4 октября — день, когда ЕС решит, насколько дорогим будет производство китайских электромобилей.
Помните, когда электромобилям обещали, что они со временем станут такими же дешевыми, как автомобили с ДВС? Что ж, по пути к этой цели произошло что-то забавное. На самом деле, две вещи. Во-первых, автомобили с ДВС становились все дороже (что прямо противоположно сказанному обещанию), а электромобили так и не стали дешевыми. За одним очень очевидным и очень ясным исключением: китайский электромобили.
Ответ ЕС на это был, мягко говоря, озадачивающим. В попытке спасти свою неэффективную (и дорогую) автомобилестроительную промышленность блок активно идет против потребителей (людей, которые теоретически голосуют за всех этих бюрократов), путем делаю все возможное к сделать китайские электромобили дороже, тем самым вынуждая людей, которые хотят электромобили, платить больше, чем в противном случае они заплатили бы на свободном рынке.
Однако введение дополнительных тарифов на китайские электромобили почти подошло к концу, поскольку 4 октября, по всей видимости, станет днем, когда ЕС будет голосовать за то, вводить ли новые антиконкурентные меры и как далеко с ними можно зайти.
Это может привести к увеличению тарифов до 45% на электромобили, импортируемые из Китая, но есть также вероятность, что это превратится в соглашение о «минимальной цене», которое просто полностью вытеснит самых бедных потребителей с рынка электромобилей, хотя и ни при каких обстоятельствах. Это доставляет неудобства тем, кто может позволить себе несколько автомобилей стоимостью в десятки тысяч евро.
ЕС продолжает обвинять Китай в таком протекционизме отечественной промышленности, не осознавая (или, возможно, не заботясь об этом) ужасающей иронии. На этот раз предлогом являются «субсидии» китайского государства – хотя, конечно, когда Франция делает то же самое, например, с Renault, то все в порядке.
В любом случае, голосование приведет к реализации новой политики, какой бы она ни была, как сообщается, к концу октября, если только 15 членов ЕС (из 27), представляющих 65% населения, не проголосуют против этих мер.
- Leapmotor T03 и C10 теперь доступны для заказа - 3 октября, 2024
- BYD установил новый рекорд продаж в сентябре - 3 октября, 2024
- 4 октября — день, когда ЕС решит, насколько дорогим будет производство китайских электромобилей. - 2 октября, 2024