Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей

Электромобили набирают популярность в нашей стране. Однако все идет не так радужно, как мы бы хотели. Есть некоторые факторы, из-за которых россияне отказываются от покупки электромобилей в России, и в этом материале мы о них расскажем.

Русская зима

Первый, и очень важный фактор, из-за которого некоторые россияне отказываются от покупки «электрички» — это русская зима. Если быть точнее, будущие владельцы боятся, что в зимних условиях электромобиль будет проезжать без дополнительной зарядки куда меньше, чем хотелось бы.

Русская зима — понятие растяжимое, но в среднем электромобиль в два раза теряет дальность хода. Об этом рассказал автоэксперт Антон Воротников общественной службе новостей.

Русская зима — понятие растяжимое. Бывают морозы на севере в минус 50, бывает минус 10 в Москве. Но в среднем зимой заряд снижается в два раза. И, конечно же, большое количество энергии тратится на обогрев и ледяную корку, — считает Антон Воротников.

Pasted 20 640x480 - Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей

Эксперт считает, что в остальном электромобиль ни чем не отличается от обычных ДВСников, но все же, зима — это проблемы для электромобилей. Если сравнивать «электричку» с традиционным автомобилем, для многих второй выглядит более выгодно, особенно в условиях зимы.

В этом плане есть две стороны медали. Первая — вы действительно потеряете дальность хода и в условиях холодной зимы будете проезжать меньше километров, чем летом. Вторая — проезжаете меньше, но и тратите меньше.

Вторая сторона отлично подходит для людей, которые приобретают электромобиль для поездок по городу. Траты на «электрику» минимальные по сравнению с ДВСником, как на зарядку, так и на его обслуживание.

Тут уже выбор каждого, кто-то готов смириться с тем, что один сезон из четырех придется поездить с более низкой дальностью хода и заряжать электромобиль чаще, но при этом сильно сэкономить, а кто-то нет.

В принципе, я считаю зиму не такой уж и серьезной проблемой, а особенно, если вы не выезжаете загород зимой. К примеру, самый популярный электромобиль России Nissan Leaf, года так 2015-ого, в летние месяцы может проехать до 150 километров без дополнительной зарядки, а зимой этот показатель снижается до 60 километров.

Pasted 19 - Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей

60 километров — это конечно мало, но опять же, для тех, кто использует «электричку» в городе, это не будет прям серьезной проблемой.

К слову, несколько дней назад мы выпустили материал, в котором рассказали про способы увеличить дальность хода электромобиля зимой. Для владельцев электромобилей и тех, кто о них задумывается — очень полезная информация, почитайте.

Кстати, отечественная компания Evolute, на чьи электромобили сейчас достаточно высокий спрос, в августе арендовала огромную морозильную камеру, в которой воссоздала лютые морозы и поставила туда свои электромобили.

На морозе электрокары находились неделю, а инженеры компании производили измерения и наблюдали за поведением батареи.

На всех электромобилях EVOLUTE устанавливается Li-NMC батарея. Это значит, что в ее состав входят следующие компоненты: литий, никель, марганец и кобальт в том соотношении, чтобы обеспечивалась максимальная ёмкость и отдача тока. У таких батарей несколько преимуществ, среди которых: высокая стойкость к температурным изменениям и оптимальная стоимость изготовления. По паспорту диапазон работы батарей на электромобилях EVOLUTE рассчитан до -24°. А мы морозили их до -26°, ежесуточно снимали показания с приборов и выяснили следующее: естественный разряд батареи составил -1% за 26 часов.

Pasted 86 660x365 - Что нового у "Эволюта"?

Показатели отдачи батареи остались в норме, а значит низкие температуры не так уж и страшны для наших электрокаров, — говорится в Telegram-канале Evolute.

После недельных испытаний внутри камеры, электромобили спокойно включились и поехали. Кстати электромобили марки сумели даже выдержать резкий переход из холода (-26) в жару (+28).

График потери запаса хода электромобилей при отрицательных температурах:

Pasted 80 660x365 - Что нового у "Эволюта"?

Зарядные станции

Второй очень важный фактор, который смущает многих, кто планирует приобрести электромобиль — это нехватка зарядных станций.

На конец ноября 2022 года в России числилось 4367 зарядных станций для электромобилей. Большинство из них установлено в Москве и Московской области.

В стране активно растет количество ЭЗС, во многом за счет роста производителей, да и само государство активно занимается этим вопросом.

Кроме того, власти выделяют средства производителям ЭЗС на технологическое присоединение (до 30% стоимости, но не более 900 тыс. руб.) и на покупку зарядной станции (до 60% стоимости, но не более 1 860 тыс. руб.). Этот уровень поддержки находится на достаточном уровне, однако предоставление субсидии ограничивается коротким перечнем пилотных регионов, поскольку к зарядным станциям предъявлены высокие требования по локализации, и субсидии выделяют только на мощные станции (150 кВт), под которые мало локаций со свободной мощностью.

К примеру, согласно проекту «Энергия Москвы», к 2023 году в столице установили новые 600 зарядных станций для электромобилей. Все они расположены в центре города, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, а также около торговых и бизнес-центров.

Pasted 21 640x480 - Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей

Что касается самих компаний, их число растет, но есть и проекты, которые уже успели закрыться в связи с техническими сложностями на этапе эксплуатации.

Вообще, Россия сильно отстает от лидирующих стран примерно на 5 – 7 лет по количеству и плотности сети ЭЗС, об этом говорил управляющий директор компании PUNKT E Константин Алябьев в интервью агентству «Автостат»

Например, в Германии 60 тыс. зарядных станций (данные АСЕА) на 355 тыс. электромобилей (данные statista.com). В то же время в России всего 1600 зарядных станций (данные mk.ru) на 19 тыс. электромобилей (данные агентства «АВТОСТАТ»). Но есть положительная динамика: в этом году в России за счет кратного роста инфраструктуры обеспечено базовое покрытие ЭЗС в большинстве крупных городов и некоторых межрегиональных направлениях. Количество зарядных станций достигло среднемирового уровня – 1 ЭЗС на 10 электромобилей, поэтому в текущих условиях использование электромобиля становится комфортным и в России, — сказал он.

Впрочем, хоть и в России пока что не очень много электромобилей, спрос на ЭЗС все равно достаточно высокий.

По моему мнению, нехватка зарядных станций не является серьезной проблемой для отказа от покупки электромобилей. Их количество активно растет, мест на всех хватает. Да и многие люди попросту заряжают свои машины в гараже, или жилых комплексах на парковках.

Pasted 17 640x480 - Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей

Стоимость электромобиля

А вот этот фактор, наверное, является решающим для многих, у кого стоит выбор между электромобилем и обычным ДВСником. Думаю, для того, чтобы убедить вас, что электромобиль куда выгоднее обычной машины, будет достаточно посмотреть на мнения экспертов.

Согласно опросу «Автостата» и журнала «За рулем», в котором приняли участие свыше 1200 человек, 35,1% отказываются от покупки «электрички» из-за ее стоимости. А вот, что про это думают эксперты.

Pasted 95 660x365 - Сколько россиян готовы приобрести себе электромобиль

Позицию «Не куплю — слишком дорого» я не рассматриваю, так как подержанный Nissan Leaf сегодня реально купить за миллион. Многие одноклассники с ДВС дороже выйдут, — заявил редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин.

Искать, что осталось у дилеров Audi и так далее — я бы даже не пытался. Во-первых, и так понятно, что цены на их «электрички» улетели в космос, без десяти миллионов и не подступиться. Во-вторых, эти компании приостановили свою деятельность в России. Проблема с поиском запчастей потом встанет очень остро. Наконец, западные фирмы при команде своих правительств (а санкционное давление нарастает) вполне могут заблокировать автомобили дистанционно, на программном уровне. Установил новую прошивку (все они обновляются «по воздуху»), и машина перестала ехать. По этой же причине я бы поостерегся сейчас приобретать «Теслу».

Электромобиль в разы экономней обычного авто с ДВС. Вы не будете тратить большое количество денег на заправку, а также техническое обслуживание. Хоть и электромобиль изначально стоит дороже, в последующие годы люди смогут значительно сэкономить.

Человека может заставить пересесть на электромобиль интерес и деньги. Под последним я имею ввиду финансовый расклад. Когда человек поймет, что электромобиль ему так же выгоден, как бензиновый, тогда он уже всерьез будет об этом думать. А если окажется, что электромобиль даже чуть выгоднее, чем бензиновая машина, то найдутся люди, которые скажут: «Я на дальние дистанции все равно не езжу, в отпуск – на поезде или на самолете, с зарядкой уж как-нибудь разберусь». Главная движущая сила в желании или нежелании купить электромобиль – это финансовая составляющая, — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

В общем, три фактора, о которых мы сегодня рассказали — являются больной темой для многих, кто хочет пересесть на «электричку». Однако, как вы видите, они не такие страшные, как многим кажется. Зима нестрашна для тех, кто пользуется электромобилем в городе, количество ЭЗС активно растет, стоит электромобиль дороже, но на ДВСник вы потратитесь гораздо сильнее из-за заправок и его обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Три фактора, из-за которых россияне могут отказаться от покупки электромобилей
Поделится: