ЕС смягчил позицию в отношении китайских тарифов на электромобили

Европейский союз внес небольшие коррективы в предлагаемые им тарифы на китайские электромобили после получения отзывов от затронутых компаний, предложив небольшую уступку в продолжающемся торговом споре. Однако пересмотренные тарифы по-прежнему ложатся значительным бременем на китайских автопроизводителей, вызывая опасения по поводу протекционистских тенденций в ЕС.

Первоначально ЕС предложил тарифы в диапазоне от 17,4% до 38,1% для различных китайских производителей электромобилей, включая SAIC Motor Corp, Geely Automobile Holdings Ltd и BYD. После пересмотра ЕС немного снизил эти тарифы, которые в настоящее время составляют от 17,4% до 37,6%. Хотя эти корректировки могут показаться незначительными, они представляют собой уступку китайским производителям электромобилей, которые лоббировали введение тарифов.

ЕС смягчил позицию в отношении китайских тарифов на электромобили0

Пересмотренные тарифы станут предварительными 4 июля и будут окончательно утверждены в ноябре если переговоры между китайскими властями и ЕС не увенчаются успехом. Компания Tesla, которая обратилась с просьбой о включении ее в расследование, на заключительном этапе может получить отдельную, индивидуально рассчитанную ставку пошлины. Это событие подчеркивает сложность расследования и возможность внесения дополнительных корректировок в будущем. Расследование ЕС по борьбе с субсидиями, начатое в октябре 2023 года, направлено на устранение опасений по поводу недобросовестной конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей, которые, как утверждается, получают выгоду от государственных субсидий. Однако Китай решительно выступил против тарифов, назвав их протекционистскими и призвав ЕС разрешить спор путем диалога и консультаций.

ЕС смягчил позицию в отношении китайских тарифов на электромобили1

В ответ на обеспокоенность Китая, стороны договорились начать консультации по этому вопросу. Эти дипломатические усилия свидетельствуют о готовности найти общий язык и избежать дальнейшей эскалации торгового спора. Однако продолжающееся введение тарифов ЕС, даже с незначительными корректировками, вызывает вопросы о том, будут ли переговоры успешными. Тарифы, несомненно, повлияют на китайских производителей электромобилей, работающих на европейском рынке, таких как Nio и XPeng. Обе компании сотрудничали с расследованием, но не были отобраны по отдельности, что означает, что они столкнутся со средневзвешенным тарифом в размере 20,8%. Хотя этот показатель немного ниже заявленных ранее 21%, он по-прежнему значительно увеличивает стоимость их автомобилей, потенциально снижая их конкурентоспособность на европейском рынке.

Источник

Поделится: