Долговечность батарей Hyundai Ioniq Electric: обсуждаем экземпляр с пробегом 204 673 км и SOH 100%

Когда речь заходит об автомобилях на электрической тяге, у многих несведущих граждан часто возникают вопросы относительно одного из самых главных и дорогостоящих элементов конструкции — тяговой батареи. Конкретно, эти вопросы касаются реальной надёжности и долговечности аккумулятора.

Популярный, не значит лучший!

jaz-n2zio5ytfhduyx94ibd5ogs-960.jpg

Скептицизм в данном случае имеет под собой веские основания, а виной тому стал самый популярный электрокар в мире — Nissan Leaf. Дело в том, что батареи модели изготавливались по устарелой технологии, с использованием неминуемо деградирующей химии со скромным пределом рабочих температур. Масла в огонь подливает и то обстоятельство, что ниссановцы не предусмотрели активную терморегуляцию источника питания.

gwkn6bbdjoopw4wnj-r27qldbj0-960.jpg

Что касается других разработчиков, то они уже давно производят долгоиграющие аккумуляторы с куда более широким разбросом рабочих температур и технологией активного климат-контроля. Одним из таких удачных примеров является Hyundai Ioniq Electric. Можно встретить экземпляры с пробегом под 100 тыс. километров и здоровьем аккумулятора 100%.

Но героем этой темы стал Ioniq Electric из Калифорнии, который накатал уже более 200 тыс. километров и остался 100-процентно «здоровеньким»! Это авто 2017 г. в., в топовой для рынка Северной Америки комплектации.

tdsadalhmfrvet5rt-vssm-tntu-960.jpg

Итак, на одометре нашего чуда техники на 2020 год было 127 178 миль, что эквивалентно 204 673 километрам. Не мало однако намотали на этом EV за 3 года!

Проверка достоверности информации

Далее приведён скрин программного обеспечения EV Notify, который сделал посредник покупателя в Америке:

mfwmpuv6lfe-235ue-jvjsmnaxk-960.jpg

Здесь отображён объём принятой от сети и потраченной на передвижение электроэнергии, за всё время эксплуатации электрокара. Также представлен SOH батарейки.

Правдивость приведённых данных проверить довольно просто — элементарная математика нам в помощь. Зная сколько было израсходовано электричества и зная пробег, можно высчитать среднее потребление электроэнергии. Потраченные на 204 673 километра пробега 31 603,5 кВт·ч дают нам энергорасход 15,44 кВт·ч/100 км. Такой показатель вполне сопоставим с эксплуатацией в жарких условиях и в основном на трассе.

vxeblvowcw5hzcoepisuxiddxpq-960.jpg

Это объясняет наличие столь солидной цифры на одометре за 3 года пользования автомобилем при достаточно нормальном его общем состоянии, и полностью родном лакокрасочном покрытии.

Пробег совпадающий с принятой и потраченной энергией говорит о том, что не имели место мошеннические действия касающиеся сброса блока платы BMS, в котором хранятся данные о здоровье аккумулятора.

Больше информации о состоянии АКБ можно получить посредством софта Soul EV Spy. Подробностей намного больше, включая процент здоровья самых «живых» и самых ослабленных ячеек. И тут мы видим, что самая полноценная ячейка — #89, что самая «хилая» — #1, демонстрируют 100-процентное здоровье.

ui3yvr8ziwj3cl1453cfop2u1im-960.jpg

В чём секрет?

В некоторой степени в том, что продуманные корейские разработчики изначально устанавливают аккумулятор чуточку большей ёмкости, чем заявляют в технических характеристиках. То есть, при заявленной ёмкости АКБ в 28 кВт·ч, владельцу электрокара будут доступны не менее 28 кВт·ч. И здоровье электронакопителя, обсчитанное компьютером, демонстрируется для заявленного показателя ёмкости, а не для фактического.

По той причине, что реальная ёмкость превосходит используемую, SOH остаётся 100-процентным до того момента, пока фактическая энергоёмкость аккумулятора не приблизится к заявленной.

Естественно, иногда попадаются Ioniq Electric со здоровьем электронакопителя менее 100%. Однако эти показатели на машинах с цифрами на одометре за 100 000 километров колеблются в районе 98,5-99,7%, что также является вполне себе хорошим показателем ресурсоёмкости, учитывая при этом часто жёсткие условия эксплуатации с не малым количеством быстрых зарядок.

1644826631 bpfull - Долговечность батарей Hyundai Ioniq Electric: обсуждаем экземпляр с пробегом 204 673 км и SOH 100%
Поделится: