, но Tiago.ev будет поставляться с большинством основных функций, которые люди ожидают от современных автомобилей. Поставки запланированы на январь 2023 года, и сейчас Tata Motors принимает заказы в Индии.

 

aKa Ka3aK
Поделится: