Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

В России появилось большое количество компаний, который решили заняться инфраструктурой для электротранспорта. С одной стороны, для них это прибыльный бизнес, хотя на счет прибыльности пока непонятно, но с ростом количества электромобилей придет рост и зарядных станций, поэтому дело временное.

С другой стороны, это не только прибыльный бизнес, но и что-то новое. Фразы по типу: российские компании, занимающиеся разработкой зарядных станций, и делают тем самым страну более экологичной — мало кого подкупают, да и вообще многие этому не верят, хоть это и правда. Но вот факт чего-то нового всегда привлекает.

Так вот электромобили — это и есть что-то новое, как перейти с кнопочного телефона на смартфон, мы меняем традиционные автомобили на электрические. У многих автолюбителей, которые ранее владели обычным ДВСником, после перехода на электрический транспорт появляются новые ощущения и вообще новые принципы владения «зеленым» автомобилем.

Так вот, речь у нас сегодня пойдет про компании, которые решились войти в бизнес зарядных станций и помогают развивать электрический транспорт в нашей стране. С каждым годом, а может даже и месяцем их становится все больше и больше. Разумеется, каждого производителя назвать мы не сможем, но кто-то точно будет упомянут в данном материале.

Начнем наверное с последнего, о чем мы узнали совсем недавно. Компания «САГА» планирует установить порядка 500 зарядных станций в Москве. Производство этих 500 станций завершится уже в ближайшее время, рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Столичная корпорация «САГА» разработала новые модели зарядных станций для коммерческого и частного применения в настенном и напольном исполнении. Зарядка в среднем занимает от двух до пяти часов. Кроме этого, производитель предусмотрел в станциях возможность управления процессом питания электромобиля с помощью мобильного приложения. Такие технологии позволят полностью заместить иностранных производителей, так как у зарядных станций высокая доля использования российских комплектующих. В ближайшее время компания планирует выпустить около 500 станций для электромобилей, – рассказал Владислав Овчинский.

Глава департамента отмечает, что электротранспорт в наши дни приобретает особую значимость, а зарядные станции для его эксплуатации становятся обязательным элементом инфраструктуры современных городов.

pasted 9 660x365 - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

Зарядные станции «САГА» обладают современным дизайном и хорошо вписываются в архитектуру города. За последнее время их модельный ряд был дополнен станциями с информационно-рекламными дисплеями и возможностью воспроизведения аудиоконтента. Самое главное, что мы идем в ногу со временем, готовы адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка и быть на одной волне со своими заказчиками. Корпорация «САГА», имея многолетний опыт производства терминалов и систем самообслуживания, готова рассмотреть и реализовать самые смелые проекты, наладить и масштабировать производство согласно пожеланиям клиентов, – сказал генеральный директор корпорации «САГА» Андрей Жолобов.

Компания САГА — крупный российский производитель высокотехнологичного оборудования полного цикла, присутствующий на отечественном рынке более 15 лет. Одним из перспективных векторов развития компании является проектирование и производство зарядных станций для электромобилей. По требованию заказчика конструкторское бюро корпорация САГА разрабатывает зарядные станции под любые технические требования и компонует продукт по принципу конструктора.

Зарядные станции от компании E-PROM. Про данную компанию мы недавно писали, ее «зарядки» первые в России получили сертификат соответствия новым требованиям федеральной программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. 

Подтверждено полное соответствие зарядных станций E-PROM правилам и требованиям в части технических аспектов, одним из которых, в частности, является требование о том, что оборудование должно быть произведено на территории России, говорилось в пресс-службе компании.

pasted 10 660x365 - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

В E-PROM отмечается, что развитие программы, которую курирует Минэкономразвития РФ, началось еще в 2021 году, когда был определен перечень пилотных регионов, чтобы решить проблему подзарядки электромобилей при поездках не только в городах, но и на дальние расстояния. Преодолеть сдерживающий фактор данного проекта позволило гибкое государственное регулирование развития отрасли электротранспорта. 

Компания E-PROM занимается промышленным производством зарядных станций — это техническая часть. Главное для компании — это программное обеспечение, которое управляет всем процессом зарядки общаясь с электромобилем, и его производитель разрабатывает сам, собственным штатом разработчиков. На сегодняшний день 60% компонентов зарядных станций E-PROM – российские. Однако в будущем компания стремится к показателю 100%. Поскольку продукт сложный, то изменение одного элемента может повлечь изменение не только комплектующих, но и, например, корпуса. Поэтому для решения данного вопроса требуется более детальная и длительная проработка.

Компания Voltfuel. Про зарядные станции данной компании и о ее планах разместить шесть новых зарядных станций в Калининграде мы также писали, причем совсем недавно. Компания активно предлагает любому бизнесу приобрести зарядные станции и разместить их на парковочных местах, возле ТЦ, отеля и любых других мест.

Зарядные станции компании объединены в едную сеть и воспользоваться ими можно очень просто через мобильное приложение. Плюс данной компании в том, что она предлагает своим партнерам, то есть различным компаниям не только зарядные станции, но и новых клиентов, а также стабильный доход. К слову, одним из партнеров Voltfuel является «Автотор».

pasted 8 660x365 - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

Voltfuel строит для электромобилистов зарядную инфраструктуру и повышает спрос на станции за счет роста числа электромобилей, помогая привлекать клиентов на станции партнеров компании. Производитель придерживается ESG подхода, который призывает компании к учёту, мониторингу и сокращению выбросов CO₂. Кроме того, их решения позволяют ускорить сокращение выбросов в крупных городах, уменьшить городской шум и сделать воздух чище.

Зарядные станции «Яблочков«. Про зарядные станции «Яблочков» мы писали несколько раз. Компания не так давно выиграла грант Фонда содействия инновациям в размере 30 млн рублей на разработку многопостового ультрабыстрого комплекса для зарядки электромобилей.

По его условиям, компания должна до конца 2029 года продать многопостовых комплексов более чем на 2 млрд рублей. Сколько всего будет комплексов пока непонятно, но стоить они будут от 20 до 100 млн рублей в зависимости от комплектации. К слову, один такой зарядный комплекс может заряжать постоянным током сразу шесть электромобилей одновременно.

pasted 7 660x365 - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

Первый зарядный комплекс компании будет разработан и установлен в Санкт-Петербурге в 2024 году, а после планируется начать серийный выпуск зарядных хабов и производить около 20 штук в год.

Хаб состоит из силового модуля с AC/DC преобразователями и отдельно стоящих постов для подключения электромобилей. Внутри комплекса будет размещена система управления, которая осуществляет динамическое распределение мощности между постами, системы охлаждения и обогрева оборудования. Также хаб может оснащаться накопителем электроэнергии, благодаря которому комплекс сможет заряжать электрокары в труднодоступных местах, где невозможно подключение к сети большей мощности.

Мощность заряда на одном зарядном кабеле — 350 кВт, а встроенный накопитель электроэнергии будет иметь ёмкость от 100 кВт/ч. Помимо этого, комплекс будет поставляться с встроенным программным обеспечением собственной разработки компании. Зарядить электромобиль до 75-80% с помощью устройства емкостью 75 кВт можно всего за 10-15 минут. В будущем, компания планирует понизить время зарядки до 7 минут.

Компания «Яблочков» — это пионер в разработке ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей и электробусов в ЕАЭС. Компанией установлено и эксплуатируется рекордное количество зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. Все инновации и разработки направлены на надёжность, модульность и простоту обслуживания зарядных систем, что позволяет достигать рекордных сроков окупаемости зарядной сети. Помимо этого, компания является резидентом «Сколково» и насчитывает 148 зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. За время их работы проведено свыше 3 тысяч зарядных сессией.

В общем, число компаний, занимающихся развитием электротранспорта в нашей стране, с каждым разом становится все больше и больше. Это не может не радовать, надеемся, что станции разных производителей уже в скором времени начнут появляться на дорогах, тем самым увеличивая и развивая инфраструктуру для электрических машин и не только.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России
Поделится: