Две трети мирового рынка будут занимать электромобили

По прогнозам экспертов из Bloomberg, электромобили будут теснить автомобили с ДВС и к 2040 году займут как минимум две трети мирового авторынка. В абсолютных цифрах продажи «экологичных» машин увеличатся с 3 млн экземпляров в 2020 году до 66 миллионов благодаря все более низким ценам и развитию инфраструктуры, подстегивающим их популярность.

Электрокары и гибриды уже заметно потеснили автомобили с ДВС, и со временем перевес будет все более значительным, уверены эксперты. Причем, начиная с 2030 года, доля бензоэлектрических машин тоже начнет сокращаться, уступая все больше места «чистым» электрокарам и автомобилям на различных топливных элементах.

Лидером по реализации электрических автомобилей останется Китай, предполагают в Bloomberg, – на него придется около трети всех продаваемых электромобилей. На втором месте расположится Европа, которая уже готовится к радикальным переменам: с 2035 года машины с топливными моторами, включая гибриды, планируют запретить продавать в 27 странах Евросоюза. Третью строчку, по мнению экспертов, займет США.

Причин достаточно – в развитии самих электромобилей: росте запаса хода, снижении стоимости аккумуляторов, увеличении числа зарядных станций, а также поддержке со стороны правительств разных стран, предлагающих субсидии и льготы пересевшим на экологичный транспорт.

Первенство в производстве литий-ионных батарей, используемых в современных электрокарах, принадлежит Китаю, и догнать его будет непросто, считают специалисты. Ежегодно в стране изготавливают аккумуляторы общей емкостью 479 гигаватт-часов, и количество производственных площадок только увеличивается. В Европе, для сравнения, этот показатель составляет только 39 гигаватт-часов, а к 2025 году, по плану властей, он должен вырасти до 400 гигаватт-часов.

Ассортимент моделей тоже демонстрирует активный рост: на сегодняшний день по всему миру продают более 500 различных электрокаров и подключаемых гибридов. В среднем представленные в прошлом году электромобили проезжают без подзарядки до 360 км – что демонстрирует рост почти в 2 раза(на 166 км), если сравнивать с 2012 годом.

Источник: Bloomberg.

aKa Ka3aK
Поделится: