Первые в России зарядные станции с функцией возврата энергии в сеть
В России спроектировали новое, совершенно уникальное устройство для электромобильных зарядных станций, которое имеет функцию возврата электроэнергии обратно в сеть. Данную технологию, которая в будущем сможет сделать электромобиль полноценным источником питания для дома или офиса представили сегодня на международном экспортном форуме «Сделано в России».
В России разработан первый модуль V2G (Vehicle-to-grid) для электрозарядных станций, который позволит автомобилям не только заряжаться, но и выдавать электроэнергию обратно в сеть. При широком внедрении технологии двунаправленной зарядки города смогут эффективнее распределять энергию, а автовладельцы экономить, — рассказали в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ).
К слову, создателем первого в России V2G модуля стала компания «Яблочков», которая, кстати была упомянута в нашей вчерашней статье про производитилей зарядных станций для электромобилей. Вкратце, «Яблочков» является производителем зарядной инфраструктуры для электротранспорта, а также участником рынка НТИ «Энерджинет».
Зарядные V2G станции – технология не только для России, всего несколько компаний в мире разрабатывают и устанавливают такие ЭЗС. Технология внедряется в проектах Smart City в Китае, Японии, Англии, США, а её продвижением занимаются крупнейшие производители электромобилей. В 2021 году наша компания выиграла грант Фонда содействия инновациям на создание двунаправленной зарядной станции. Серийное производство ЭЗС начнется в 2023 году, после утверждения финальной версии международного стандарта на двунаправленные зарядные станции в части требований к двунаправленному потоку мощности. По прогнозам участников рынка, в некоторых регионах мира V2G может стать элементом распределенной энергетики в самом ближайшем будущем, поэтому зарядные станции такого типа имеют большой экспортный потенциал, — отметил генеральный директор «Яблочков» Алексей Моторенко.
Благодаря технологии V2G электромобиль сможет не только заряжаться, но и выдавать электроэнергию обратно в сеть. При правильно построенном алгоритме работы «умных» сетей электромобили выступают инструментом балансировки потребления и накопления электроэнергии, что положительно влияет на общую загрузку сети.
Кроме того, модули V2G помогут предприятиям ВИЭ (Энергия из возобновляемых ресурсов) и энергосбытовым компаниям сглаживать пики энергопотребления, а владельцы электромобилей смогут заряжать свои модели по сниженным тарифам и возвращать электроэнергию обратно в сеть по выгодной стоимости, а также использовать свои машины как источник питания для дома или офиса.
Модуль «Яблочков» спроектирован с применением карбид кремниевых полупроводников и микроконтроллеров последнего поколения для управления силовой электроникой. А универсальный алгоритм управления обладает несколькими степенями защиты и высокой скоростью реакции на изменения состояния сети или электромобиля.
Серийное производство ЭЗС начнется в 2023 году, после утверждения финальной версии международного стандарта на двунаправленные зарядные станции в части требований к двунаправленному потоку мощности. По прогнозам участников рынка, в некоторых регионах мира V2G может стать элементом распределенной энергетики в самом ближайшем будущем, поэтому зарядные станции такого типа имеют большой экспортный потенциал, — добавил генеральный директор «Яблочков» Алексей Моторенко.
Компания «Яблочков» — это пионер в разработке ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей и электробусов в ЕАЭС. Компанией установлено и эксплуатируется рекордное количество зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. Все инновации и разработки направлены на надёжность, модульность и простоту обслуживания зарядных систем, что позволяет достигать рекордных сроков окупаемости зарядной сети. Помимо этого, компания является резидентом «Сколково» и насчитывает 148 зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. За время их работы проведено свыше 3 тысяч зарядных сессией.