На каких электрокарах ездят в России: ТОП-5 марок и моделей

Очевидно, в России электрокары ещё долго не будут играть первую скрипку, а основные причины всё те же — финансовая недоступность для широких масс, не развитая инфраструктура зарядных станций и низкая автономность.

Но, даже несмотря на неблагоприятные обстоятельства, народ потихоньку таки осваивает транспорт будущего. А вот чему конкретно люди отдают предпочтение, я поведаю в этой теме, приведя данные из авторитетного источника.

ТОП-5 самых продаваемых в России брендов электрокаров

86cc0dc15aa3fe3d4e6a96c68d8f918c.jpg

По данным «АВТОСТАТ», на середину 2021 года в российском автопарке числилось 12 290 полностью электрических легковых автомобилей. Из этого количества 75,5% (9 273 единицы) приходится на всенародно любимый Nissan Leaf, так что, первое место за маркой Ниссан.

На втором месте в пятёрке самых популярных в России электрокаровских брендов обосновались изделия Tesla — 951 единица. Третья же позиция досталась вездесущим японцам — по РФ катается 443 электромобиля марки Mitsubishi. Четвёртое место занял Porsche — 369 машин. И наконец замыкает пятёрку лидеров Audi, со своими 274 электрическими автомобилями.

Итого, приведённые выше бренды суммарно занимают 92-процентную долю в российском парке «электричек». Также, эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что парк EV в нашей стране представлен 30 моделями 22 марок.

А теперь посмотрим, в каком порядке расположились модели топовых производителей.

ТОП-5 самых продаваемых в России электромобилей

1. Nissan Leaf

2021-nissan-leaf-01-jpg.jpg

Как уже было сказано вначале, эта модель лидирует с огромнейшим перевесом — куплено 9 273 шт. Новый Лиф 2021 модельного года и сегодня является одним из самых доступных электрокаров на рынке.

У стандартного исполнения под капотом стоит 147-сильный агрегат, приводящий передние колёса. Пару ему составляет батарея на 40 кВт·ч. С таким оборудованием, первую сотню машина набирает за 7,4 сек. Запас хода — 240 километров.

2021-nissan-leaf-4.jpg

В распоряжении Leaf Plus, движок мощностью 214 лошадиных сил и аккумулятор на 62 кВт·ч. Здесь пробег на одном заряде в зависимости от комплектации составляет 345-360 километров.

2. Mitsubishi I-MiEV

mitsubishi-kills-the-i-miev-its-first-mass-produced-ev-3-jpg.jpg

Эксперты насчитали в России 443 I-MiEV. Данная модель считается первым серийным электрокаром. Его конвейерная жизнь подошла к завершению в этом году, а начал он свой путь ещё в 2009-ом.

Кроме того, это первая электрифицированная машина проданная в количестве более 10 000 единиц, включая перелицованные EV выпущенные под именами Citroen C-Zero и Peugeot iOn. На данный момент «Ай-Миев» безнадёжно устарел, поэтому прекращение его выпуска абсолютно адекватное решение производителя.

mitsubishi-i-miev-877061.jpg

В России обсуждаемое авто появилось в 2011 году и просили за него от 1,8 млн руб. В 2016-ом официальные продажи завершились, а всего российские граждане в этот период успели купить 267 I-MiEV.

Двигатель машины установленный на задней оси выдавал 64 лошадиные силы мощности и 180 Ньютон-метров крутящего момента. Роль источника энергии играла аккумуляторная батарея ёмкостью 16 кВт·ч. Разгон до ста километров в час занимал 15,2 сек, а максимальная скорость доходила до отметки 130 км/ч. Пробег на одном заряде по циклу NEDC — 150 км.

3.

porsche-taycan-2021-617317.jpg

Далее следует немецкое изделие, которому отдали предпочтение 369 российских автолюбителей. На наш рынок первый серийный электромобиль Porsche вышел осенью 2020 года.

Тайкан является первым массовым электрокаром с рабочим напряжением тяговой сети 800 V! Для сравнения, у других EV данный показатель — 400-480 V. От ЭЗС с мощностью 270 kW и постоянным током напряжением 800 V, электронакопитель восполнит свой заряд на 80% за какие-то 23 минуты! Производитель заявляет, что аккумулятор может выдержать десять предельных ускорений до 100 км/ч либо четыре «выстрела» до 200 км/ч без потери эффективности.

porsche-taycan-2021-617326.jpg

Машина полноприводная и имеет два силовых агрегата. У модификации Turbo спереди стоит движок с номинальной отдачей 218 л. с. и 300 Нм, задний же девайс выдаёт 408 лошадок и 550 Ньютон-метров. Суммарная отдача в номинальном режиме — 625 лошадиных сил и 850 Нм. Однако в режиме Overboost показатель мощности на протяжении 2,5 сек устанавливается на отметке 680 л. с.

С таким оборудованием 2,3-тонная махина может разгоняться до первой сотки за 3,2 сек, а до 200 км/ч аппарат доберётся за 9,8 сек. Максимальная же скорость составляет 260 километров в час. С 93,4-киловаттной батареей на одном заряде высокотехнологичное авто протянет 450 км (WLTP).

Почему этот Порш имеет приставку Turbo? Объяснения компании таковы: Turbo означает не турбонаддув, а флагманскую модель!

4. Tesla Model S

tesla-model-s-2021-upgrate-asovy9t7dv-bb.jpg

Шикарному лифтбеку от Тесла отдали предпочтение 356 любителей экологически чистого транспорта. Дебют «эски» состоялся в 2013 году и практически сразу же прославил американского производителя по всему земному шару.

До 2021-го модель практически не подвергалась значительным изменениям, однако в начале года, производитель заявил, что машина преобразится основательно. И если внешние изменения едва заметны, то над электротехникой разработчики потрудились на славу.

Машина 2021 модельного года предлагается в двух основных модификациях — Long Range и Plaid. Первая является базовой, вторая — «заряженной».

У модели появились новые электродвигатели и Tesla вновь, после продолжительного перерыва начала в открытую показывать мощность силовых установок. Но зато теперь она скрывает ёмкость аккумуляторов.

b826226094fc4e4c50409022e685c91307.jpg

Long Range оснащена полным приводом и парой движков. Пиковая отдача поднялась с 564 л. с. до 679, а время разгона до 60 миль/ч снизилось с 3,7 сек до 3,1. Максимальная скорость осталась на том же уровне — 249 км/ч. Не сдвинулась с места и батарейка, судя по всему 100-киловаттная. Машина чуть прибавила в дальности хода: было 647 км, стало 663 (EPA).

Вариация Plaid теперь вместо Performance. Разработчики оснастили её тремя электродвигателями. Колёса задней оси приводятся индивидуальными моторами — такой технический манёвр даёт возможность реализовать управление вектором тяги. По мощности Плейд просто ракета — 1034 кобылки к вашему вниманию!

Это исполнение способно пролететь четверть мили за 9,23 сек, развив на выходе 249 километров в час. До 60 миль/ч по паспорту машина разгоняется за 1,99 сек, у Performance было 2,3 сек. Максимальная скорость доходит до 322 км/ч, но достичь такой цифры можно только на специальных шинах, которые должны были начать ставить осенью этого года. Батарейку не тронули, поэтому можно рассчитывать на запас хода в 628 километров.

5.

67bxq2nvb7o31-jpg.jpg

На этом кроссовере возжелали ездить 307 жителей РФ. Как и Model S, «Икс» построенный на той же тележке в этом году обновили. Особенностью паркетника являются пассажирские двери выполненные в форме крыльев сокола — «Falcon Wing». Их не встретить на других серийных SUV. Такие чудо-дверцы могут открываться даже в очень стеснённых условиях.

После обновления 2021-го года, Model X, как и Model S, предлагается в двух вариантах исполнения — Long Range и Plaid. На обоих установлен электронакопитель ёмкостью 100 кВт·ч, обеспечивающий в случае Long Range дальность хода до 580 км, а в случае с Plaid — до 547 километров.

ui-category-battery.jpg

Двухмоторная Лонг Рейндж обладает мощностью 679 лошадиных сил, а трёхмоторная Плейд выдаёт умопомрачительные 1034 л. с. Первая вариация ускоряется до 100 км/ч за 3,9 сек, вторая проделывает этот манёвр за 2,6 сек. Максимальная же скорость остановилась на отметке 262 километра в час.

Заключение

Как видим, электрокар для народа только один — незабвенный Ниссан Лиф! А вот что касается других машин из представленного топа, то иначе как игрушками для богатых — их не назовёшь!

aKa Ka3aK
Поделится: