Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС

На фоне растущей торговой напряженности между Китаем и Европейским союзом китайские производители электромобилей предложили ввести 25%-ный тариф на крупные европейские автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это предложение является прямым ответом на недавнее решение ЕС ввести пошлины в размере 38,1% на электромобили китайского производства, если правительство не прекратит то, что ЕС называет антиконкурентной практикой. Предложение Китая обсуждалось на закрытой встрече в Пекине между Министерством торговли Китая и представителями крупнейших европейских и китайских автопроизводителей. В частности, он ориентирован на европейские автомобили ICE с двигателями объемом более 2,5 литров, которые в 2023 году были импортированы в Китай примерно на 250 000 автомобилей.

Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС0

Решение ЕС повысить тарифы на китайские электромобили было принято после того, как расследование показало, что некоторые из этих транспортных средств получали выгоду от несправедливых субсидий. Ожидается, что основной удар от этих тарифов ляжет на плечи государственного автопроизводителя SAIC Motor, известного такими брендами, как MG. По иронии судьбы, в мае MG был самым продаваемым китайским брендом электромобилей в Германии.

Реакция SAIC на тарифы была дерзкой и креативной. Директор по глобальному дизайну компании Шао Цзинфэн (Shao Jingfeng) создал новые логотипы MG, в которых указана тарифная ставка в размере 38,1%. Он также выпустил линейку товаров с таким дизайном, включая велосипеды, чехлы для бейджей, бейсболки, носки, кофейные кружки, футболки и парусиновую обувь. Этот ироничный отзыв нашел отклик у китайских потребителей, многие из которых выразили свою поддержку игривому подходу компании.

Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС1 Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС2 Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС3

В ходе встречи торговый представитель Китая также обвинил ЕС в использовании расследования в качестве предлога для присвоения ноу-хау китайским производителям электромобилей.

Подобное предложение обсуждается не в первый раз. В мае, до начала расследования ЕС, контролируемая государством газета Global Times предложила повысить тарифы на большие транспортные средства ICE. Это событие говорит о том, что китайское правительство серьезно настроено принять ответные меры против тарифов ЕС.

Китайские производители предлагают ввести высокие пошлины на европейские автомобили с ДВС4

В то время как ЕС утверждает, что тарифы необходимы для обеспечения справедливой конкурентности, китайское правительство утверждает, что они являются протекционистскими и нанесут ущерб мировой автомобильной промышленности. Китайские производители электромобилей неуклонно увеличивают свою долю рынка в Европе, достигнув 8,2% в 2023 году. Они также инвестируют в местные производственные мощности в Европе, например, BYD строит автомобильный завод в Венгрии, производство которого планируется начать в 2025 году.

Несмотря на тарифы, некоторые китайские производители электромобилей, такие как BYD, уверены в своей способности освоить новые технологии, которые покроют дополнительные расходы. На BYD распространяются более низкие тарифы, чем на других китайских производителей, и она расширяет свое присутствие в Европе.

Эскалация торговой войны между Китаем и ЕС вызывает опасения по поводу будущего мировой автомобильной промышленности. Еще неизвестно, как будет разрешен этот спор, но на данный момент ни одна из сторон, похоже, не готова идти на какие-либо уступки.

Источник

Поделится: