Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

У потенциальных покупателей электрокаров присутствует не только желание обзавестись экологически чистым транспортным средством, но и некоторые опасения. Очень хочется быстро заряжать авто и иметь при этом солидный показатель пробега на одном заряде, однако здесь сразу же возникает вопрос — «а долго ли протянет аккумулятор с возложенными на него такими жесткими обязанностями?». У многих он со старту отбивает желание связываться с машинами на электротяге.

Однако весьма любопытно и то обстоятельство, что в электромобильной сфере, мифов и слухов гораздо больше, чем может показаться рядовому автолюбителю на первый взгляд. Поэтому есть прямой резон поинтересоваться мнением сведущих людей.

Нашим собеседником будет Александр из Белоруссии, человек, имеющий богатый опыт работы в автобизнесе и отважившийся в свое время связаться с электрокарами, как с направлением стабильно набирающим обороты и очевидно имеющим большое будущее. Сегодня от него узнаем, действительно ли цифра на одометре так сильно влияет на кондиции батареи и стоит ли обходить стороной EV, успевших намотать значительную сумму км.

Чем конкретно занимался?

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

«Некоторое время я промышлял подбором автомобилей из РФ и доставил покупателям около 600 моделей. Авто были самые разнообразные — от Форда Фокуса до Порше Кайен. Сам же лично отдавал предпочтение Mercedes-Benz B-Class Electric и моим первым EV стала именно эта немецкая модель. Вообще, у меня были планы открыть салон по продаже электрокаров и я завез сходу несколько аппаратов — Leaf, Hyundai Ioniq, фольксвагеновский e-Golf и вдобавок баварский i3 REX. Приобретал эти машинки в разных точках мира, дабы наладить логистику.

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

А вот еще один очень важный момент — я привозил только целые «электрички». Что-то брал на американском аукционе Manheim, VW и Nissan перекочевывали из Норвегии, а «бэхи» попадали из Германии. В прошлом году, в общей сложности я завез в Белоруссию около 40 целых электрокаров», — поведал в подробностях о своей деятельности Александр.

За что больше всего беспокоятся будущие и настоящие владельцы электромобилей?

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

«Самая загадочная для них вещь в электрокаре — аккумуляторная батарея! Бытует мнение, что машина на электротяге дает «кредит». Мол, стартовый обладатель наслаждается новеньким авто, а следующему придется заниматься его ремонтом. Когда-то подобным образом думали и о дизельных силовых агрегатах — типа они быстро отрабатывают свой ресурс и далее автовладельца ожидают нескончаемые дорогостоящие ремонтные мероприятия.

Но, отталкиваясь от своего богатого опыта могу смело утверждать, что это не более чем предубеждения. Я завозил EV первых лет выпуска (Ниссан Лиф, Хендай Ионик) с солидными цифрами на одометре — свыше 140 000–150 000 километров и выяснил, что деградация электронакопителей протекает у них вяло. На первых годах выпуска акцентирую по той причине, что автопроизводители регулярно проводят эксперименты, собирают эксплуатационную статистику, а также совершенствуют конструкцию своей продукции.

Так вот, все разработчики электрокаров довольно быстро пришли к выводу, что гарантировать надежность можно весьма простым способом — посредством «резервирования» емкости аккумулятора «сверху» и «снизу».

Обсудим, например, e-Golf. В его характеристиках производитель заявил энергоемкость 24 kWh, однако реально доступно около 21 kWh. Это организовали с той целью, дабы электронакопитель не деградировал — он не любит продолжительного хранения в полностью заряженном состоянии либо в полностью разряженном. «Зарезервированная» емкость дает возможность обеспечить оптимальный режим эксплуатации.

И вот именно из-за этого, для автомобиля на электрической тяге важен не столько километраж, сколько постоянное его использование.

Я привозил e-cars с высокими показателями пробега и посредством специальных приложений исследовал, насколько подверглась деградации аккумуляторная батарейка. Тот же Фольксваген можно проверить любым диагностическим девайсом, и он продемонстрирует фактическую энергоемкость. Даже при километражах превышающих показатель в 100 000 км деградация фактически отсутствует.

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

Возьмем за пример завезенные мною VW e-Golf. На них диагностическое оборудование показывало около 18,6–19 kWh при первоначально доступных 21 kWh и это невзирая на пробеги 50 000–150 000 км, а также возраст.

Аналогичная ситуация и с Hyundai Ioniq. Доставлял немало образцов из Голландии, там эта корейская модель эксплуатируется таксопарками, накручивающими до 200 000 километров. У Ioniq также имеется возможность посредством диагностических девайсов подсчитывать емкость электронакопителя. И вот оно самое интересное — даже при солидных пробегах Ионики могут похвастать практически 100-процентной доступной емкостью.

Из всего этого следует вывод: опасаться большого пробега в случае с электромобилем не стоит — вреднее, когда транспортное средство простаивало длительное время на 100% заряженное или на 100% разряженное», — делится своим опытом специалист.

Чем позже выпущен электрокар — тем лучше

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

«Технический прогресс безудержно мчится вперед и если вы приобретаете EV для продолжительного использования, то лучше обратить внимание на варианты начиная приблизительно с 2017–2018 г. в.

Разработчики постоянно совершенствуют конструкции своих источников питания и лично я считаю, что примерно на этот момент они уже довели продукцию до достаточно высокого уровня. Подогрев, охлаждение — все эти фичи намного совершенней, и у большей части новых моделей электрокаров АКБ почти не деградирует. Организованы оптимальные условия эксплуатации батареи, терморегуляция позволяет не переживать за кондиции элементов.

Но в то же время всегда имеют место нюансы, о которых нужно быть осведомленным. Если вы присматриваете себе электромашину с аккумулятором емкостью более 60 kWh (у такого с большой вероятностью будет присутствовать система терморегуляции), то учтите, что в холодное время года электроника станет затрачивать не малое количество электроэнергии на подогрев.

Ощутимей всего это замечается, если эксплуатируете EV в городских условиях, регулярно преодолевая небольшие дистанции. При каждом старте, машиной будет расходоваться электроэнергия, направленная на поддержание оптимального температурного режима.

Система терморегуляции спасает батарейку в жаркую погоду, поэтому ее важность приуменьшать не стоит. Возьмем, допустим, всенародно обожаемый Лиф первых лет выпуска. Главная причина деградации его источника питания — «спаленный» высокими температурами литий. Жара в сочетании с высокоскоростной зарядкой обеспечит надежное «падение» вашего аккумулятора.

Вот почему из Америки «Лифчики» могут прибыть со значительно изношенным электронакопителем. Ведь в Калифорнии уже 3 лета кряду имеют место температурные рекорды превышающие 40–50 градусов и если подзаряжать машину в таком климате, да еще на скоростных ЭЗС, это с большой вероятностью окажет негативное влияние на ресурс аккумуляторной батареи», — объясняет предприниматель.

Как не следует эксплуатировать электромашину?

Действительно ли электрокары с большим пробегом имеют «убитую» батарею?

«В адекватных условиях эксплуатации EV демонстрирует довольно приличный ресурс. Но если электрическое авто юзается в каком-нибудь «особом» режиме, то вас могут поджидать неприятные моменты. Худшее, что может быть — это продолжительная стоянка в полностью заряженном или в ноль разряженном состоянии.

Именно поэтому я не советую покупать электромобили с солидным возрастом и скромным пробегом. Такое средство передвижения наверняка долго простаивало либо максимально заряженным, либо до предела разряженным.

Я как-то разубеждал одного клиента, надыбавшего в Глобальной паутине электрический автомобиль 2017 г. в. прошедший лишь 6 300 километров. Без сомнений, если бы разговор шел о машине оснащенной ДВС, то находка была бы действительно стоящей, а вот в случае с электрифицированным транспортом стоит призадуматься. Здесь деградация аккумулятора может быть гораздо выше, нежели у аппарата с пробегом даже под 100 000 км!

Выпускают ли производители неудачные модели электрокаров? Сейчас могу припомнить несколько моделей EV, которые много кого разочаровывали. В интернете частенько выражают недовольство Mitsubishi i-MiEV и его клонами по причине неудачной конструкции электронакопителя.

Имеют место замечания по первому Форд Фокус и Киа Соул. У этих автомобилей из-за специфики устройства системы охлаждения в аккумулятор может проникать конденсат, а это в свою очередь крайне неблагоприятно влияет на состояние АКБ. В остальном же машины на электротяге не имеют каких-либо характерных проблем с накопителями энергии.

Как уже говорилось до этого, электромобили плохо переносят продолжительное хранение с в ноль разряженным или на 100% заряженным аккумулятором. Поэтому, если известно, что авто будет долго простаивать, то лучше или оставить его «на розетке», или отключить 12-вольтовую батарею», — рассказывает Александр.

Заключение

Собственно выводы таковы: не нужно опасаться большого пробега электрокара, который не так страшен для аккумуляторной батареи, как длительные простои в полностью заряженном либо предельно разряженном состоянии. Здесь на самом деле вас должен насторожить скромный пробег, при солидном возрасте электрического автомобиля. Ну и конечно же, не стоит выбирать уж слишком древние электрокары, батареи которых очевидно далеки от совершенства.

Поделится в: