Новости от Toyota. Новый Prius и второй прототип электромобиля.
Toyota Prius производится уже более двух десятилетий и занимает свое место в истории автомобилестроения как первый серийный гибридный электромобиль в мире. Он продается как гибридный электромобиль с подключаемым модулем с 2012 года, за которым последовала Toyota Prius Prime, впервые представленная в 2016 году.
Prime предлагал полностью электрическую дальность действия EPA в 40 километров, что вдвое больше, чем у модели первого поколения. Toyota объявила о выпуске следующего поколении подключаемого гибрида Prius, который может обеспечить на 50% больше запаса хода на эдектротяге(~ 57 километров) наряду с более аэродинамическим дизайном. Взгляните сами:
Новая Toyota Prius получила самый существенный редизайн
Toyota поделилась подробностями о новом Prius в пресс-релизе сразу после его глобальной премьеры. Автомобиль оснащен новой подключаемой гибридной системой с более мощным двигателем. Кузов стал «аэродинамически обтекаемым» для большей экономии топлива, управляемости и устойчивости. Его платформа GA-C второго поколения отличается меньшим весом, повышенной жесткостью и более низким центром тяжести.
Согласно Toyota, цель этого нового Prius заключалась в том, чтобы позволить водителям совершать большую часть своих ежедневных поездок в режиме электромобиля, который обеспечивает на 50% больше дальности. Этот дополнительный диапазон обеспечивается новой литий-ионной батареей Prius емкостью 13,6 кВтч, интегрированной с более энергоемкими элементами, установленными под задним сиденьем.
После дебюта в Японии Toyota Prius пятого поколения будет представлена на выставке Automobility LA. Европейская премьера состоится 5 декабря в преддверии продаж весной 2023 года только в версии с плагином. Посмотреть видео мировой премьеры можно ниже.
Предыстория концепции bZ Compact SUV
На автосалоне в Лос-Анджелесе Toyota представила концепт bZ Compact SUV, второй электрический автомобиль из линейки bZ (Beyond Zero). Несмотря на звучное «Beyond Zero», пока автопроизводитель мало что может предложить в плане электромобилей. И хотя Toyota уже более 20 лет является лидером в области гибридных технологий, автопроизводитель начал делать активные попытки перехода на электрические модели. Toyota выпустила свой первый электромобиль — bZ4X, в начале этого года, и, к сожалению, выпуск оказался провальным.
Летом автопроизводитель отозвал все проданные модели(около 3000 единиц). Компания подтвердила, что отзывает все электромобили из-за проблемы с болтами ступицы, которая может привести к потере колеса:
После использования с небольшим пробегом все болты ступицы на колесе могут ослабнуть до такой степени, что колесо может отсоединиться от автомобиля. Если колесо оторвется от автомобиля во время движения, это может привести к потере контроля над автомобилем, что повысит риск аварии. Причина проблемы и способы вождения, при которых эта проблема может возникнуть, все еще расследуются.
Затем в конце августа Toyota заявила, что выделит дополнительно 2,5 миллиарда долларов на строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей NC, который:
Сыграет центральную роль в лидерстве Toyota на пути к электрифицированному будущему и поможет нам достичь углеродной нейтральности в автомобилях и глобальных операциях к 2035 году.
Совсем недавно, появились сообщения о том , что Toyota «рассматривает возможность перезагрузки своей стратегии электромобилей, чтобы лучше конкурировать на быстро развивающемся рынке», хотя руководители компании постоянно осуждают активный переход на электромобили. На сегодняшний день Toyota продала в общей сложности 232 электрических автомобиля, несмотря на то, что называет себя «лидером в области электрификации». Надеемся, что второй электромобиль Toyota и недавние инициативы помогут воплотить в жизнь стратегию автопроизводителя.
Кроссовер Toyota bZ compact
Компактный кроссовер bZ разработан с нуля в соответствии с тем, что компания называет «чистым жизненно важным подходом к дизайну».
Тойота утверждает, что ее новый подход «направлен на то, чтобы выразить особенности аккумуляторных электромобилей, а также предложить удовольствие от погружения и волнующую производительность».
Хотя автопроизводитель еще не публикует спецификации, он говорит, что второй электромобиль «представляет собой автомобиль с нулевым уровнем выбросов, с использованием экологически чистых материалов интерьера, который также обеспечивает динамические характеристики, передовые технологии и стильный внешний вид».
Toyota говорит, что выбрала «футуристический вид» с агрессивной посадкой колес, короткими свесами и стреловидными углами. Компактный внедорожник bZ включает в себя несколько экологически «фишек», например использование растительных и переработанных материалов для сидений, в рамках темы «Beyond Zero». Также уделяется особое внимание взаимодействию с пользователем, Toyota включает «автомобильного агента» по имени «Юи», который связывает пассажиров с автомобилем.
Новый электромобиль является частью стратегии Toyota по выпуску 30 электромобилей к 2030 году и ускорению достижения цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году.