Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Недавно мы писали о том, как развивается спрос на электромобили в нашей стране. А сейчас мы хотим затронуть тему зарядных станций для них. Посмотрим, сколько всего ЭЗС установлено в России, какие производители развиваются в этом направлении, а также приведем мнение эксперта.

Сколько ЭЗС в России

На сегоняшний день, в России находится 4367 зарядных станций для электромобилей. Большинство из них установлено в Москве и Московской области. Согласно государственной программе развития инфраструктуры, к 2030 году в стране должно появиться 100 тысяч зарядных станций.

Производители

Начать стоит с того, кто вообще занимается производством зарядные станций в России. Сразу можно сказать, что компаний уже достаточно много и с каждым месяцем их становится все больше и больше.

Так, несколько дней назад на mos.ru появилась информация о том, что московская компания разработала новые зарядные станции, которые собраны исключительно из отечественных комплектующих.

Новая разработка компании предназначена для зарядки аккумулятора электромобилей на городских или промышленных объектах, а также в домашних условиях. Одно из преимуществ устройства — компактность, оно весит 15 килограммов, его можно разместить на стене или другой вертикальной поверхности. Кроме того, благодаря влаго- и пылезащитным свойствам станцию можно использовать во всех климатических зонах страны. Также для оплаты потребленной электрической энергии разрабатывается мобильное приложение. Устройство полностью изготовлено из отечественных комплектующих, некоторые из которых произведены на предприятиях группы компаний «Москабельмет», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Программная часть зарядной станции разработана в компании «Моситлаб», зарядный кабель — на заводе «Москабель», конструкция корпуса станции распечатана на 3D-принтере, расположенном на территории группы компаний «Москабельмет», остальные комплектующие также произведены на локализованных в России предприятиях, говорится на сайте мэра Москвы.

Pasted 87 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Группа компаний разрабатывает и выпускает продукцию, которая способна полностью заместить импорт и закрыть наиболее актуальные потребности российского рынка. Станция для электротранспорта разработана вслед за кабелем, предназначенным для зарядки электромобилей. Зарядный кабель, входящий в комплект, имеет прочную полимерную оболочку из инновационного химического состава и предназначен для зарядки электромобилей при стандартных напряжениях питания. Он устойчив к солнечному излучению, истиранию, гидролизу, воздействиям микроорганизмов и агрессивных сред, таких как масло, бензин, дизельное топливо, — сказано в сообщении.

Несмотря на высокую надежность кабеля, в зарядной станции предусмотрено автоматическое отключение заряжаемого устройства от сети не только по окончании заряда, но и в случае повреждения кабеля, обрывов соединения или утечки.

Кроме того, согласно проекту «Энергия Москвы», к 2023 году в столице появятся новые 600 зарядных станций для электрокаров. Все они будут расположены в центре города, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, а также около торговых и бизнес-центров.

Также отмечается, что станции зарядки будут установлены по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой накануне следующего рабочего дня.

Еще, из новых зарядные станций, в октября в реестр российской промышленной продукции Минпромторга России была внесена быстрая зарядная станция от компании «Парус электро«.

Производитель занимается разработкой зарядной стацнии и заявил, что серийное производство моделей ЭЗС с быстрой зарядкой и динамической балансировкой мощности началось в январе этого года. На сегодняшний день, компания уже участвует в развитии сети быстрых электрозарядных станций в разных регионах страны.

Pasted 91 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Новая быстрая зарядная станция способна заряжать сразу несколько электрокаров и имеет три зарядных пистолета разных стандартов. Кроме того, «зарядка» оснащается динамической балансировкой мощности: технология позволяет определить, какой электромобиль наименее заряжен, и перенаправить большую часть мощности на него, сократив тем самым общее время, необходимое для зарядки подключенных транспортных средств.

Pasted 92 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Компания «Парус электро» является российским разработчиком и производителем систем бесперебойного питания под брендом «Связь инжиниринг», а также другой преобразовательной техники. В продуктовом портфеле компании источники бесперебойного питания (ИБП) переменного и постоянного тока, аккумуляторные батареи, телекоммуникационные шкафы, энергосберегающее светодиодное освещение и другое оборудование. «Парус электро» выполняет весь комплекс работ, включая разработку, производство, поставку, пусконаладку и сервисное обслуживание решений для систем электропитания инфраструктурного оборудования.

Еще обратим внимание на такие компании, как «Сага«, и «Яблочков«.

Что касается первой, производитель «Сага» планирует установить порядка 500 зарядных станций в Москве.

Столичная корпорация «САГА» разработала новые модели зарядных станций для коммерческого и частного применения в настенном и напольном исполнении. Зарядка в среднем занимает от двух до пяти часов. Кроме этого, производитель предусмотрел в станциях возможность управления процессом питания электромобиля с помощью мобильного приложения. Такие технологии позволят полностью заместить иностранных производителей, так как у зарядных станций высокая доля использования российских комплектующих. В ближайшее время компания планирует выпустить около 500 станций для электромобилей, – говорил в конце октября руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Pasted 88 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Также генеральный директор компании Андрей Жолобов отметил, что ЭЗС от «Сага» обладают современным дизайном и хорошо вписываются в архитектуру города. Кроме того, за последнее время их модельный ряд был дополнен станциями с информационно-рекламными дисплеями и возможностью воспроизведения аудиоконтента.

Самое главное, что мы идем в ногу со временем, готовы адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка и быть на одной волне со своими заказчиками. Корпорация «САГА», имея многолетний опыт производства терминалов и систем самообслуживания, готова рассмотреть и реализовать самые смелые проекты, наладить и масштабировать производство согласно пожеланиям клиентов, – сказал он.

Pasted 89 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Компания САГА — крупный российский производитель высокотехнологичного оборудования полного цикла, присутствующий на отечественном рынке более 15 лет. Одним из перспективных векторов развития компании является проектирование и производство зарядных станций для электромобилей. По требованию заказчика конструкторское бюро корпорация САГА разрабатывает зарядные станции под любые технические требования и компонует продукт по принципу конструктора.

Что касается компании «Яблочков», про нее мы уже писали несколько раз. Компания в конце августа выиграла грант Фонда содействия инновациям в размере 30 млн рублей на разработку многопостового ультрабыстрого комплекса для зарядки электромобилей.

По его условиям, компания должна до конца 2029 года продать многопостовых комплексов более чем на 2 млрд рублей. Сколько всего будет комплексов пока непонятно, но стоить они будут от 20 до 100 млн рублей в зависимости от комплектации. К слову, один такой зарядный комплекс может заряжать постоянным током сразу шесть электромобилей одновременно.

pasted 7 660x365 - Как производители зарядных станций влияют на развитие электромобилей в России

Первый зарядный комплекс компании будет разработан и установлен в Санкт-Петербурге в 2024 году, а после планируется начать серийный выпуск зарядных хабов и производить около 20 штук в год.

Мощность заряда на одном зарядном кабеле — 350 кВт, а встроенный накопитель электроэнергии будет иметь ёмкость от 100 кВт/ч. Помимо этого, комплекс будет поставляться с встроенным программным обеспечением собственной разработки компании.

Зарядить электромобиль до 75-80% с помощью устройства емкостью 75 кВт можно всего за 10-15 минут. В будущем, компания планирует понизить время зарядки до 7 минут.

Pasted 90 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Компания «Яблочков» — это пионер в разработке ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей и электробусов в ЕАЭС. Компанией установлено и эксплуатируется рекордное количество зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. Все инновации и разработки направлены на надёжность, модульность и простоту обслуживания зарядных систем, что позволяет достигать рекордных сроков окупаемости зарядной сети. Помимо этого, компания является резидентом «Сколково» и насчитывает 148 зарядных станций мощностью от 120 до 300 кВт. За время их работы проведено свыше 3 тысяч зарядных сессией.

Мнение эксперта

В начале августа на Х Международном Евразийском форуме «ТАКСИ» председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева дала свои прогнозы по развитию зарядных станций для «электричек» в нашей стране.

Во время форума участники заявили, что они довольны развитием электрозарядных станций для электромобилей. Также Ия Гордеева добавила, что на тот момент Минпромторг России уже аккредитовал 3 организации, способных выпускать соответствующее оборудование.

Помимо этого, Ия отметила, что конкуренция на данном рынке будет достаточно высокая, так как уже 26 отечественных компаний подтвердили своё желание заняться производством зарядных станций и силовых установок для электротранспорта. Кроме того, государство будет активно стимулировать компании на выпуск зарядных станций различными методами госоддержки.

Например, уже действуют госпрограммы компенсации расходов на создание зарядных станций, продолжается развитие процедур технологического присоединения соответствующих сетей. Помимо этого, для покупателей электромобилей существуют специальные субсидии на его приобретение в размере 25% от цены, но не более 625 тысяч рублей.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?
Поделится: