Долговечность батарей Hyundai Ioniq Electric: обсуждаем экземпляр с пробегом 204 673 км и SOH 100%
Когда речь заходит об автомобилях на электрической тяге, у многих несведущих граждан часто возникают вопросы относительно одного из самых главных и дорогостоящих элементов конструкции — тяговой батареи. Конкретно, эти вопросы касаются реальной надёжности и долговечности аккумулятора.
Популярный, не значит лучший!
Скептицизм в данном случае имеет под собой веские основания, а виной тому стал самый популярный электрокар в мире — Nissan Leaf. Дело в том, что батареи модели изготавливались по устарелой технологии, с использованием неминуемо деградирующей химии со скромным пределом рабочих температур. Масла в огонь подливает и то обстоятельство, что ниссановцы не предусмотрели активную терморегуляцию источника питания.
Что касается других разработчиков, то они уже давно производят долгоиграющие аккумуляторы с куда более широким разбросом рабочих температур и технологией активного климат-контроля. Одним из таких удачных примеров является Hyundai Ioniq Electric. Можно встретить экземпляры с пробегом под 100 тыс. километров и здоровьем аккумулятора 100%.
Но героем этой темы стал Ioniq Electric из Калифорнии, который накатал уже более 200 тыс. километров и остался 100-процентно «здоровеньким»! Это авто 2017 г. в., в топовой для рынка Северной Америки комплектации.
Итак, на одометре нашего чуда техники на 2020 год было 127 178 миль, что эквивалентно 204 673 километрам. Не мало однако намотали на этом EV за 3 года!
Проверка достоверности информации
Далее приведён скрин программного обеспечения EV Notify, который сделал посредник покупателя в Америке:
Здесь отображён объём принятой от сети и потраченной на передвижение электроэнергии, за всё время эксплуатации электрокара. Также представлен SOH батарейки.
Правдивость приведённых данных проверить довольно просто — элементарная математика нам в помощь. Зная сколько было израсходовано электричества и зная пробег, можно высчитать среднее потребление электроэнергии. Потраченные на 204 673 километра пробега 31 603,5 кВт·ч дают нам энергорасход 15,44 кВт·ч/100 км. Такой показатель вполне сопоставим с эксплуатацией в жарких условиях и в основном на трассе.
Это объясняет наличие столь солидной цифры на одометре за 3 года пользования автомобилем при достаточно нормальном его общем состоянии, и полностью родном лакокрасочном покрытии.
Пробег совпадающий с принятой и потраченной энергией говорит о том, что не имели место мошеннические действия касающиеся сброса блока платы BMS, в котором хранятся данные о здоровье аккумулятора.
Больше информации о состоянии АКБ можно получить посредством софта Soul EV Spy. Подробностей намного больше, включая процент здоровья самых «живых» и самых ослабленных ячеек. И тут мы видим, что самая полноценная ячейка — #89, что самая «хилая» — #1, демонстрируют 100-процентное здоровье.
В чём секрет?
В некоторой степени в том, что продуманные корейские разработчики изначально устанавливают аккумулятор чуточку большей ёмкости, чем заявляют в технических характеристиках. То есть, при заявленной ёмкости АКБ в 28 кВт·ч, владельцу электрокара будут доступны не менее 28 кВт·ч. И здоровье электронакопителя, обсчитанное компьютером, демонстрируется для заявленного показателя ёмкости, а не для фактического.
По той причине, что реальная ёмкость превосходит используемую, SOH остаётся 100-процентным до того момента, пока фактическая энергоёмкость аккумулятора не приблизится к заявленной.
Естественно, иногда попадаются Ioniq Electric со здоровьем электронакопителя менее 100%. Однако эти показатели на машинах с цифрами на одометре за 100 000 километров колеблются в районе 98,5-99,7%, что также является вполне себе хорошим показателем ресурсоёмкости, учитывая при этом часто жёсткие условия эксплуатации с не малым количеством быстрых зарядок.
- Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11 - 30 ноября, 2023
- Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X - 2 ноября, 2023
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023