Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году

На конец ноября в России насчитывалось 4367 зарядных станций для электромобилей. Большинство из них приходится на Московскую область. За ней идет Москва и Краснодарский край. В этом рейтинге Ленинградская область занимает шестую строчку, а Санкт–Петербург девятую.

Всего в мире сегодня действует порядка 8,5 млн ЭЗС. Есть определённый лидер — Китай, где, по данным на июнь 2022 года, было 4 млн зарядных станций. Вдумайтесь только в эту цифру. В России же общее количество — 4367, превалируют «медленные» заправки, — рассказал руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

Разумеется, власти активно стараются нарастить количество зарядных станций по всей России. К примеру, в столице, согласно проекту «Энергия Москвы», к 2023 году появятся новые 600 зарядных станций для электрокаров. Все они будут расположены в центре города, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, а также около торговых и бизнес-центров.

Pasted 71 640x480 - Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году

Что касается Санкт–Петербурга, о таких планах власти пока молчат. Были лишь слухи о том, что планируется создать 95 новых станций, но займутся этим или нет — непонятно.

Кроме того, когда в СПБ работал проект электрокаршеринга, в городе планировалось установить порядка 4 тысяч зарядных станций совместно с «ВТБ Факторинг», «Ленэнерго», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и дилерской автогруппой «Авилон». Однако план так и не был реализован.

В 2021 году премьер–министр России Михаил Мишустин подписал постановление правительства, которым утвердил список территорий и дорог для пилотного проекта по созданию инфраструктуры для электрокаров. В его списке находится трасса М4 «Дон», а также 12 регионов страны, в число которых включена Москвская и Ленинградская области. В рамках господдержки в 2022 году планировалось направить 1,37 млрд рублей на создание 493 «зарядок».

В 2023 году Министерство финансов России выделит из госбюджета 923 000 000 рублей на создание сети зарядных станций в 12 российских регионах: Татарстане, Крыму, Краснодарском крае, а также Московской, Ленинградской, Тульской, Нижегородской, Воронежской, Липецкой, Ростовской и Сахалинской областях.

В России с каждым месяцем растет количество зарядных станций, а этому росту способствуют российские компании. Так, из недавних новостей, можно выделить, что в Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию новую модификацию зарядной станции для электромобилей, поддерживающая все современные стандарты и протоколы ЭЗС.

Pasted 69 640x450 - Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году

Производством «зарядки» занимается компания «Силовые машины». Первая ЭЗС бренда разместилась в зоне крытой парковки гипермаркета «Лента» на Лиговском проспекте. Во время тестового периода станция быстрой мультизарядной модификации будет работать бесплатно.

Опыт в области электротехники и компетенции конструкторских бюро «Силовых машин» позволяют нам удовлетворять актуальные запросы рынка – разрабатывать, производить и предлагать потребителям востребованное энергооборудование, в том числе ЭЗС. Глубокая локализация ЭЗС, которую обеспечивают мощности предприятий «Силовых машин», отвечает целям создания национального производства и укрепления технологического суверенитета страны, – отметил генеральный конструктор «Силовых машин» Александр Ивановский.

Программа производства ЭЗС в «Силовых машинах» комплементарна Концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ. Обладая широкими компетенциями, «Силовые машины» выступают разработчиком, производителем и поставщиком продукта полного цикла и глубокой локализации зарядных станций с диапазоном мощности до 350 кВт.

Pasted 72 640x450 - Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году

Кроме того, производственные мощности компании готовы к запуску серийного производства различных модификаций ЭЗС в количестве до 1000 экземпляров в год.

В числе преимуществ зарядных станций «Силовых машин» – модульная конструкция, позволяющая гибко комплектовать мощность под конкретные потребности инфраструктуры, система обеспечения автономной работы, возможность удаленного мониторинга технического состояния и диагностики, поддержка всех способов безналичной оплаты, говорится на сайте производителя.

Также среди новинок можно выделить московскую компанию, которая разработала новые зарядные станции, полностью собранные из российских компонентов.

Новая разработка компании предназначена для зарядки аккумулятора электромобилей на городских или промышленных объектах, а также в домашних условиях. Одно из преимуществ устройства — компактность, оно весит 15 килограммов, его можно разместить на стене или другой вертикальной поверхности. Кроме того, благодаря влаго- и пылезащитным свойствам станцию можно использовать во всех климатических зонах страны. Также для оплаты потребленной электрической энергии разрабатывается мобильное приложение. Устройство полностью изготовлено из отечественных комплектующих, некоторые из которых произведены на предприятиях группы компаний «Москабельмет», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Программная часть зарядной станции разработана в компании «Моситлаб», зарядный кабель — на заводе «Москабель», конструкция корпуса станции распечатана на 3D-принтере, расположенном на территории группы компаний «Москабельмет», остальные комплектующие также произведены на локализованных в России предприятиях.

Pasted 87 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Группа компаний разрабатывает и выпускает продукцию, которая способна полностью заместить импорт и закрыть наиболее актуальные потребности российского рынка. Станция для электротранспорта разработана вслед за кабелем, предназначенным для зарядки электромобилей. Зарядный кабель, входящий в комплект, имеет прочную полимерную оболочку из инновационного химического состава и предназначен для зарядки электромобилей при стандартных напряжениях питания. Он устойчив к солнечному излучению, истиранию, гидролизу, воздействиям микроорганизмов и агрессивных сред, таких как масло, бензин, дизельное топливо, — говорится на сайте мэра Москвы.

Кроме того, в Московской области установили первые 64 быстрые зарядные станции мощностью 150 кВт. К слову, станция такой мощности может зарядить электромобиль на 80% всего за 20 минут. Об этом рассказал министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Министр добавил, что новые ЭЗС расположены на территории автозаправочных станций, инфраструктура которых позволяет водителям комфортно провести время в ожидании подзарядки. Он отметил, что пользователи «электричек» могут зарядить свои машины всего за 20-30 минут с помощью быстрых ЭЗС, установленных на заправочных станциях «Лукойл» и «Роснефть» в 37 городских округах Московской области на основных транспортных магистралях.

Кроме того, новые станции позволяют заряжать одновременно два электромобиля. Стоимость зарядки составляет 25 рублей за 1 кВт/ч. Найти ближайшую станцию и забронировать зарядную сессию можно с помощью мобильного приложения «Россети Электротранспорт».

Pasted 70 - Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году

Проект по открытию сети из 64 зарядных станций был реализован компанией «Россети Московский регион» при субсидировании Правительством РФ и поддержке Министерства энергетики Московской области. Таким образом, для владельцев электрокаров созданы возможности для загородных поездок на дальние расстояния. Более привлекательными стали путешествия в столичный регион и для водителей электромобилей из других городов России, говорится на сайте «Россети Московский регион».

«МОЭСК-EV» – публичная сеть зарядных станций для электромобилей, пилотный проект по развитию зарядной инфраструктуры, реализуемый ПАО «Россети Московский регион» (входит в ГК «Россети») с 2011 года для Московского региона.

Старт проекту «МОЭСК-EV» дан в феврале 2012 года, когда в Москве была установлена первая зарядная станция для электромобилей. В дальнейшем итоги проекта легли в основу Всероссийской программы развития электромобильной инфраструктуры на период до 2020 года, реализуемой ПАО «Россети».

Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта в столичном регионе ведется в тесном взаимодействии с профильными департаментами и министерствами Правительств Москвы и Московской области.

Более поднобно про новые зарядные станции в России вы можете прочитать в нашем материале.

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Как развивается зарядная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге. Что нас ждет в 2023 году
Поделится: