Nissan Leaf ZE0 и AZE0: что на самом деле лучше — мнение владельца

В сети можно найти немало преувеличений в пользу Nissan Leaf AZE0. Мол в нём устранены все недостатки предшественника и есть прямой резон заплатить за это больше. В этой теме я хочу обнародовать мнение одного автолюбителя, который поездив на ZE0 и пересев с него на AZE0, был немного разочарован.

Расход энергии

7september.jpg

Лично у меня не получилось выйти на существенно меньший энергорасход. Всю разность, может нивелировать другая резина и масса колёс. После замены колёс, в городе немного превзошёл ZE0.

Но, была ещё такая ситуация. Двигались друг за другом на ZE0 и AZE0 с идентичным показателем SOH, так по итогу первый даже меньшее потребление продемонстрировал.

И ещё один случай. Поменял обычные покрышки на «экошины» и дальность хода поднялась со 120 километров до 160 в аналогичных условиях. Поэтому, лучше сделать акцент на этом, чем выискивать мизерное расхождение между оппонентами.

Запас хода

754788600447184september.jpeg

Сравнив ZE0 и AZE0 с таким же SOH, при езде по шоссе без задействованной печки до высвечивания «черепахи», пришёл к умозаключению — разницы нет. Она есть только в прошивке и отображении остатка пробега. ZE0 демонстрирует меньше, чем реально может при пониженном уровне заряда.

Заряд в % на приборной панели AZE0 тоже лживый и поэтому его актуальность утрачивается. Прогнозирование пробега будет более правдивым, хоть он и вычисляется исходя из расчётных киловатт и расхода. То есть, израсходовав эти расчётные киловатты он останавливается и не важно, сколько ещё Вольт осталось в аккумуляторе. ZE0 же всегда вырабатывает электронакопитель по максимуму.

Что касается рекуперации, то безусловно, у AZE0 она выше и присутствует режим повышенной рекуперации. Однако если учитывать сказанное перед этим — какой в этом толк? Рекуперация предлагает не высокий КПД и от наката будет больше пользы. Мне она даёт только одно преимущество: когда требуется замедлиться или остановиться, не изнашивая при этом тормозные колодки и возвращая часть израсходованной энергии обратно в аккумулятор. В городе у AZE0 это даёт возможность чуть снизить энергорасход.

Динамика

p18efh97m5e3ql58e3j1l5r1b19s.jpg

По динамическим характеристикам оба электромобиля примерно одинаковы. Кто окажется шустрее, больше зависит от температуры электронакопителя.

Ручник и блок зарядки

1200x900.jpg

На AZE0 блок зарядки перенесли с багажного отделения в подкапотное пространство. Кроме того, увесистый электрический ручник уступил место механическому исполнению. Преимущества данных рокировок таковы: больше пространства в багажном отсеке, меньше антифриза, ниже масса электромобиля.

Зарядка

luaaagev0-a-1920.jpg

В «кирпиче» прилагающемся к ZE0 достаточно было подвергнуть замене трансформатор за 500 рублей и подзаряжайся где угодно. У AZE0 ничего менять не требуется, но розетка в обязательном порядке должна быть заземлена.

Ещё про ручник…

nissan-leaf-2010-2016-hetchbek-5-dv-11.jpg

Ручной тормоз на AZE0 разработчики организовали механический, педалью. Лично мне такое техническое решение пришлось не по душе, всё время забываю, что его нужно снимать. В ZE0 это делалось в автоматическом режиме. В ZE1 кстати, устройство вернули обратно.

Печка

0000-05-528.jpg

Здесь очевидным лидером является AZE0. Печка прогревает воздух в ускоренном режиме. До температуры -18 работает экономичный тепловой насос. Однако не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Насос при температуре ниже нуля функционирует параллельно с «прожорливым» феном и чем ниже температурный режим, тем меньше от него пользы и тем меньше разница в потреблении печки.

Получается, что в Сибири на этом можно выигрывать весьма ограниченный период времени за годичный цикл. На обоих электрокарах целесообразно устанавливать автономное отопление и при таком положении дел, всё превосходство AZE0 нивелируется.

Аккумулятор

vse-o-bataree-dlya-nissan-leaf-1.jpg

Со второго полугодия 2014 года была в значительной степени изменена химия ячеек. Первые AZE0, коих большинство, деградируют примерно так же, как и ZE0. Здесь больше зависит от кондиции ячеек. Кроме того, наблюдая в течение года изменения SOH на ZE0 и AZE0 с идентичными параметрами электронакопителей, было замечено, что SOH изменяется одинаково, в зависимости от температуры окружающей среды. Однако при этом, стоит AZE0 естественно заметно выше.

При внедрении ещё одного источника питания, либо перепаковке уже имеющегося, AZE0 не видит ёмкость больше штатной, включает «черепаху» и на этом поездка заканчивается. ZE0 же будет продолжать движение до тех пор, пока запасы энергии не будут израсходованы полностью.

Время зарядки на CHAdeMO

org-ctzs339-1320x828.jpg

Проанализировав время подзарядки ZE0 и AZE0 с идентичным SOH и при аналогичных условиях, в жару и при минусовой температуре, пришёл к заключению, что продолжительность зарядки примерно одинаковая. ZE0 иногда даже чуть быстрее заряжался.

Заключение

Ну что же, вот такое мнение. Но, здесь наверное правильней всего будет сказать — каждому своё!

aKa Ka3aK
Поделится: