Новые электромобили в России
На прошлой неделе мы написали материал, в котором рассказали про электрические новинки, представленные на “авто.ру”. Теперь же, спустя неделю мы узнаем про новые электрокары ввезенные в нашу страну.
Также недавно мы узнали о том, что некоторые китайские электромобили начали ввозить в Россию. Про них мы уже писали, но для тех, кто не видел, напомним в этом материале.
Речь идет про Skywell ET5, который уже в конце ноября можно будет приобрести в Москве официально, а также про «Лучший автомобиль Китая» 2021 года HiPhi X.
Что касается первого, Skywell ET5 — это электрический кроссовер габаритами 4698×1908×1696 мм, с колесной базой 2800 мм. Модель очень просторная, на заднем ряду могут комфортно разместятся пассажиры высокого роста. Также там увеличенное пространство для ног, розетка на 220 вольт, и индивидуальные дефлекторы обдува. Еще модель обладает вместительным багажником на 467 литров.
Что касается характеристик, электрокроссовер оснащается одним электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.). До первой сотни модель разгоняется за 9,6 с, а максимальная скорость ограничена на 150 км/ч. Батарея в электромобиле емкостью 72 кВтч, чего должно хватать на 520 километров циклу NEDC или 400 километров по циклу WLTP.
Зарядить «электричку» от быстрой зарядной станции можно за 30 минут, а от обычной бытовой розетки за 12 часов. Модель в Москве будет продаваться в двух дорогих комплектациях. Первая стоит 4,5 млн рублей и за эти деньги мы можем получить 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, кожаную обивку сидений, большие приборный и мультимедийный дисплеи, комплекс электронных ассистентов.
Что касается топовой комплектации, она обойдется в почти 5 миллионов рублей. В нее добавят лазерный дальний свет, панорамную крышу с люком, адаптивный круиз-контроль, а также автоторможение.
Теперь поговорим про HiPhi X. Как мы уже сказали, в 2021 года китайский семидверный электрокар получил звание «Лучший автомобиль Китая» за выдающиеся динамические характеристики, комфорт, высокотехнологичный салон со множеством экранов и удобную электронику.
Модель оснащается двухмоторной силовой установкой на 598 «лошадок», а также батареей емкостью 97 киловатт-часов, чего хватит на 560 километров пути. До первой сотни электромобиль разгоняется за 3,9 секунды.
Самое интересное в этой моделе — это конструкция дверей. В HiPhi X их семь, считая багажную дверь и откидные панели крыши. Интересно, что двери открываются нажатием специальной кнопки и против хода движения. Что касается салона, он вмещает шесть человек с посадочной формулой 2+2+2.
Продает модель в России дилер Electrocars, который обещает доставить ее клиенту за 60 дней. Правда… Стоит электромобиль 9 227 392 рублей, но взять его можно в кредит или в лизинг.
Теперь давайте посмотрим на новые “электрички”, о которых мы узнали на этой неделе.
FAW Bestune NAT
Как сообщает “Автостат”, один из официальных дилеров FAW начал прием предзаказов на электрический минивэн Bestune NAT, который появится в России в середине декабря с помощью параллельного импорта. Продаваться модель в России будет в единственной комплектации Delight по предварительной цене 2,5 млн рублей.
Габариты китайского минивэна таковы: 4450 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1680 мм. Он имеет простое шасси с задней полузависимой подвеской и оснащен электромотором на передней оси, который развивает 136 л.с. и 260 Нм. Емкость литий-железо-фосфатного тягового аккумулятора составляет 55 кВтч.
Дальность хода новинки для нашего рынка — 419 километров, а зарядиться от «быстрого» терминала получится за 30 минут до 80%. Кроме того, предусмотрена возможность быстрой замены батареи на другую, полностью заряженную. Такая процедура в среднем занимает около трех минут.
На сегодня параллельный импорт – это фактически единственный способ поставок электромобилей. По большей части везутся автомобили, которые ранее не поставлялись в Россию. Они как раз наиболее интересны для целевой аудитории, например, Mercedes-Benz EQE. Также очень много новых китайских брендов: Zeekr, Hongqi, BYD, HiPhi и многие другие. Целевая аудитория зависит от сегмента автомобилей. Недорогие автомобили в основном покупают для В2В, а в целом электромобили приобретают жители крупных городов, где есть инфраструктура, либо жители загородных домов, где есть возможность заряжать электромобиль, – рассказал руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов.
GMC Hummer
В России данную модель уже предлагают два дилера. Один — из Владивостока готов привезти машину за 18,8 млн рублей, а второй продавец, заявивший о такой возможности еще в августе, может поставить ее за 19,8 млн рублей со сроком ожидания три месяца. Об этом сообщает “Мотор”.
Очевидно, что электрокар официально не представлен в России, но при этом, он есть в перечне параллельного импорта, поэтому ввозить машины GMC в Россию будут без разрешения производителя.
Что касается характеристик, “Хамер” оснащается трехмоторной силовой установкой, которая выдает 1014 лошадиных сил и 15 590 Нм крутящего момента. Первую сотню модель набирает всего за 3 секунды (при активации особого режима Watts to Freedom), а дальность хода без дополнительной подзарядки составляет 560 километров.
Volkswagen ID.6 X
Volkswagen ID.6 X будет привозиться в нашу страну из Китая по схеме параллельного импорта и некоторые дилеры уже начали принимать на электрокроссовер заказы.
Так, московский дилер предлагает Volkswagen ID.6 X по цене от 4,85 млн рублей. Модель продается с полным приводом и двумя электродвигателями суммарной мощностью 305 л.с. До первой сотни ID.6 X разгоняется за 6,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Дальность хода на одном заряде составляет 588 км по циклу NEDC.
Еще один дилер, только из Подмосковья, предлагает приобрести ID.6 X 2021 года выпуска за 4,16 млн рублей. Эта модель уже заднеприводная и оснащается лишь одним мотором мощностью 204 л.с.
Ну и еще один дилер планирует поставить модель из Китая через Киргизию, при этом цена на нее в разы ниже выше перечисленных — 2,8 млн рублей с организацией всей цепочки логистики и сроком доставки от 20 дней. Продавец отмечает, что покупатели при ввозе электромобиля в РФ из Киргизии экономят на оплате НДС и поэтому цена гораздо ниже.
Также можно упомянуть, что до конца 2022 года мы сможем увидеть первый электромобиль от “Москвича”. Причем несколько дней назад компания сертифицировала “электричку”. Прайс на модель пока не называется, однако, мы точно знаем, что первенец возрожденного бренда будет переделанной версией JAC JS4.
Электрический «Москвич» будет носить название «Москвич 3е», габариты модели таковы: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм.
Модель оснащается электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, которая будет расположена под полом машины. Дальность хода новикни — 410 километров. Зарядиться в быстром режиме можно за 45 минут, а в медленном – 8 часов.