Bloomberg. Падение цен на аккумуляторы сделает электромобили дешевле, чем бензиновые, через 3 года.

Аккумуляторы стали меньше и дешевле несколько быстрее, чем ожидалось. Причем на столько, что экспертам Bloomberg NEF (BNEF) приходилось пересматривать свои собственные прогнозы по электромобилям каждый год.

BNEF прогнозировал в 2017 году, что «точка, когда электромобили станут дешевле, чем автомобиль с двс», будет достигнута в 2026 году (девять лет), аналитик BNEF Натаниэль Буллард написал об этом в Твиттере.

С 2017 все быстро менялось и сроки значительно сократились: в 2018 году это был 2024 год (шесть лет), а теперь, в 2019 году, BNEF прогнозирует, что точка пересечения цен будет в 2022 году — всего через три года.

Достижение паритета в первоначальной стоимости означает, что решение о покупке электромобилей скоро станет значительно более легким.

Это связано с тем, что электромобили уже превосходят бензиновые во многих ключевых аспектах: они быстрее в разгоне, гораздо более низкие затраты на техническое обслуживание, нулевые выбросы из выхлопной трубы и намного более низкую стоимость эксплуатации за киломметр.

В материале Bloomberg Буллард объясняет, что этот начнется в 2022 году для больших транспортных средств в Европе, но быстро распространился на более мелкие транспортные средства и другие части мира, поскольку цены на батареи продолжают падать.

Он отмечает, что в 2015 году аккумуляторы составляли 57% от стоимости автомобиля среднего класса в США. Сегодня этот показатель снизился до 33%, и к 2025 году батареи составят всего 20% от общей стоимости электромобилей (см. Диаграмму).

109bdb85 - Bloomberg. Падение цен на аккумуляторы сделает электромобили дешевле, чем бензиновые, через 3 года.

Кроме того, BNEF отмечает, что другие ключевые части электромобилей, такие как электропривод, также начинают падение в цене, поскольку «производство таких деталей в больших объемах только начинается». В течение следующего десятилетия ключевые компоненты, такие как двигатели и Силовая электроника может стать на 30% дешевле.

По мере того, как улучшаются эксплуатационные характеристики и цена аккумулятора, электромобили становятся все практичнее и дальноходнее — дальность иногда доходит до 500 миль — и время зарядки быстро сокращается. Сверхбыстрые зарядные устройства уже могут заряжать электромобиль всего за 20 минут, а новые зарядные устройства могут сократить это время вдвое. Аккумуляторы следующего поколения могут быть заряжены в течение трех-пяти минут.

Как объяснил автомобильный обозреватель Wall Street Journal Дэн Нейлв в конце декабря, грязные, неэффективные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (IC) становятся очень рискованным выбором.

«В течение разумного срока службы любого транспортного средства, которое я покупаю сегодня, я ожидаю, что спрос на автомобили на базе двс упадет практически до нуля, что эквивалентно текущему проникновению на рынок раскладных телефонов», — пишет Нил. И так, «автомобиль с бензиновым двигателем будет слишком дорогим».

По всем этим причинам ожидается, что революция EV будет продолжаться рекордными темпами.

aKa Ka3aK
Поделится: